Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznaemkakaya_voda.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».

Словарь: обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Вы слыхали о воде?

                        Говорят, она везде!

                        В луже, море, океане

                        И водопроводном кране.

                        Как сосулька – замерзает,

                        В лес туманом заползает,

                        Ледником в горах зовется,

                        Лентой серебристой вьется

                        Средь высоких, стройных елей

                        Рушится потоком селей,

                        На плите у вас кипит,

                        Паром чайника шипит,

                        Растворяет сахар в чае.

                        Мы ее не замечаем

                        Мы привыкли, что вода –

                        Наша спутница всегда!

                        Без воды нам не умыться,

                        Не наесться, не напиться!

                        Смею вам я доложить:

                        Без воды нам не прожить!

- Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша знакомая Капелька.

Капелька:  Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

- Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

1. Скатерть бела

    Всю землю одела.  (снег)

 2. Меня ждут – не дождутся,

     А как завидят – разбегутся.  (дождь)

3. Растет она вниз головою

    Не летом растет – а зимою

    Чуть солнце ее припечет –

    Растает она и умрет.  (сосулька)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

  1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)

Воспитатель:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет?  Почему?

Дети:  Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?  (Льется, течет, переливается.) 

- Почему?   (Потому что она жидкая.)

- А еще вода умеет шуметь, послушайте.

  (Слушаем аудиозапись «Шум воды»).

  1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель:  Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.    (Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Дети: Ничем не пахнет.

   ВЫВОД: у воды нет запаха.

  1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

 Предложить детям попробовать воду. 

Воспитатель:  Есть ли у нее вкус?   (Нет.)

(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)

- Есть ли у него вкус?    (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

  1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Воспитатель:  Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?   (Из воды.)

- Если взять лед в руку, то что с ним произойдет?   (Он начнет таять.)

- Почему?  (Потому что рука теплая, а лед холодный.)

ВЫВОД: лед – тоже вода.

  1. ОПЫТ «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА».

  (Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце.)

Воспитатель:  Что мы видим на стекле?   (Воду.)

  ВЫВОД: пар – это тоже вода.

  1. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.) 

Воспитатель:  Ребята, как получить теплую воду?

- В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную?   (Ответы детей).

- Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных?   (Ответы детей).  

- В холодных морях, реках живет меньше разных животных. Но  в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Капелька:  Ребята, что вызнаете о воде, какая она?

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть в виде пара или твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

Воспитатель:  К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Тема: «Вода – растворитель»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Лепим колобки»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе " Путешествие по Царству Воды"

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода».

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....