"Конспект занятия "Вот она какая вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

На данном занятие с детьми проводилась исследовательская работа и самостоятельные опыты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vot_ona_kakaya_voda.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вот она, какая вода»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

Петораева М.Ю.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкость, без вкуса, запаха, цвета, текучая, может разливаться, переливаться). Развивая умение наблюдать, экспериментировать. Учить детей самостоятельно делать выводы, основываясь на проделанных опытах. Воспитывать бережное отношение к воде

Материал к занятию: музыкальное сопровождение, кувшин с водой и йогуртом (питьевым), прозрачные миски разных объемов. Для детей по 2 прозрачных стакана, соль, сахар, лимонный сок. Кукла «би-ба-бо» заяц, вата, плакаты с изображением пруда, животных, насекомых населяющих его, детская энциклопедия, макет пруда.

Предварительная работа:

  • беседа о водоеме,
  • ручной труд «Кувшинки»
  • рассматривание иллюстраций

Ход занятия

В: Ребята, отгадайте загадку

Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать? (Вода)

Д: ответы детей

В: Вы слышали о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

В: вопросы детям (Кому нужна вода? Как вы думаете? Для чего?)

Д: людям нужна, животным, цветы не будут расти без воды, мыться.

В: Верно, без воды ничего живое не может, ни рыбки без воды не могут, ни цветы. Мы не сможем и теста замешать, ни приготовить кофе, ни лекарств – ничего. Всем необходима вода.

Далее воспитатель рассматривает с детьми плакат с изображением реки, иллюстрации, карточки с изображением пруда, растениями, насекомыми, которые живут в водоеме. Идет обсуждение. Воспитатель называет, спрашивает у детей названия растений, животных, почему так названы, показывает связь всего живого в природе (сюрпризный момент). Стук в дверь, входит заяц (би-ба-бо) с грязной мордочкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с зайцем

В: Ребята посмотрите на зайку? Вам нравится, как он выглядит?

Д: Нет, он грязный.

В: Давайте спросим у него, почему он такой грязный?

Заяц: Я спешил к вам ребята, хотел поиграть с вами в снежки, но пока бежал, поскользнулся и упал, весь перепачкался. А снежки мои вообще куда-то пропали (дети и воспитатель объясняют, что снежки от тепла растаяли и превратились в грязную воду) показ, сравнение воды.

В: Дети, а разве можно играть в снежки в группе?

Ответы детей, что играть в снежки можно только на улице.

Заяц плачет, огорчается, но его успокаивают, обещают, что поиграют с ним в снежки зимой, когда будет много снега и снеговика слепят. Далее педагог предлагает умыться зайцу.

Заяц: Я сейчас мигом сбегаю на улицу за снежком.

Д и В: Что ты, нельзя!

Заяц: А как можно? Ведь у вас в детском саду и воды нет, нет ни речки, ни даже ручейка. Дети объясняют, где у человека в жилище есть вода.

В: Ведь верно, ребята, у животных нет в лемму водопроводного крана, как им быть? Животным можно пользоваться снегом, дождевой водой, они ее пьют, ею моются. Им можно, а нам нет, мы пользуемся водой из крана.

Далее зайца умывают, какая стала грязная вода. Обсуждают где в природе встречается грязная вода (реки, моря, океаны, ручьи). У человека водопроводный кран, колодец, колонка.

В: Зайка, оставайся погостить у нас, мы сегодня с ребятами будем делать опыты. Заяц соглашается.

Опыты

Работа за столами. У детей на каждого по 2 прозрачных стакана, в одном вода. Воспитатель предлагает переливать воду, послушать как она журчит.

Вопросы детям: Какая в стакане вода?

Какого она цвета?

Какая она на вкус?

Как льется?

Выводы детей после обсуждения:

Вода без запаха, без цвета, без вкуса, легко льется, переливается, журчит. Воспитатель обобщает, дополняет, что вода не имеет формы, жидкая, она может принимать любую форму предмета, в который будет налита. Если ее лить на пол, она разольется лужей. Сопровождается все показом.

Физкультминутка релаксация

Дети переходят в групповую комнату, где находится искусственно созданный водоем, рассматривают его, обсуждают. Звучит пение птиц, голоса сверчков. Дети сидят в расслабленной позе, некоторые лежат, слушают звуки природы (шум дождя, рокот водопада, журчание ручья) пытаются отгадать, что услышали. Воспитатель предлагает физ. упр. (камень-звезда) на расслабление мышц. Воспитатель загадывает загадки о разных состояниях воды.

Сюрпризный момент

Детям с закрытыми глазами раздают кубики льда, вместе делают выводы, что лед холодный, блестящий, прозрачный. Это замороженная вода, от тепла тает, кубики льда отправляют в водоем, они плавают, тают.

В: Вода волшебница, она может превращаться в лед, снег, дождь, загадывает соответствующие загадки. Показ картинок когда отгадали.

Загадки

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.

И бормочет, и поет, убаюкивает.

(Дождь)

На дорогу, поле, лес

Звезды падали с небес.

Собирал я их ребята,

Целый день большой лопатой.

(Снег)

Воспитатель бросает сверху детям бумажные снежинки, дети дуют на них.

Было видно далеко,

Да кто-то пролил молоко.

До чего обидно - ничего не видно.

      (Туман)

В: А вот для тебя зайка загадка, вы ребята тоже слушайте.

Белая морковка растет вниз головой.

(Сосулька)

Опыты

Работа за столами:

Опыт 1 (проводит воспитатель)

Кефир фруктовый и вода

Выводы: кефир вязкий, льется не так легко, как вода, отличается по вкусу, цвету.

Опыт 2

На столе на двоих детей 1 стакан с сахаром, с солью, лимонным соком. Детям добавляют в воду сахар, соль, лимонный сок через трубочку пробуют на вкус, делают выводы. Вода соленая- морская, сладкая – сахар, кислая – лимон. Далее воспитатель показывает опыт «газировка» соду смешивает с водой и лимонным соком.

В групповой комнате игра «скажи на оборот» с мячом.

Горячая-холодная

Питьевая-техническая

Чистая-грязная

Кипяченая-дождевая

Твердая-мягкая, жидкая

Кислая-сладкая

Воспитатель с детьми делает выводы, обобщает опыт детей о воде. Вода без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, так как жидкая, но может принимать любую форму предмета, в который ее нальют. Всему живому нужна вода, без нее нет жизни, нужно беречь воду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Конспект образовательной деятельности: «Какая ты водичка?»

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (младшая группа)...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....