ННОД - квест в рамках патриотического воспитания старших дошкольников Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа. Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
актуальность:
Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения культурных практик (игры, познавательно-исследовательской, учебной, художественно-этетической деятельности, досуга).
Развивает стремление и способности к самостоятельному действию произвольного характера, познавательной мотивации и инициативы.
Расширяет «Зону ближайшего развития» дошкольника путём включения его в развивающие формы совместной (с педагогами, родителями, сверстниками) деятельности.
В процессе внедрения данной технологии важно понять особенности и отличия её от традиционных дидактических игр и академических занятий. Где дети являются объектами обучения, а не полноправными его соучастниками.
Квест уравнивает всех: и взрослых, и детей, каждый понимает, что от его участия зависит конечный результат. И, в то же время, каждый может рассчитывать на поддержку других членов команды.
Используя данный квест в качестве тренинга, педагоги принимают на себя разные роли: родителей и детей. Их деятельность обусловлена единой целью – найти потерянные подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_my_zhivem_v_rossii.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД - квест в рамках патриотического воспитания старших дошкольников
Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа.
Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска
Битяйкина Людмила Петровна
Вид квеста – кольцевой, обучающий.
Цель: Создать условия для активного участия родителей в образовательном процессе ДОУ
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в учебном процессе
- Создать атмосферу таинственности, поиска, заинтересованности в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей
- Закрепить в ходе игры ранее полученные знания о России
-Упражняться в чтении и соотнесении прочитанного к заданному.
- Ориентироваться по карте мира
- развивать нестандартное мышление, память, логику.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
- Дать возможность детям почувствовать персональную ответственность за конечный результат
Оборудование: для поиска – крыша и стена для постройки дома, тайное письмо, недостроенный дом, контур территории России, подсказки, ребусы, красный круг, глобус, контурная карта – основа, фрагменты – материки и очертание России, карточки – 7 чудес России и таблички с надписями для самостоятельного чтения, конверт – солнце, д/и «составь символы России – флаги, герб», указатель-подсказка – «дартс», конверт с заданиями – памятники, ребус для родителей, сарафан, кроссворд для родителей, подсказка – загадка «морской бой»
Задания
- Дети - «Составь карту мира», находят место каждого материка и называют его
Родители – разгадывают ребус про Евразию и делают запись внизу карты
- «7 чудес России» Совместно – Дети берут карточку, читают название чуда, находят у родителей нужное изображение. Дополняя друг друга, рассказывают - уточняют место нахождения этого объекта, сведения о нем. (одна – две пары)
- Дети - Дидактическая игра «Составь флаги России» (флаг России, Андреевский флаг, знамя вооруженных сил России). Родители – разгадывают кроссворд-подсказку.
- Дети – «памятники Томска». Подсказка – «бобы» Родители - ребус – пословица про Родину. Возвращаются по подсказке к началу пути, разгадывают «морской бой»
- Находят пропажу – стену и крышу. Сарафан отправляют почтой.
ХОД ИГРЫ
Дети вокруг воспитателя, взрослые сидят отдельно. Воспитатель: сегодня мы закончим строительство нашего дома «Дружбы». Нам осталось украсить крышу контуром России и укрепить ее на место.
Начинаем!
Воспитатель достает из коробки недостроенный дом, контур России, скотч, клей, ножницы. Но! Где же крыша? Вместо нее в коробке конверт. ???
Тут включаются взрослые: - мы ведь к вам не просто пришли, мы тоже строим дом – дом согласия, взаимопонимания, и у нас тоже пропала стена, стрелка указала на вашу группу. Может поищем вместе? Дети принимают предложение.
Воспитатель читает письмо:
«Вы меня на фестиваль приглашать не стали
Я от этого хожу в грусти и печали.
Нужен мне наряд красивый – русский сарафан.
Вы его отыщите, пропажу вам отдам»
Пусть помогут взрослые ребус отгадать
И тогда узнаете, где начать искать.
Кикимора
1. Ищем глобус, под ним конверт с заданием.
Дети – двумя подгруппами индивидуально размещают материки на свои места на контурной карте, вместе находят место России.
Взрослые разгадывают ребус – «Наша родина Россия находится в Евразии»
Воспитатель уточняет у детей, чем знаменит материк Евразия (там находится самок большое государство – Россия»
Подсказка на одной из карт;
«Знаешь, ты только вначале пути.
Будет не просто пропажу найти.
Придется потрудиться –
Терпенье пригодится.
Где увидишь красный круг,
Там подсказка ждет, мой друг»
2. Под кругом задание «7 чудес России»
Дети берут карточки с текстом, читают и выбирают взрослого с этим изображением.
Совместно со взрослыми обсуждают, где находится это чудо и почему его выбрали россияне.
Воспитатель может попросить 1-2 пары рассказать о своем чуде.
Разыскивают подсказку (на обратной стороне круга):
«Дорогу вам солнце осветит.
Старайтесь, и каждый ответит.»
3. Отыскав указатель – солнце, получают следующее задание.
Дети - Дидактическая игра «Составь символы России» (герб, флаг России, Андреевский флаг, знамя вооруженных сил РФ0. Задание выбирают и выполняют самостоятельно.
Взрослые – разгадывают кроссворд. По вертикали получается слово – подсказка «Дартс»
4. Дети знают, где находится дартс, отправляются туда. Там новое задание «Памятники Томска», ребус «Родина мать, сумей за нее постоять» и мешочек с бобами.
Дети - стрелкой соединяют название с памятником, воспитатель уточняет, где он находится.
Взрослые разгадывают еще один ребус, тут же в конверте находят сарафан.
Воспитатель: сарафан теперь у нас есть, но детали дома мы не нашли.
Дети: Выполнив задание, пытаются найти подсказку. Воспитатель может напомнить о бобах. Зачем они? Где у нас в группе бобы? Бегут, берут коробку находят записку
«Вернуться придется в начало пути,
Вам глобус поможет пропажу найти»
5. Возвращаемся к глобусу. На донышке подставки два задания.
Для детей – ребус: «на доске» СКЕ
ДО
Для взрослых – шарада «Морской бой» получают фразу «На доске».
Находят пропажу – стену и крышу. Там же записка и конфеты;
«Я не злая. Я хотела поиграть
Ваши знания, умения испытать
Как умеете стараться и дружить
И за это я хочу вас угостить»
- Кикимора
Сарафан отправляют почтой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»
Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Я живу в России»
Дошкольный возраст, как первое становление личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
Презентация, в рамках патриотического воспитания, для детей старшего дошкольного возраста. Тема: 12 июня. День независимости России.
Цель:- познакомить с главными символами страны: герб, флаг, гимн.- расширять знания детей о государственной символике России, их историческом происхождении.Задачи:- сформировать у детей чёткое пр...
НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Подготовила и провела воспитатель
НОД по патриотическому воспитаниюв средней группе«Путешествие по России»Подготовила и провела воспитатель...
Опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Россия - Родина моя""
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "россия - Родина моя"...