Квест в рамках недели прав ребёнка "Загадочный мир сказок" // Конкурс
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Мероприятие организовано в рамках недели прав ребёнка совместно с музыкальным руководителем. Дети выполняли задания в физкультурном и музыкальных залах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Загадочный мир сказок" // Конкурс | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Загадочный мир сказок»
(в рамках недели прав ребёнка)
Цель: актуализация знаний воспитанников по теме «Права ребёнка».
Ведущий: - Дуют ветры в ноябре,
Холод подступает,
То зима нам шлёт привет.
«Я иду, встречайте!»
-Посмотрите, в зал залетела зимняя снежинка, что-то тут написано (делает вид, что читает). Ребята, нам сообщает зима, что у нас в детском саду спрятаны сокровища, и что мы можем их отыскать. Для этого мы должны вспомнить несколько сказок. А какие сказки вспомнить, и где искать сокровища, здесь не написано. Мы будем искать сокровища? А что же делать? Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
- А что нам для этого нужно? (волшебный клубочек)
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной.
Беги поскорее, героев найди,
И в сказку волшебную нас приведи.
Клубок прикатывается к письменному столу, на столе лежит картинка из сказки «Снегурочка». Рассматриваем с детьми картинку. Ведущий начинает рассказывать сказку:
-Жили-были дед и баба. И не было у них детей. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
- Что, жена, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка, слепим и мы себе дочку.
- А как назвали свою снежную дочку старики? Первое, что родители делают при рождении ребёнка – это называют его именем. Каждый ребёнок имеет право на своё собственное имя. Помните, что друг друга надо называть по имени, нельзя обзываться и придумывать обидные слова вместо имени. И у вас у каждого есть своё имя. Давайте вспомним свои полные имена. У вашей семьи есть одно общее имя – это фамилия, и ваше собственное имя и отчество.
Игра « Назови своё имя»
Дети встают в круг. Ведущий бросает любому из детей мяч, ребёнок должен назвать свою фамилию, имя и отчество.
- Клубочек нас зовёт дальше.
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной.
Беги поскорее, героев найди,
И в сказку волшебную нас приведи.
В углу зала на окне находим картинку из сказки Айболит. Рассматриваем картинку и называем сказку.
- Что произошло в сказке «Айболит»? Доктор оказал помощь животным? И вы, ребята, тоже имеете право на охрану здоровья, на медицинскую помощь. Для того, что бы вас лечить у нас существуют детские поликлиники и больницы, а чтобы вы не болели, вы занимаетесь физкультурой. Когда человек болеет, что врач или родители делают в первую очередь? (измеряют температуру)
Эстафета «Градусник»
Шестеро детей построены в колонны – они врачи. На противоположной стороне зала находятся трое других детей – они больные. По сигналу первый «врач» с градусником бежит к больному и ставит его под мышку, возвращается в команду. Затем бежит второй «врач», вынимает градусник, возвращается в команду, передаёт градусник следующему участнику.
- Клубочек нас зовёт дальше.
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной.
Беги поскорее, героев найди,
И в сказку волшебную нас приведи.
В углу зала на полке находим картинку из сказки «Снежная Королева». Рассматриваем картинку и называем сказку.
-Что произошло в этой сказке? (Снежная Королева забрала мальчика Кая к себе в замок)
- Ребята, а имела право Снежная Королева забирать Кая к себе? Почему? Каждый ребёнок имеет право на свободу, никто чужой не имеет право лишать ребёнка этой свободы. Что случилось со Снежной Королевой в конце сказки? Снежная Королева рассыпалась на кусочки, но один из них попал к нам – льдинка.
Подвижная игра «Льдинка»
Голящий игрок – «льдинка», осаливает убегающих детей. Кого «льдинка» коснулась, останавливается, расставив широко ноги – замёрз. Оставшиеся игроки могут выручить товарища - разморозить, необходимо проползти у него под ногами. «Льдинка» пытается заморозить всех детей, дети выручают друг друга. Игра начинается и заканчивается по сигналу ведущего.
- Клубочек нас зовёт дальше.
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной.
Беги поскорее, героев найди,
И в сказку волшебную нас приведи.
Клубочек катится в музыкальный зал, дети и воспитатели идут за ним. Приходим в музыкальный зал к условленному месту. Находим картинку из сказки «Репка».
-Ребята, кто тянул репку? А как всех можно назвать одним словом? (семья) И вы каждый имеете право на то, чтобы у вас была семью. У вас у каждого есть семья? А какая должна быть семья?
Эстафета «Репка»
Участники строятся в колонны. Первый игрок с обручем бежит к «репке», огибает её и возвращается в команду. К обручу прицепляется ещё игрок, и они бегут вдвоём и т.д., пока не соберётся вся команда.
- Клубочек нас зовёт дальше.
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной.
Беги поскорее, героев найди,
И в сказку волшебную нас приведи.
Клубочек катится к условленному месту. Находим картинку из сказки «Три поросёнка».
- Ребята, что приключилось в этой сказке? Зачем волк хотел сломать домик поросёнка? Имеет ли право волк отбирать жизнь у поросят? Все люди и, конечно, вы, дети, имеете право на жизнь. Ваша жизнь должна вам доставлять радость, вы растёте. учитесь и играете. предлагаю вам поиграть.
Игра «Карусель»
Дети образуют круги, держась за обруч. Под музыку они выполняют вращение, игровые движения.
- Клубочек нас зовёт дальше.
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной.
Беги поскорее, героев найди,
И в сказку волшебную нас приведи.
Клубочек катится к условленному месту. Находим картинку из сказки «Буратино».
-Кто в сказке «Буратино» был отрицательным героем? Почему Карабас Барабас обижал своих кукол? Имел право Карабас Барабас делать это? Конечно, приятно жить, когда вас окружают заботливые и добрые люди, когда никто друг друга не обижает. Тогда у всех будет хорошее настроение. Предлагаю всем потанцевать и повеселиться.
Танец «Хорошее настроение»
После танца обращаем внимание на обратную сторону картинки «Буратино».
Дети по звуку колокольчика находят коробку с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок русских народных сказок в рамках "Недели книги"
Обзор по сказкам...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»
laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья ...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках недели игры и игушки
Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Задачи:1. Образовательные:Закреплять зна...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»
laquo;Знай и выполняй правила дорожного движения!»...