Космическое приключение (конспект НОД)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmicheskoe_priklyuchenie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (с ЗПР)

«Космическое приключение»

Силина Людмила Александровна,

МДОУ детский сад № 140

Задачи:

  1. Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов.
  1. Упражнять в использовании различных приемов рисования песком. Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
  2. Закреплять знания детей о Космосе.
  1. Развивать любознательность, стремление к творческому познанию мира Космоса с помощью нетрадиционного рисования.
  2. Развивать восприятия, внимание, мышления, мелкой моторики.
  3. Активизировать речь детей.
  4. Развивать способность детей выслушивать ответы товарищей.

Оборудование и материал: аудиозапись «Космическая музыка»; фрагмент видеозаписи «Тайна третьей планеты», планшеты с песком, дополнительные материалы для рисования на планшете.

Предварительная работа с детьми: рассматривание и беседы по картинам; просмотр слайдов о Космосе, презентаций для дошкольников;  чтение художественной литературы по теме: «В школе космонавтов», «Звездочки» по Бородину, отрывки из книги «Незнайка на луне».

Ход деятельности:

Принцесса Песчинка: Здравствуйте, ребята! Я так ждала новой встречи с вами, чтобы снова отправиться в волшебное путешествие путешествие. Куда? Отгадайте мою загадку.

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (
звёзды)

***

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего (звёзды).
                               Ответы детей.

Пр. Песчинка: Правильно, ребята. Мы отправляемся к звездам в космическое приключение. А как (на чем) мы полетим в Космос? Ответы детей.

Пр. Песчинка: Конечно, мы полетим в космическом корабле. Кем мы будем в полете (космонавтами, астронавтами)? Где стартуют космические корабли (с космодрома)? Что наденем, когда полетим в Космос (шлем, скафандр, специальная обувь)?

Пр. Песчинка: Одеваем скафандры, шлемы. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Звучит аудиозапись «Космическая музыка».

Пр. Песчинка: Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар и висит в воздухе. (дети изображают разные позы в состоянии невесомости). Молодцы, а теперь займите свои космические кресла (дети садятся на стулья).

Игра: «Наблюдатели».

Пр. Песчинка: Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите в Космическом пространстве? (ответы детей).

Пр. Песчинка: Какие вы молодцы! Все заметили, ничего не пропустили. Вы так старались, наверное устали. Давайте немного отдохнем,

Физкультминутка:  «Кто на месяце живёт?»
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (Ходьба.)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)

Пр. Песчинка: Ребята, как называется наша планета (Земля)? А мы с вами земляне. А как же называются жители других планет (инопланетяне)? Правильно, инопланетяне и они могут быть похожими на нас, а могут совсем не похожи.

Пр. Песчинка: Сейчас, вместе с Алисой Селезневой (девочкой с Земли) и ее папой мы отправимся на планету Блук и побываем в городе Палапутра. Там по субботам бывает базар, на котором продаются космические животные (фрагмент видеозаписи «Тайна третьей планеты»).

Каких инопланетян и космических животных вы увидели? А как они еще могут выглядеть? На кого быть похожими (ответы детей)?

Пр. Песчинка: Нам, ребята, повезло. Мы сегодня увидели жителей других планет, а ребята из других групп и ваши мамы и папы не видели. Давайте пофантазируем и нарисуем портреты инопланетян. А потом покажем их другим людям.

Пр. Песчинка: чтобы картины получились красивыми, нужно сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавтом хочешь стать?»

Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать.
 Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять             По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.    Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,             Пальца обеих рук соединяются с большими,

               образуя «бинокль».

Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы,                      Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.

Теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать портреты. Рисовать мы будем песком на наших волшебных экранах. Я сделаю фото ваших картин и мы устроим выставку ваших работ. А потом отправим фотографии в музей Космоса.

Ритуал входа: Вею — вею, развеваю.

Приключение начинаю!

Дети выполняю работы, украшают их дополнительными материалами.

Ритуал выхода: Вею — вею, развеваю.

И песочек собираю.

Но не стоит унывать,

Я вернусь сюда опять...

Рефлексия:

Пр. Песчинка: Ребята, вам понравилось рисовать песком? Дети рассказывают о своих рисунках, дают им названия. Педагог фотографирует работы детей.

Пр. Песчинка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы стали моими спутниками в космическом приключении. Но теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся в космический корабль и возвращаются обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....

Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения»

Конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...

"Космическое приключение"- конспект НОД, посвященный Дню космонавтики

Конспект НОД в честь празднования День Космонавтики "Космическое приключение". Яркое, увлекательное игровое путешествие для детей 6 лет.Задачи: Образовательные: уточнить представление о...

ФЭМП "Космическое приключение". Конспект ОД по познавательному развитию

Конспект ООД по ФЭМП в средней группеподготовила воспитательТ.Ю.АлександроваТема: «Космическое приключение»Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством конструиров...