Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селищева Елена Анатольевна

создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lozhka_derevyannaya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

 

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Конспект открытого занятия

 в подготовительной группе по теме

  «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»

Выполнила: Селищева Е.А.

2020 год

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Задачи:

- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод, почтальон, реставратор;

- расширить представления детей об экспонентах мни-музея «Сударыня ложка»;

- развивать внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;

-дать представления о многообразии видов ложек.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения деревянной ложки, рассматривание иллюстраций с видами декоративной росписи, сбор экспонатов для мини-музея.

Методы и приемы:  Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.

                          Рассматривание коллекция экспонатов.

                          Проблемная ситуация.

                         Сюрпризный момент.

Материалы о оборудования: Колокольчик, посылка, пано для отгадывания слова, экспонаты мини-музея, ложки из картона и ткань для создания аппликации.

        

Ход занятия:

Приветствие детей и гостей (звонок в колокольчик).

 Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Давайте начнем наше занятие (раздается стук в дверь, воспитатель идет и возвращается с посылкой в руках.

-Ребята, что это? (посылка)

-Как вы думаете кто нам ее принес (почтальон)

-Интересно, для кого она. Давайте прочитаем (на посылке написано «ШАЛУНИШКИ» один из детей читает адрес на посылке.

-Вам интересно узнать, что там внутри? (Да, конечно)

-Давайте откроем (внутри посылки зашифрованным словом)

Воспитатель предлагает детям расшифровать это слово.

Содержание букв слова определяем на слух по первому звуку:

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

– Не сердись, дочурка Мила!

– Не сержусь, – сказала Мила, –

Я выплакиваю мыло.

Воспитатель  предлагает отгадать первую букву слова.(М)

Вторая буква:

Учит улитку усердно Ульяна. Умница Уля, улитка упряма.(У)

Третья буква:

Загляденье земляника

 За забором зрела.

Земляника, загляни-ка,

Зорькой заалела! Вписываем букву (З)

Четвертая буква:


Ёжик по лесу гулял,

Ёлку к празднику искал.

 Ёрш кричит что было сил:

 — Ёлку серый волк срубил! Вписываем букву (Е)

Пятая буква:

Буква И, над нею штучка,
Будто крошечная тучка.
С радостью в тетрадку я
Напишу «И краткое». Вписываем  букву (Й)

 

-Давайте ребята прочитаем, что же у нас получилось (предложить одному из детей прочитать слово)

-Молодцы, правильно, музей.

Сегодня мы с вами отправимся в мини-музей деревянной ложки.

- А что такое музей? (выслушать ответы детей).

-Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

- Как называются предметы в музее? (экспонаты)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)

- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)

-Наш мини-музей называется «Сударыня ложка», судя по названию, как вы думаете какие экспонаты собраны в нашем мини-музеи (ложки)

-А почему он называется «Мини» (потому что маленький)

-  В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.

- Давайте обратим внимания какие в нашем музеи содержаться экспонаты:

-Конечно у нас с вами ограничено время и мы не сможем остановится с вами надолго на отдельном экспонат сегодня, но мы обязательно будим посещать музей еще не один раз.

-Итак, мы видим небольшие журналы, в них содержится информация о истории возникновения деревянной ложки, пословицы,  скороговорки, поговорки, стихи, загадки,  приметы, игры с ложками.

-Следующий экспонат, это ложки «артисты», если мы внимательно рассмотрим героев этого театра, как вы думаете какие сказки можно поставить с этими героями (дети перечисляют названия сказок).

-Следующие экспонаты это всевозможные ложки для росписи, которые мы обязательно  попробуем расписать в следующий раз.

-Есть и необычные ложки, которые мы можем расписывать не только кистью, но мы можем создавать рисунок и благодаря лентам.

-Есть еще и музыкальные ложки, как вы думаете почему они так называются (потому что мы используем их для занятия в музыкальном зале).

-И конечно же самые главные экспонаты этого мини-музея это всевозможные деревянные ложки.

-Посмотрите, есть ложка обычная, для чего она использовалась (суп, каша)

-Есть ложка маленькая (десертная) (для чаепития)

-Есть большая, половник (для раздачи еды).

-Посмотрите, как все ложки красиво расписаны мастерами-умельцами.

- А какая роспись используется чаще (хохлома, гжель).

-В музеях собирается очень много экспонатов и иногда такие древние, что они требуют ремонта, а знаете как называются люди, которые занимаются этим (нет_

-Реставраторы.

-Давайте мы сейчас объединимся в пары и попробуем восстановить нескорые экспонаты (собираем пазлы).

-А давайте мы сегодня пополним наш музей своими экспонатами и одновременно побудим художниками, которые расписывают ложки (расписываем ложки методом аппликации из ткани и оставляем в музеи).

-На сегодня мы заканчиваем нашу экскурсию и я хочу у вас спросить ,чем бы вы хотели заняться в следующей раз в нашем музеи?(ответы детей).

-Ребята посмотрите сегодня в нашем музеи есть необычная композиция для чаепития, я думаю что мы с вами можем воспользоваться ей и попить чай, но только уже в своей группе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия подготовительная группа. Сказкотерапия. Тема: «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».

НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....