Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

На занятие дети познакомятся с разными способами доставки почты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_pochtu.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Экскурсия на почту»

Цель:

  • Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Задачи:

Образовательная:

  • Расширить знания о разнообразии почтового транспорта. Воспитательная:

- воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии почтальона.

Развивающие:

Обогащение и активизация словаря (письмо, открытка, бандероль).

  • работа по словообразованию (почта - почтовый, почтовое).

Коррекционная:

  • Коррекция зрительного восприятия.
  • Активизация зрительного опыта.
  • Развитие ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

Искусственный водоем с бутылкой и письмом; игрушка - почтовый голубь; витрина с почтовыми принадлежностями; шнур цветной; большой конверт.

Ход занятия

 Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Скажите пожалуйста, куда можно пойти на экскурсию «ответы детей» Мы сегодня с вами отправимся на почту. Кто знает и расскажет нам что такое почта «ответы детей» Ребята, когда-то давным-давно первая авиапочта доставлялась на воздушном шаре. Не было еще поездов, самолетов. Еще использовали почтовых голубей. Хороший почтарь развивает скорость 140км в час и может пролететь расстояние 3000 км

Когда моряки терпели кораблекрушение, то они писали послание о помощи,

запечатывали его в бутылку и бросали в море. Волной бутылку прибивало к

берегу. Ее находили, помощь шла. На севере и сейчас почту доставляют на

ездовых собаках. Подумайте почему.

Послушайте стихотворение о почте.

Люди на земле живут

В деревнях, поселках, городах

Чтоб родных не забывали

Письма бы им посылали

Служба почты для этого есть

Всем работникам большая честь

Почтальону, телеграфисту

Сортировщику и связисту

Без почты нам не обойтись

По всей земле по всей стране

Почта слава тебе.

Люди каких профессий работают на почте. Перечислите, что делает каждый, какую работу почтальон - разносит письма, газеты журналы, телеграфист передает телеграммы и тп. Каким видом транспорта можно доставить почту. Раздается стук - на самокате въезжает Печкин.

Печкин—вам посылочка пришла, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет и адреса вы своего не знаете.

Ведущий—здравствуйте, Игорь Иванович, почему же не знают? Наши дети

знают даже адрес детсада.

Печкин передает текст, ведущий читает

Был говорят

Где-то случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали

Вдруг чудеса

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются

Смотрят кругом

Где эта улица

Где этот дом

Ищут водители

Где наш гараж

Мечутся жители

Где наш этаж

Все перепуталось

Все заблудилось

К счастью такое

Лишь в сказке случилось.

Мы рассказали

Про это нарочно

Чтобы проверить-

Знаешь ли точно

Где ты живешь

Где построен твой дом

И хорошо ли ты с домом знаком

Ты нам ответишь:

Живу я в квартире

Номер ее 324

Дом на садовой

Рядом кино

Все что кругом

Мне знакомо давно.

Ведущий—мы сейчас докажем и покажем Печкину, что мы знаем свой

адрес. Игра называется: передай письмо.

Дети стоят в кругу, говорят:

Передай меня по кругу

Веселее не зевай

У кого я оказалось

Ты свой адрес называй.

Ведущий—ну как, Печкин, убедился - знают дети свой адрес? Печкин все-таки не отдает посылку.

Дети—это наша посылка, отдавайте.

Ведущий -постойте, наш Печкин очень устал. У него много работы, надо письма рассортировать, разнести их и газеты, и журналы для взрослых и детей по почтовым ящикам. Надо бы ему помочь. Ведущий предлагает эстафету - Быстрый почтальон.

Печкин—спасибо, вы мне очень помогли. Какие вы ловкие, быстрые. Ведущий—-ну что, Игорь Иванович, посылку нам отдашь?

Печкин—отдам.

Ведущий—-пойдем с нами на экскурсию

Печкин—а куда?

Ведущий—на почту

Печкин—да это же мое рабочее место! С удовольствием, и посылочку я вам там отдам.

Ведущий—отправляемся. Идут змейкой по залу.

Ведущий—стоп, здесь огромные лужи после дождя, можно пройти только по кирпичикам, не замочив ног. Дальше идут по веревке (упражнение на равновесие).

Ведущий—вот и пришли. (Открывается ширма -дети рассматривают

почтовую витрину, почтовые атрибуты и тп)

Ведущий—Печкин приготовил нам загадки.

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне (почтовый ящик)

Сложу вложу

За моря пущу

А там заговорит (письмо)

Печкин хвалит детей и вручает посылку от Деда Мороза.

Воспитатель - ребята, по почте можно отправить посылку, бандероль, письмо. На улице проливной дождь или мороз - может почтальон не выполнить свою работу? В любую погоду с тяжелой сумкой спешит он доставить новости от родных и друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»

создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....