Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lozhka_derevyannaya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе по теме
«Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»
Выполнила: Селищева Е.А.
2020 год
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод, почтальон, реставратор;
- расширить представления детей об экспонентах мни-музея «Сударыня ложка»;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;
-дать представления о многообразии видов ложек.
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения деревянной ложки, рассматривание иллюстраций с видами декоративной росписи, сбор экспонатов для мини-музея.
Методы и приемы: Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.
Рассматривание коллекция экспонатов.
Проблемная ситуация.
Сюрпризный момент.
Материалы о оборудования: Колокольчик, посылка, пано для отгадывания слова, экспонаты мини-музея, ложки из картона и ткань для создания аппликации.
Ход занятия:
Приветствие детей и гостей (звонок в колокольчик).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте начнем наше занятие (раздается стук в дверь, воспитатель идет и возвращается с посылкой в руках.
-Ребята, что это? (посылка)
-Как вы думаете кто нам ее принес (почтальон)
-Интересно, для кого она. Давайте прочитаем (на посылке написано «ШАЛУНИШКИ» один из детей читает адрес на посылке.
-Вам интересно узнать, что там внутри? (Да, конечно)
-Давайте откроем (внутри посылки зашифрованным словом)
Воспитатель предлагает детям расшифровать это слово.
Содержание букв слова определяем на слух по первому звуку:
Мама Милу с мылом мыла,
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
– Не сердись, дочурка Мила!
– Не сержусь, – сказала Мила, –
Я выплакиваю мыло.
Воспитатель предлагает отгадать первую букву слова.(М)
Вторая буква:
Учит улитку усердно Ульяна. Умница Уля, улитка упряма.(У)
Третья буква:
Загляденье земляника
За забором зрела.
Земляника, загляни-ка,
Зорькой заалела! Вписываем букву (З)
Четвертая буква:
Ёжик по лесу гулял,
Ёлку к празднику искал.
Ёрш кричит что было сил:
— Ёлку серый волк срубил! Вписываем букву (Е)
Пятая буква:
Буква И, над нею штучка,
Будто крошечная тучка.
С радостью в тетрадку я
Напишу «И краткое». Вписываем букву (Й)
-Давайте ребята прочитаем, что же у нас получилось (предложить одному из детей прочитать слово)
-Молодцы, правильно, музей.
Сегодня мы с вами отправимся в мини-музей деревянной ложки.
- А что такое музей? (выслушать ответы детей).
-Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
- Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)
- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)
-Наш мини-музей называется «Сударыня ложка», судя по названию, как вы думаете какие экспонаты собраны в нашем мини-музеи (ложки)
-А почему он называется «Мини» (потому что маленький)
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.
- Давайте обратим внимания какие в нашем музеи содержаться экспонаты:
-Конечно у нас с вами ограничено время и мы не сможем остановится с вами надолго на отдельном экспонат сегодня, но мы обязательно будим посещать музей еще не один раз.
-Итак, мы видим небольшие журналы, в них содержится информация о истории возникновения деревянной ложки, пословицы, скороговорки, поговорки, стихи, загадки, приметы, игры с ложками.
-Следующий экспонат, это ложки «артисты», если мы внимательно рассмотрим героев этого театра, как вы думаете какие сказки можно поставить с этими героями (дети перечисляют названия сказок).
-Следующие экспонаты это всевозможные ложки для росписи, которые мы обязательно попробуем расписать в следующий раз.
-Есть и необычные ложки, которые мы можем расписывать не только кистью, но мы можем создавать рисунок и благодаря лентам.
-Есть еще и музыкальные ложки, как вы думаете почему они так называются (потому что мы используем их для занятия в музыкальном зале).
-И конечно же самые главные экспонаты этого мини-музея это всевозможные деревянные ложки.
-Посмотрите, есть ложка обычная, для чего она использовалась (суп, каша)
-Есть ложка маленькая (десертная) (для чаепития)
-Есть большая, половник (для раздачи еды).
-Посмотрите, как все ложки красиво расписаны мастерами-умельцами.
- А какая роспись используется чаще (хохлома, гжель).
-В музеях собирается очень много экспонатов и иногда такие древние, что они требуют ремонта, а знаете как называются люди, которые занимаются этим (нет_
-Реставраторы.
-Давайте мы сейчас объединимся в пары и попробуем восстановить нескорые экспонаты (собираем пазлы).
-А давайте мы сегодня пополним наш музей своими экспонатами и одновременно побудим художниками, которые расписывают ложки (расписываем ложки методом аппликации из ткани и оставляем в музеи).
-На сегодня мы заканчиваем нашу экскурсию и я хочу у вас спросить ,чем бы вы хотели заняться в следующей раз в нашем музеи?(ответы детей).
-Ребята посмотрите сегодня в нашем музеи есть необычная композиция для чаепития, я думаю что мы с вами можем воспользоваться ей и попить чай, но только уже в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
Конспект занятия подготовительная группа. Сказкотерапия. Тема: «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...
Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».
НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....