Квест в рамках недели прав ребёнка "Загадочный мир сказок" // Конкурс
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Викторова Юлия Николаевна

Мероприятие организовано в рамках недели прав ребёнка совместно с музыкальным руководителем. Дети выполняли задания в физкультурном и музыкальных залах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Загадочный мир сказок»

(в рамках недели прав ребёнка)

Цель: актуализация знаний воспитанников по теме «Права ребёнка».

Ведущий: - Дуют ветры в ноябре,

                      Холод подступает,

                      То зима нам шлёт привет.

                     «Я иду, встречайте!»  

-Посмотрите, в зал залетела зимняя снежинка, что-то тут написано (делает вид, что читает). Ребята, нам сообщает зима, что у нас в детском саду спрятаны сокровища, и что мы можем их отыскать. Для этого мы должны вспомнить несколько сказок. А какие сказки вспомнить, и где искать сокровища, здесь не написано. Мы будем искать сокровища? А что же делать? Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам.

                     Если сказка в дверь стучится,

       Ты скорей ее впусти,

       Потому что сказка – птица:

       Чуть спугнешь – и не найти.

- А что нам для этого нужно? (волшебный клубочек)

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди,

И в сказку волшебную нас приведи.

Клубок прикатывается к письменному столу, на столе лежит картинка из сказки «Снегурочка». Рассматриваем с детьми картинку. Ведущий начинает рассказывать сказку:

-Жили-были дед и баба. И не было у них детей. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

- Что, жена, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка, слепим и мы себе дочку.

- А как назвали свою снежную дочку старики? Первое, что родители делают при рождении ребёнка – это называют его именем. Каждый ребёнок имеет право на своё собственное имя. Помните, что друг друга надо называть по имени, нельзя обзываться и придумывать обидные слова вместо имени. И у вас у каждого есть своё имя. Давайте вспомним свои полные имена. У вашей семьи есть одно общее имя – это фамилия, и ваше собственное имя и отчество.

Игра « Назови своё имя»

Дети встают в круг. Ведущий бросает любому из детей мяч, ребёнок должен назвать свою фамилию, имя и отчество.

- Клубочек нас зовёт дальше.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди,

И в сказку волшебную нас приведи.

В углу зала на окне находим картинку из сказки Айболит. Рассматриваем картинку и называем сказку.

- Что произошло в сказке «Айболит»? Доктор оказал помощь животным? И вы, ребята, тоже имеете право на охрану здоровья, на медицинскую помощь. Для того, что бы вас лечить  у нас существуют детские поликлиники и больницы, а чтобы вы не болели, вы занимаетесь физкультурой. Когда человек болеет, что врач или родители делают в первую очередь? (измеряют температуру)

Эстафета «Градусник»

Шестеро детей построены в колонны – они врачи. На противоположной стороне зала находятся трое других детей – они больные. По сигналу первый «врач» с градусником бежит к больному и ставит его под мышку, возвращается в команду. Затем бежит второй «врач», вынимает градусник, возвращается в команду, передаёт градусник следующему участнику.

- Клубочек нас зовёт дальше.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди,

И в сказку волшебную нас приведи.

В углу зала на полке находим картинку из сказки «Снежная Королева». Рассматриваем картинку и называем сказку.

-Что произошло в этой сказке? (Снежная Королева забрала мальчика Кая к себе в замок)

- Ребята, а имела право Снежная Королева забирать Кая к себе? Почему? Каждый ребёнок имеет право на свободу, никто чужой не имеет право лишать ребёнка этой свободы.  Что случилось со Снежной Королевой в конце сказки? Снежная Королева рассыпалась на кусочки, но один из них попал к нам – льдинка.

Подвижная игра «Льдинка»

Голящий игрок – «льдинка», осаливает убегающих детей. Кого «льдинка» коснулась, останавливается, расставив широко ноги – замёрз. Оставшиеся игроки могут выручить товарища - разморозить, необходимо проползти у него под ногами. «Льдинка» пытается заморозить всех детей, дети выручают друг друга. Игра начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

- Клубочек нас зовёт дальше.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди,

И в сказку волшебную нас приведи.

Клубочек катится в музыкальный зал, дети и воспитатели идут за ним. Приходим в музыкальный зал к условленному месту. Находим картинку из сказки «Репка».

-Ребята, кто тянул репку? А как всех можно назвать одним словом? (семья) И вы каждый имеете право на то, чтобы  у вас была семью. У вас у каждого есть семья? А какая должна быть семья?

Эстафета «Репка»

Участники строятся в колонны. Первый игрок с обручем бежит к «репке», огибает её и возвращается в команду. К обручу прицепляется ещё игрок, и они бегут вдвоём и т.д., пока не соберётся вся команда.

- Клубочек нас зовёт дальше.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди,

И в сказку волшебную нас приведи.

Клубочек катится к условленному месту. Находим картинку из сказки «Три поросёнка».

- Ребята, что приключилось в этой сказке? Зачем волк хотел сломать домик поросёнка? Имеет ли право волк отбирать жизнь у поросят? Все люди и, конечно, вы, дети, имеете право на жизнь. Ваша жизнь должна вам доставлять радость, вы растёте. учитесь и играете. предлагаю вам поиграть.

Игра «Карусель»

Дети образуют круги, держась за обруч. Под музыку они выполняют вращение, игровые движения.

- Клубочек нас зовёт дальше.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной.

Беги поскорее, героев найди,

И в сказку волшебную нас приведи.

Клубочек катится к условленному месту. Находим картинку из сказки «Буратино».

-Кто в сказке «Буратино» был отрицательным героем? Почему Карабас Барабас обижал своих кукол? Имел право Карабас Барабас делать это? Конечно, приятно жить, когда вас окружают заботливые и добрые люди, когда никто друг друга не обижает. Тогда у всех будет хорошее настроение. Предлагаю всем потанцевать и повеселиться.

Танец «Хорошее настроение»

После танца обращаем внимание на обратную сторону картинки «Буратино».

Дети по звуку колокольчика находят коробку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках недели игры и игушки

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Задачи:1. Образовательные:Закреплять зна...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....