Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» (автоматизация звуков Р и Рь)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zoopark_yanvar_2023.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой открытой
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе № 3 на тему: «Экскурсия в зоопарк»
(автоматизация звуков Р и Рь)
Подготовила и провела
Учитель-логопед первой кв. категории
Кузнецова Вера Сергеевна
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильную артикуляцию звуков [Р] и [Р'].
- закреплять правильное произношение звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях, тексте;
- упражнять в определении позиции звуков [Р] и [Р'] в словах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развитие слухового внимания, памяти;
- закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
- развивать силу выдоха;
- устранение недостатков грамматического строя;
- развивать лексико - грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать умение определять количество слогов в словах;
- развивать умение пересказывать текст.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью;
- формировать положительную установку на занятие;
- развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
- прививать интерес к занятиям.
Оборудование: картинный материал: зелёная и синяя буквы Р, картинки с артикуляционной гимнастикой, перья, мешочек, фигурки животных, в названии которых есть звуки Р, Рь; схемы для склонения существительных по падежам; мягкий мяч, демонстрационные картинки для игры «Подбери слово - предмет», угощение для детей; раздаточный материал: плоскостные изображения животных и игровое поле для игры «Кто живет в Африке?» и «Весёлый поезд»; схема для описания артикуляции звука Р; игрушки животных, в названиях которых есть звуки Р и Рь, демонстрационный плоскостной паровоз с вагонами для игры «Весёлый поезд»; «звуковые дорожки», «кочки» из коврика – пазла; ребусы; игровое поле и раздаточные плоскостные картинки для игры «Рита рисовала, Рая раскрашивала»; демонстрационная картинка для пересказа рассказа «Поход в зоопарк».
Ход НОД.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Введение в тему:
Логопед: Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в интересном и увлекательном месте. А что это за место вы узнаете, отгадав загадку:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Логопед: Правильно. Сегодня мы отправимся на экскурсию в необычный зоопарк. Там живут только те животные, в названиях которых есть звуки Р ил Рь, животные эти необычные, они очень добрые и любят поиграть. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)
Чтобы попасть в зоопарк, нужно произнести волшебные слова:
- Покрутись-покружись, в зоопарке очутись! (Дети повторяют за логопедом, кружась).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Посмотрите, нас встречает Мартышка Марта. Вы же знаете, что мартышки очень любят покривляться. Давайте мы покажем ей, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику, а Марта постарается повторить за нами (выполняются следующие упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Барабанщик», «Конфетка»).
Логопед сопровождает выполнение артикуляционной гимнастики показом соответствующих картинок.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Молодцы! Марте очень понравилось. В зоопарке живут не только животные, но и птицы, они порхали с ветки на ветку и обронили перья. Помните, что щеки не должны раздуваться, при вдохе плечи не должны подниматься (дети выполняют дыхательную гимнастику с декоративными перьями).
Изолированное произношение звука. Анализ артикуляции
Логопед: Продолжим наш путь. Ребята, в нашем зоопарке можно поиграть даже с тигром. Это тигренок Тигра. Он еще маленький и только учится рычать. Давайте поможем ему. Расскажите и покажите Тигре, как нужно правильно произносить звук [р].
Анализ артикуляции звука.
Упражнение «Порычим вместе с тигренком».
Логопед: Тигренку очень нравится бегать, много ходить. Давайте мы тоже вместе с тигренком пройдем по его любимым дорожкам и порычим (дети идут по сделанным из фетра дорожкам и рычат).
Автоматизация в слогах.
Логопед: Мартышка Марта и тигренок Тигра любят играть в мяч и при этом петь.
Упражнение «Слоговые песенки» (игра с мячом).
Ра-ра-ра, Ро-ро-ро, Ру-ру-ру, Ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ,
Ра-ро-ро, ро-ру-ро, ры-ро-ра, ру-ро-ры, рэ-рэ-ра.
Дети пропевают слоги, подкидывая мяч, перекатывая из руки в руку, по образцу педагога.
Автоматизация в словах.
Упражнение «Подбери слово – предмет».
Логопед: Обитатели зоопарка приготовили для вас интересное задание. Послушайте слова – признаки и назовите тот предмет, к которому они относятся (спелый, сочный - … (арбуз); холодное, вкусное – … (мороженое); разноцветные, легкие - … (шары); маленький, трудолюбивый - … (муравей); стройная, развесистая, раскидистая - … (берёза); зеленый, пупырчатый - … (огурец); праздничный, сладкий - … (торт); ягодное, сладкое - … (варенье); красивый, ядовитый - … (мухомор); теплые, вязаные - … (варежки)).
На доске расположены демонстрационные предметные картинки. Дети выполняют упражнение.
Развитие грамматического строя речи.
Упражнение «С фигурками животных поиграй – слово просклоняй»
Логопед: Тигренок Тигра предлагает поиграть с фигурками животных, которые находятся в мешочке. Перед вами на столе лежит схема, по которой вам нужно будет изменять название животного, которое вы вытащите из мешочка (это тигр; нет тигра; много тигров; люблю тигра; мечтаю о тигре; поеду за тигром и т.д.). Дети выполняют упражнение.
Автоматизация звука в предложении.
Игра «Кто живет в Африке?»
Логопед: Ребята, вы знаете, что животные обитают в разных странах, в разных условиях, некоторые животные любят жаркий климат, некоторые, наоборот, вечный холод. А в зоопарках для них создают специальные условия, в которых им хорошо и комфортно. Наши обитатели зоопарка хотят посмотреть знаете ли вы, кто обитает в Африке. Выберите, пожалуйста, только те картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звук Р и расположите их на поле, проговаривая: «В Африке живёт… (жираф, зебра, дикобраз, крокодил, леопард и т.д.).
Дети выполняют задание.
Упражнение «Весёлый поезд».
Логопед: Ребята, животные хотят прокатиться на поезде, но они запутались, кто в каком вагоне должен ехать. Давайте поможем им разобраться. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек и цифрой вагончика). Посади каждое животное в нужный вагон (на доске размещена картинка с изображением паровоза и вагончиков, дети размещают животных из игры «Кто живет в Африке?» в соответствующие вагончики).
Упражнение «Чистоговорки проговори – по кочкам проскачи».
Логопед: Звери очень любят бегать, прыгать и скакать, настала и нам пора размяться (на полу разложены детали коврика – пазла с разной поверхностью, дети, разувшись, прыгают по ним, проговаривая чистоговорки. Например, ра – ра – ра – высокая гора; ри – ри – ри – прилетели снегири и т.д).
Упражнение «Ребусы».
Логопед: Ребята, Мартышка Марта зашифровала слова, помогите их разгадать (радуга, гроза и т.д.).
На доске размещаются ребусы, дети разгадывают их.
Упражнение «Рая раскрашивала, Рита рисовала».
Логопед: Посмотрите, ребята, что для вас еще приготовили животные.
Детям необходимо определить место звуков Р или Рь в словах и поставить камешек нужного цвета (синий, зеленый) на соответствующий квадратик на схеме слова на игровом поле.
Пересказ рассказа «Поход в зоопарк».
Логопед: Марта, Тигра и остальные животные попросили вас пересказать рассказ о том, как интересно в зоопарке.
Дети пересказывают рассказ.
Итоги занятия. Вручение сладких поощрений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по автоматизации звуков [р-рь]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Р-РЬ]...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"
Дифференциация звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Экскурсия в зоопарк».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31601617","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...