Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в  подготовительной группе

 

на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»

с использованием технологии: исследовательская деятельность.

 

Цель НОД :расширять первичные представления об объектах окружающего мира - дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи образовательных областей:

1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту, природе (социально-коммуникативное развитие).

2.Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность через экспериментирование( познавательное развитие).

3.Учить детей владеть речью как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (речевое развитие).

4.  Реализовать самостоятельную творческую деятельность( художественно- эстетическое развитие).

5.Приобретать опыт в двигательной активности , связанной с выполнением упражнений на формирование опорно- двигательной системы; крупной и мелкой моторики  рук (физическое развитие).

 

Материалы и оборудование: Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи;  разнообразные изделия из кожи;  кожаные лоскутки разного цвета и качества ; лоскутки других видов ткани (на каждый стол);  материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названием « Выставка изделий из…»;  ёмкости  с водой.

 

Предварительная работа: чтение художественной и научно- популярной литературы; просматривание дидактического и иллюстративного материала; тематические беседы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  подготовительной группе

на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»

с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Цель НОД :расширять первичные представления об объектах окружающего мира - дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи образовательных областей:

1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту, природе (социально-коммуникативное развитие).

2.Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность через экспериментирование( познавательное развитие).

3.Учить детей владеть речью как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (речевое развитие).

4.  Реализовать самостоятельную творческую деятельность( художественно- эстетическое развитие).

5.Приобретать опыт в двигательной активности , связанной с выполнением упражнений на формирование опорно- двигательной системы; крупной и мелкой моторики  рук (физическое развитие).

Материалы и оборудование: Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи;  разнообразные изделия из кожи;  кожаные лоскутки разного цвета и качества ; лоскутки других видов ткани (на каждый стол);  материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названием « Выставка изделий из…»;  ёмкости  с водой.

Предварительная работа: чтение художественной и научно- популярной литературы; просматривание дидактического и иллюстративного материала; тематические беседы.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

   Воспитатель предлагает детям посетить необычную и интересную выставку: (четыре мольберта с картинками: на картинке на первом мольберте изображены предметы одежды, на втором – обувь, на третьем – музыкальные

инструменты из кожи, на четвертом – галантерейные изделия). 
 Дети подходят к первому мольберту. По просьбе педагога они определяют, что на картинке изображена одежда (брюки, юбка, кепка, пиджак, жилет, перчатки). 

Переходят ко второму мольберту. Определяют, что на картинке изображена

обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии).   

 Далее дети рассматривают картинки на третьем мольберте. Определяют,  что это музыкальные инструменты (барабан, волынка, бубен).  

 Ребята подходят к последнему мольберту, определяют, какие предметы нарисованы на картинке (сумка, кошелек, портфель, ремень).

  Воспитатель предлагает детям пройти дальше и  посетить предметную выставку (изделия из кожи), обращает внимание детей на  вывеску с пропущенным словом «Выставка изделий из ....».  

2.Основная часть.

 2.1. Дети «посещают» предметную выставку. Рассматривают и называют изделия, представленные на выставке: обувь, одежда, украшения, аксессуары, сопутствующие товары. Воспитатель предлагает потрогать изделия, сообщает, что у них есть что-то общего. Вместе выясняют, из какого материала изготовлены (из кожи).                                                     2.2. Воспитатель сообщает детям сведения о материале: 
«Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, попоны и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели».  Дети определяют, что кожа – материал рукотворного или природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру. 

2.3. Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (на подносе разные лоскутки

ткани. Надо с закрытыми глазами определить, где кожа).

 2.4. Экспериментальная деятельность с кожей: на

столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, лоскуты других видов тканей, ёмкость с водой. Дети определяют ее свойства: цвет (коричневая, чёрная. серая, светлая и т. д.); толщину (толстая, тонкая); мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется. Опыт на непромокаемость.

 

2.5.Физминутка : «Нам пора передохнуть». (по выбору воспитателя)

Нам пора передохнуть. Встать всем дружно. Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой и усталость вся долой.

1-2-3-4-5 шею надо разминать. Встали ровно, наклонились 1- вперёд, а 2-  Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. А потом мы приседаем – это важно сами знаем. Мы колени разминаем , наши ноги упражняем.

Физкультурная минутка «Модельеры» (по выбору воспитателя)

 Ох, испачкалась одежда,

мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.                                                                                                                 Надо нам её спасти                                                                                                   И в порядок привести:                                                                                             В тазик воду наливаем,                                                                                        Порошочка насыпаем.                                                                                                     Всю одежду мы замочим,                                                                                           Пятна тщательно потрем,                                                                                   Постираем, прополощем,                                                                             отожмем её, встряхнем.                                                                                           А потом легко и ловко                                                                                            все развесим на веревках.                                                                                                А пока одежда сушится,                                                                                                      Мы поиграем и покружимся.

 

2.5.Воспитатель вместе с детьми отправляются в мастерскую по изготовлению поделок из кожи.

  Воспитатель предлагает детям сделать своими руками украшения для кукол из кожи -бусы. Дети вырезают разные фигурки, нанизывают их на шнурок.

    

3. Итог занятия. Воспитатель беседует с детьми о том, где дети побывали, что интересного узнали на выставке.

На столе лежит чистый лист и карандаши жёлтого и синего цветов. Воспитатель предлагает каждому ребёнку нарисовать солнышко –если было интересно, если некоторая часть занятия показалась скучной – нарисовать тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект НОД с использованием технологии:исследовательская деятельность на тему"Экскурсия на выставку изделий из кожи"

Конспект НОД с использованием технологии исследовательская деятельность на тему "Экскурсия на выставку изделий из кожи"...

Конспект Од по развитию речи в старшей группе по теме "Состаление рассказов по картине Ежи с использованием технологии ТРИЗ"

Данный конспект разработан для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники

Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...