Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему "Воздух-невидимка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять представления детей о воздухе и его свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности на тему «Воздух-невидимка.
Цель: расширять знания детей о воздухе.
Задачи.
Обучающие:
-упражнять в наблюдении за окружающей средой;
-закреплять представления детей о воздухе и его свойствах;
-учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
-продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе опытов:
-создавать условия для развития образного мышления и сообразительности;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость к своим товарищам;
-воспитывать самостоятельность; умение понять и выполнить поставленную задачу;
-воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за окружающей средой,
Беседы, чтение стихов, загадок, знакомство с народными приметами, игра «Надуй шарик», «Поймай воздух», рассматривание иллюстраций.
Материал: полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики с водой и горохом, коктейльные трубочки, фартуки, салфетки, иллюстрированные правила безопасного поведения в лаборатории, схемы-модели: воздух, вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте согреем друг друга своими улыбками, а для этого нам надо повернуться друг к другу и улыбнуться, и произнести такие слова: «Влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что нас еще согревает и улучшает настроение.
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что наши руки-это солнечные лучики, возьмемся за руки, поднимем их вверх и произнесем слова:
Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими учеными и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Хотите?
Дети: ДА.
Воспитатель: А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.
Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну а раз мы его не видим, какой он?
Дети: Прозрачный, невидимый.
Воспитатель: А хотите его найти?
Дети: ДА.
Воспитатель: Чтобы его найти, увидеть, его надо поймать, поэтому мы отправимся в лабораторию, где я научу вас ловить воздух.
ОПЫТ №1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите паке. Что в нем?
Дети: он пуст.
Воспитатель: Давайте сложим его в несколько раз. Смотрите, какой он тонкий, а теперь давайте поймаем в него воздух и закрутим его. Молодцы.
Пакет полон воздуха и похож на подушку. Ну а если мы пакет откроем, что произойдет?
Дети: Из пакета выпустили весь воздух, и он стал опять тонким.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать, и мы с вами сделали это.
Ребята, а какого цвета воздух? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет.
Воспитатель: Правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что, воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный. (схема-модель: воздух).
Воздух с вами мы искали и с пакет его поймали!
Посмотрели, посветили и на волю отпустили!
Воспитатель: А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. Вправо, влево, поворот.
Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
ОПЫТ№ 2. «Воздух в человеке». (стаканчики с водой на дне которых лежит горох, коктейльные палочки).
Воспитатель: Ребята, что вы видите в своих стаканчиках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Как можно это сделать и что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо сделать для этого? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки-это воздух. Мы снова его увидели. А что делали наши горошины? Они двигались. Что же нам помогло оживить горошины? Конечно, воздух. А откуда он взялся (сначала мы вдохнули его в себя, а потом выдохнули его в трубочку). Значит сейчас мы убедились в том, что в нас есть воздух! Мы с вами им дышим и очень важно уметь правильно дышать.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы оказались хорошими воздухоискателями. И в результате нашей экспериментальной и исследовательской деятельности мы обнаружили:
-что воздух прозрачный, невидимый;
-что воздух постоянно нас окружает;
-что воздух невидим. Но его можно найти разными способами;
-что мы с вами дышим воздухом;
-что воздух есть внутри людей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 153» МБДОУ «Детский сад № 153»
Конспект занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности
на тему «Воздух-невидимка».
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории: С.В. Модина
Нижний Новгород
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...
Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»
Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах....