конспект экскурсии для подготовительной группы на тему: "Экскурсия на почту"
материал (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

экскурсия на почту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_pochtu.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему: «Экскурсия на почту»

 Цель: Формирование представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с трудом почтальона,  сортировщицы, приемщицы посылок;

Развивающие: Активизировать словарь детей словами: зал обслуживания, сортировщица, приемщица, бандероль, посылка, сургуч;

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, наглядные, наблюдения за работой.

Приемы: сообщение новых сведений, активизация опыта детей; вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения.

Предварительная работа: Рассматривание картины из серии «Профессии» «Почтальон». Беседа с детьми о видах информации, откуда можно брать информацию, уметь находить «посредников» в ее получении. Чтение С.Маршака «Почта», М.Майн «Разносчик радости». Экскурсия к почтовому ящику.

Оборудование: находящиеся в почтовом отделении. Предварительно беседую с работниками почты и договариваюсь об экскурсии.

Ход занятия

Собираю детей вокруг себя, сообщаю:

-Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот этот ваш любимый журнал. Как он называется?

Дети:  «Веселые картинки»

-Кто положил журнал в почтовый ящик?

Дети: Почтальон

-Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с ее работниками. Узнаем кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому надо разговаривать очень тихо, чтобы им не мешать.

На почте:

Даю детям несколько минут для самостоятельного осмотра помещения. Здороваемся с заведующей почтовым отделением, знакомимся с ней. Просим рассказать о почте.

Заведующая : Вы находитесь в зале обслуживания. Сюда приходят люди для того, чтобы отправить телеграмму, письмо (заказное), посылку, бандероль, заплатить за квартиру, выписать журнал.

-А сейчас я вас приглашаю в сортировочное помещение (проходим).

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает)-газеты к газетам, журналы  к журналам, а вот в эту стопочку – письма. Этим занимаются сортировщицы. Они на каждом журнале, газете, письме карандашом пишут номер квартиры и сортируют по ячейкам. Для каждой улицы своя ячейка и для каждого дома – отдельно своя. Работа сортировщицы требует большого внимания и трудолюбия, почему? (

Дети: Чтобы при сортировке ничего не спутать

Теперь всё готово и можно загружать почтовую сумку. Кто этим занимается?

Дети: Почтальон

 Познакомьтесь, это …-ваш почтальон. Это она сегодня принесла в Центр журнал для вас, ребята.

Почтальон: Помогите мне, ребята загрузить сумку. Сначала положим газеты (Дети помогают). Теперь в другое отделение поменьше – журналы (дети помогают). А вот в это – положим письма (дети помогают). Всё сложили и можно идти разносить.

-Попробуйте поднять сумку (Несколько детей пробуют поднять). Ну как, тяжела?

Дети: Да

-Куда пойдет почтальон? Для чего почтальон разносит почту?

Дети: Чтобы людям было удобно-не надо ходить на почту самим.

Труд почтальона труден, почему?

Дети: Приходит на работу рано, носит тяжелую сумку, ходит пешком

Верно,  как вы думаете, на почте 1 почтальон?

Дети: Нет. Писем много, один не справится.

С.Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам!

Утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за ее труд и за ее рассказ и попрощаемся.

Заведующая: А теперь мы отправимся в другой отдел-это отдел отправки посылок. Кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сейчас увидим.

Заходим в отдел, здороваемся, знакомимся с приемщицей. (Рассказ сотрудницы с показом действий).

-В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки)

-А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я знала, куда ее отправлять? Дети: Адрес

Правильно, вот посмотрите, видите на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и внизу адрес того, кто посылку отправлял.

-Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как вы думаете, зачем?

Дети: чтобы знать сколько весит посылка, и сколько нужно заплатить

Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить. А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет или поезд: ведь эти виды транспорта могут увезти определенное количество груза.

Некоторые посылки обшивают материалом (Показывает посылку, обшитую тканью). На такой посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печати. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. (Предлагаю детям повторить новое слово хором). Сургуч –очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите (показывает). Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка зашита (показывает). А потом на сургуч ставлю печать (показывает). Мы немного подождем, и вы увидите, что сургуч из жидкого превращается в твердый. 9предлагает детям пальчиком потрогать сургуч). А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям поставить печать по очереди).

-Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция – это справка, где указано, что я у вас приняла посылку, и вы со мной за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.

-Теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту – транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату (показывает). Как вы думаете, для чего нужен транспортер?

Дети: Чтобы не носить тяжелые посылки

-В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города. Для этого необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того. Чтобы вашу посылку не могу получить кто-то другой.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим … за ее интересный рассказ о своей работе.

Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. Кто работает на почте? Работа эта трудная, но нужная людям. Спасибо за ваш труд!

 

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту»

На занятие дети познакомятся с разными способами доставки почты...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»

создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....