Открытое занятие РМО по экологии "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в процессе обучения позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие Открытое занятие РМО по экологии "Путешествие капельки" | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии «Путешествие капельки»
для детей средней группы с использованием ИКТ
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе.
2. Продолжать развивать познавательный интерес
3. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы
4. Обогащать, активизировать словарь
Материал: капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга
2. Игровая ситуация
- Ребята, хочу загадать вам загадку:
Они падают - кап, кап -
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
(Это капелька)
Ну вот, ребята, пришла к нам капелька и плачет, грустит, о том, что
Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли.
И сказала я в ответ:
у нас таких детей здесь нет.
Мы воду попусту не льём,
мы водичку бережём.
Ребята, давайте поможем Капельке найти своих подружек! А для этого нам нужно узнать всё о капельке воды. Давайте, ребята пойдём к столу.
Опыт №1. Вода состоит из множества капелек,
давайте в этом убедимся, возьмём пипетку и понаблюдаем
Опыт №2. Вода - это жидкость
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А, чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт №3. Вода бесцветная
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Гимнастика для глаз
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх.
Капай, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи
Опыт №4 Вода не имеет запаха
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)
Опыт №5. Вода без вкуса
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске). А если в воду положить сахар, а потом лимон?
Правильно, вода станет сначала сладкой, а потом кислой. А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Физминутка
Капля первая упала,
И вторая прибежала.
Капельки кап-кап - запели.
Намочились лица – мы их вытираем.
Посмотрите, ноги – мокрыми стали.
Мы плечами поведем
И все капельки встряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Капелька: Ребята, я вам благодарна, что вы рассказали мне из чего я состою,
Воспитатель: Капелька, сейчас мы тебе ещё покажем фильм, и ты узнаешь, куда уплыли твои подружки.
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (слайд 1) на снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?
Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (слайд 2, 3, 4, 5,)
- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
- В речке живет много капелек. (слайд 6)
- каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. (слайд 7)
- И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (слайд 8)
- Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко (слайд 9)
- Облачко растет и превращается в тучу. (слайд 10)
- Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. (слайд 11)
Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Капелька: спасибо вам, ребята, теперь знаю, куда убежали мои подружки, побегу их искать!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие Капельки"
Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»
Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....
Открытое занятие по проекту «Капелька»
Открытое занятие по проекту...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Открытое занятие "Здоровье в капельке воды"
Конспект занятия....
Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"
Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...