Конспект НОД " Космическое приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_priklyuchenie.docx | 176.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида № 91 «Речецветик»
Конспект организованной образовательной
деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Космическое приключение»
Автор:
Сухих Юлия Николаевна, воспитатель
Телефон +79025079913
e-mail: yuliya090392@mail.ru
Архангельск 2021 г.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Космическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста
5 – 6 лет.
Форма проведения: групповая.
Цель - расширение и углубление представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики.
Расширять представления детей о профессии космонавта.
Систематизировать и расширять представление детей о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, составлять из них фигуру по образцу.
Продолжать упражнять детей в ориентировке детей на плоскости, используя слова: налево, направо, вниз, вверх.
Развивающие: Развивать диалогическую речь методом интервью.
Развивать внимание, память через дидактическое упражнение «Расставим планеты солнечной системы»
Развивать зрительное восприятие посредством дидактического упражнения «Найди по силуэту»
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Демонстрационный материал:
Игрушка журналист, макет солнечной системы, солнце, планеты на формате А3.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники, квадрат), силуэтные изображения предметов (ракета, скафандр, солнце, звезда, планета с кольцами и др.) и их цветные копии на каждого ребенка, макет солнечной системы, солнце и планеты на каждого ребенка, лабиринт на формате А3.
Технические средства:
Мультимедийное устройство, ноутбук, экран, презентация «Космос»
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети стоят полукругом, звучит спокойная музыка.
В:
Я решил сегодня твёрдо:
Космонавтом стать хочу!
Я в ракету влезу гордо
И в ракете полечу!
Будут звёзды и кометы
Проплывать в моём окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.
(А. Ерошин)
В: Ребята, о чем мечтает мальчик в стихотворении?
Д: Стать космонавтом и полететь в космос.
В: Правильно! Многие мальчишки мечтают быть космонавтами, ведь это очень интересная, необычная, но очень сложная и опасная профессия. Она полна приключений и удивительных открытий.
Я хочу рассказать вам интересную историю о известном космонавте, но для этого вам необходимо занять свои места на стульчиках.
Дети садятся за столы, стоящие напротив экрана
- Основная часть:
В: В весенний мартовский день в небольшой деревне под городом Смоленском родился мальчик Юра. (Слайд 2) Он рос умным мальчишкой, любил слушать сказки. Когда Юре исполнилось 7 лет – началась война. Трудности военного времени сделали его характер стойким и мужественным. С тех самых пор он мечтал стать военным летчиком. И его мечта сбылась, но не сразу: в юности он вступил в клуб авиалюбителей, закончил летное училище, и наконец стал летчиком. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Доброжелательный, сильный, надежный юноша ни к кому не испытывал зависти, упорно работал, и руководство решило доверить ему важнейшую миссию – первый полет в космос. Этот полет состоялся 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток 1». (Слайд 3) И теперь всему миру известен наш первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 4)
Каждый год 12 апреля мы празднуем замечательный праздник - день Космонавтики. А в этом году он особенный, юбилейный - прошло 60 лет со времен первого полета человека в космос.
Дидактическая игра «Какой должен быть космонавт?
В: Ребята, как вы думаете, какой должен быть космонавт?
Д: Смелым, сильным, выносливым, бесстрашным, отважным и др.
В: Молодцы, ребята! А теперь скажите мне, пожалуйста, есть ли среди вас дети, такие же смелые, как Юрий Алексеевич?
Д: Да!
В: Тогда приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Вы знаете, что нужно для того, чтобы отправиться в космос?
Д: Знаем!
Дидактическая игра «Что лишнее»
В: Давайте это проверим. Сейчас на слайде появятся разные предметы, некоторые из них мы возьмем в полет. Назовите предметы, которые нам не подойдут. Если вы назовете правильно, то ненужные предметы пропадут, останутся только те, которые мы возьмем в полет. Называть предметы мы будем только слева направо. Начинаем. (Слайд 5)
В: Хорошо, все оставшиеся предметы мы соберем с собой. Но стойте, на чем же летают в космос?
Д: В космос летают на ракете.
В: Предлагаю построить ракету.
Логическое упражнение «Построй по образцу»
И: У меня есть детали корабля и схема его постройки. Необходимо собрать его, справитесь? Подходите к столу, где лежат детали. Рассмотрим внимательно схему. Из каких фигур состоит ракета? Какого цвета? Все ли фигуры одного размера? С какой фигуры начнем собирать ракету? Какую поставим ниже? Приступаем к сборке.
В: Все верно, вы справились!
Упражнение «Найди по силуэту»
В: Для того, чтобы отправиться в космос, нужно занять места на космическом корабле. Ракета, которую вы построили, оборудована так, что для каждого из вас есть кресло. Но не все так просто! Сейчас я раздам вам силуэты предметов, связанных с космосом.
Воспитатель выдает карточки с силуэтным изображением ракеты, скафандра, звезды, планеты, солнца и др. каждому ребенку.
В: Посмотрите внимательно на силуэт на карточке и догадайтесь, где ваше место. Ну что, займем свои места. Будьте внимательны!
Посреди группы расставлены стулья – места в корабле, на спинке каждого стула – картинка – пара карточки ребенка.
В: Все нашли свое место? К взлету готовы? На старт, внимание… Полетели!
(Слайд 5)
В: Вот мы и в космосе. Как же здесь красиво. (Слайд 6) Хотите узнать о нем больше?
В: Сейчас я вам расскажу о том, что такое солнечная система. Система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце – это раскаленный газовый шар. Солнце – это большая звезда, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой. Каждая планета движется по своей орбите.
В: Предлагаю каждому из вас составить модель солнечной системы. Давайте расставим планеты, каждую на свое место, а я вам немного расскажу о каждой из них.
В: Но перед тем, как приступить к заданию, вам, космонавты, нужно немного размяться. Вставайте со своих мест и выходите ко мне.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
Надеваю я скафандр,
Полечу я на ракете
И открою все планеты!
- поднять руки вверх.
- присесть и постепенно вставать.
- соединить руки над головой.
- обвести руками большой круг.
В: Теперь перейдем в кабину ракеты и сядем за столы. (На столах расставлен клей, листы с изображением солнца и орбит, планеты разных цветов и размеров, карандаши)
Дидактическое упражнение «Расставим планеты солнечной системы»
В: Как называется путь, по которому движется планета?
Д: Орбита.
В: Перед вами картина – космос. На ней изображены лишь орбиты. Давайте ее заполним.
В центре мы приклеим солнце, обозначим его большим желтым кругом. Что вам известно о солнце? Как вы думаете, смогли бы мы жить без солнца?
В: Всем известно, что на солнце нельзя смотреть долго, от этого устают глаза. Чтоб наши глаза отдохнули, предлагаю сделать гимнастику.
Гимнастика для глаз «Космос»
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря
Видит он весь шар
Шар земной – наш дом родной
- закрыть глаза.
- открыть глаза.
- посмотреть влево, вправо.
- на каждое слово опустить взгляд вниз.
- посмотреть то влево, то вправо.
- земной нарисовать глазами круг
посмотреть вдаль.
В: Вокруг солнца мы видим орбиты, сейчас на них мы будем располагать планеты. Самым первым расположим Меркурий - самую маленькую и самая близкая к Солнцу планета. Найдите самый маленький круг, им мы и обозначим Меркурий. Приклейте его на первую орбиту. Какую планету вы приклеили первой?
В: Потом совершает свой круг красавица Венера, которую окружает слой очень плотных облаков. На Венере постоянно происходят вспышки молний. Венера имеет бело – желтую окраску. Давайте найдем ее среди других планет и приклеим на вторую орбиту. Какую планету вы расположили второй?
В: Третью планету вы назовете сами, когда послушаете мою загадку:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери…
В: О какой планете говориться в загадке?
Д: О планете Земля!
В: Что вы знаете об этой планете?
Д: На ней есть жизнь. Большая часть этой планеты покрыта водой. У нее есть спутник – луна.
В: Молодцы. Найдите планету Землю и наклейте ее третей. Белым карандашом нарисуйте луну.
В: Еще дальше движется маленький Марс. На ней большое количество железа и поэтому поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Космонавты хотят полететь на Марс и исследовать планету. Возьмите красную планету и приклейте четвертой. Какая это планета?
В: За Марсом находится дорога огромного Юпитера – самой большой планеты в Солнечной системе. Имеет огромное количество спутников – 67. Найдем самую большую планету, приклеим ее следующей. Как называется самая большая планета?
В: Далее находится орбита необычного Сатурна, у которого имеются необычные кольца из газа и космического мусора. Найдем его и приклеим. Какую планету мы приклеили?
В: Следующие планеты похожи немного между собой, это Уран и Нептун. Уран является третьей по размеру планетой в Солнечной системе, его называют «ледяной планетой» она голубого цвета. Нептун - последняя, 8-ая планета от Солнца. Он похож на Уран. Нептун относится к ледяным гигантам. Планета названа в честь морского бога – Нептуна, она синяя. Давайте найдем их место и приклеим. Какие планеты, похожие друг на друга, вы приклеили последними?
В: Ребята, посмотрите, какая красивая модель солнечной системы получилась у каждого из вас.
В: Ребята, пора отправляться домой. Для того, чтобы долететь до Земли, нужно найти короткий путь. У меня есть карта - лабиринт, на которой он указан. Один из вас будет чертить путь, а другие ребята будут указывать направление движения. Будьте внимательны, некоторые маршруты могут привести вас в тупик. Кто хочет взять карандаш и чертить путь? Все остальные будут говорить направление движения: направо, налево, вверх, вниз. Приступим. Куда сначала будем двигаться на ракете? Куда дальше?
Лабиринт «Доберемся до земли»
3. Заключительная часть:
В: Ребята, как хорошо на родной планете Земля! Ой, кто тут нас ждет?
Это журналист, он узнал, что вы были в космосе и хотел бы вас о нем расспросить. Согласны? (Воспитатель достает куклу с микрофоном)
Д: Да!
Упражнение «Интервью»
Ж: Здравствуйте, ребята! Я бы хотел задать вам несколько вопросов:
- Какой праздник отмечает вся планета в этом году?
- Как зовут самого первого космонавта?
- Куда вы сегодня совершали полет?
- Что такое Солнечная система?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Какая планета самая большая?
- А какая планета красная?
- Что вам запомнилось больше всего?
Спасибо за интервью, я напишу о вашем путешествии статью в детском журнале. До свидания!
В: Было очень интересно с вами в космосе, вы показали себя очень смелыми и умными. Из вас вышли отличные космонавты. Молодцы!
Список литературы:
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.
- Амасова Большая книга лабиринтов, головоломок и логических игр / Амасова, Запаренко Аня; , Виктор. - М.: Астрель, 2008. - 762 c.
- Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша.: ООО «Корвет». – СПб, 11с.
- Овчинникова А.В «Глаза устали» // Здоровье-1997. – №3. - с. 95
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»
Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения» для старшей группы
конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения»
Конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Космическое приключение (конспект НОД)
Конспект НОД...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Космическое приключение"
Непрерывно образовательная деятельность может быть использована ,как итоговая деятельность по ФЭМП на тему "Космос"...