"Конспект занятия "Вот она какая вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
На данном занятие с детьми проводилась исследовательская работа и самостоятельные опыты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вот она, какая вода»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
Петораева М.Ю.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкость, без вкуса, запаха, цвета, текучая, может разливаться, переливаться). Развивая умение наблюдать, экспериментировать. Учить детей самостоятельно делать выводы, основываясь на проделанных опытах. Воспитывать бережное отношение к воде
Материал к занятию: музыкальное сопровождение, кувшин с водой и йогуртом (питьевым), прозрачные миски разных объемов. Для детей по 2 прозрачных стакана, соль, сахар, лимонный сок. Кукла «би-ба-бо» заяц, вата, плакаты с изображением пруда, животных, насекомых населяющих его, детская энциклопедия, макет пруда.
Предварительная работа:
- беседа о водоеме,
- ручной труд «Кувшинки»
- рассматривание иллюстраций
Ход занятия
В: Ребята, отгадайте загадку
Что в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
Д: ответы детей
В: Вы слышали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
В: вопросы детям (Кому нужна вода? Как вы думаете? Для чего?)
Д: людям нужна, животным, цветы не будут расти без воды, мыться.
В: Верно, без воды ничего живое не может, ни рыбки без воды не могут, ни цветы. Мы не сможем и теста замешать, ни приготовить кофе, ни лекарств – ничего. Всем необходима вода.
Далее воспитатель рассматривает с детьми плакат с изображением реки, иллюстрации, карточки с изображением пруда, растениями, насекомыми, которые живут в водоеме. Идет обсуждение. Воспитатель называет, спрашивает у детей названия растений, животных, почему так названы, показывает связь всего живого в природе (сюрпризный момент). Стук в дверь, входит заяц (би-ба-бо) с грязной мордочкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с зайцем
В: Ребята посмотрите на зайку? Вам нравится, как он выглядит?
Д: Нет, он грязный.
В: Давайте спросим у него, почему он такой грязный?
Заяц: Я спешил к вам ребята, хотел поиграть с вами в снежки, но пока бежал, поскользнулся и упал, весь перепачкался. А снежки мои вообще куда-то пропали (дети и воспитатель объясняют, что снежки от тепла растаяли и превратились в грязную воду) показ, сравнение воды.
В: Дети, а разве можно играть в снежки в группе?
Ответы детей, что играть в снежки можно только на улице.
Заяц плачет, огорчается, но его успокаивают, обещают, что поиграют с ним в снежки зимой, когда будет много снега и снеговика слепят. Далее педагог предлагает умыться зайцу.
Заяц: Я сейчас мигом сбегаю на улицу за снежком.
Д и В: Что ты, нельзя!
Заяц: А как можно? Ведь у вас в детском саду и воды нет, нет ни речки, ни даже ручейка. Дети объясняют, где у человека в жилище есть вода.
В: Ведь верно, ребята, у животных нет в лемму водопроводного крана, как им быть? Животным можно пользоваться снегом, дождевой водой, они ее пьют, ею моются. Им можно, а нам нет, мы пользуемся водой из крана.
Далее зайца умывают, какая стала грязная вода. Обсуждают где в природе встречается грязная вода (реки, моря, океаны, ручьи). У человека водопроводный кран, колодец, колонка.
В: Зайка, оставайся погостить у нас, мы сегодня с ребятами будем делать опыты. Заяц соглашается.
Опыты
Работа за столами. У детей на каждого по 2 прозрачных стакана, в одном вода. Воспитатель предлагает переливать воду, послушать как она журчит.
Вопросы детям: Какая в стакане вода?
Какого она цвета?
Какая она на вкус?
Как льется?
Выводы детей после обсуждения:
Вода без запаха, без цвета, без вкуса, легко льется, переливается, журчит. Воспитатель обобщает, дополняет, что вода не имеет формы, жидкая, она может принимать любую форму предмета, в который будет налита. Если ее лить на пол, она разольется лужей. Сопровождается все показом.
Физкультминутка релаксация
Дети переходят в групповую комнату, где находится искусственно созданный водоем, рассматривают его, обсуждают. Звучит пение птиц, голоса сверчков. Дети сидят в расслабленной позе, некоторые лежат, слушают звуки природы (шум дождя, рокот водопада, журчание ручья) пытаются отгадать, что услышали. Воспитатель предлагает физ. упр. (камень-звезда) на расслабление мышц. Воспитатель загадывает загадки о разных состояниях воды.
Сюрпризный момент
Детям с закрытыми глазами раздают кубики льда, вместе делают выводы, что лед холодный, блестящий, прозрачный. Это замороженная вода, от тепла тает, кубики льда отправляют в водоем, они плавают, тают.
В: Вода волшебница, она может превращаться в лед, снег, дождь, загадывает соответствующие загадки. Показ картинок когда отгадали.
Загадки
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.
И бормочет, и поет, убаюкивает.
(Дождь)
На дорогу, поле, лес
Звезды падали с небес.
Собирал я их ребята,
Целый день большой лопатой.
(Снег)
Воспитатель бросает сверху детям бумажные снежинки, дети дуют на них.
Было видно далеко,
Да кто-то пролил молоко.
До чего обидно - ничего не видно.
(Туман)
В: А вот для тебя зайка загадка, вы ребята тоже слушайте.
Белая морковка растет вниз головой.
(Сосулька)
Опыты
Работа за столами:
Опыт 1 (проводит воспитатель)
Кефир фруктовый и вода
Выводы: кефир вязкий, льется не так легко, как вода, отличается по вкусу, цвету.
Опыт 2
На столе на двоих детей 1 стакан с сахаром, с солью, лимонным соком. Детям добавляют в воду сахар, соль, лимонный сок через трубочку пробуют на вкус, делают выводы. Вода соленая- морская, сладкая – сахар, кислая – лимон. Далее воспитатель показывает опыт «газировка» соду смешивает с водой и лимонным соком.
В групповой комнате игра «скажи на оборот» с мячом.
Горячая-холодная
Питьевая-техническая
Чистая-грязная
Кипяченая-дождевая
Твердая-мягкая, жидкая
Кислая-сладкая
Воспитатель с детьми делает выводы, обобщает опыт детей о воде. Вода без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, так как жидкая, но может принимать любую форму предмета, в который ее нальют. Всему живому нужна вода, без нее нет жизни, нужно беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-414703-1611321157.jpg)
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-736959-1452965969.png)
Конспект образовательной деятельности: «Какая ты водичка?»
Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-769354-1608050326.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-24141-1701799292.jpg)
Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842522-1478166994.jpg)
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....