План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 330.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
Тема: Виды транспорта (водный – наземный – воздушный ).
Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
Инвентарь: игрушки (транспорт картинки: самолет, кораблик, машина), бумажные кораблики, металлическая машинка, таз с водой, полотенца.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует детям картинку машинки, задает вопрос:
- Ребята, вы знаете что это? (ответы детей: да, машинка).
- Правильно, это МАШИНА.
Прочитать стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
- Ребята, а машина умеет летать? (нет) плавать? (нет) ездить? (да!) Где ездят машины? (по дороге) правильно, машины ездят по дороге.
Воспитатель демонстрирует детям картинку самолета, задает вопрос:
- Что это такое? (самолет). Правильно, это САМОЛЕТ! (попросить часть детей повторить слово самолет).
Прочитать стихотворение А. Барто «Самолет»:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
- Ребята, а самолет умеет плавать? (нет) он ездит по дороге? (нет) А он летает? (да!) Где летают самолеты? (на небе, на верху) Правильно, самолеты летают по небу!
Воспитатель демонстрирует детям картинку кораблика, задает вопрос:
- Ребята, а это что такое? (лодка, кораблик, корабль) Правильно, это КОРАБЛИК (попросить часть детей повторить слово кораблик).
Прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик»:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
- Прокати, капитан!
- Ребята, а кораблики ездят по дороге? (нет) Они летают по небу? (нет) А что они делают? (плавают!) Правильно, кораблики плавают, а где они плавают? (в воде, в море, в речке) А вы хотите посмотреть как плавают кораблики? У меня есть БУМАЖНЫЕ кораблики и тазики с водой, давайте посмотрим, как кораблик плавает по воде.
Дети с воспитателем выпускают кораблики на воду в тазу.
- Ребята, кораблик плавает? (да!) А давайте проверим, может машинка умеет плавать? (кладут металлическую машинку в таз с водой, машинка тонет) Что случилось с машинкой (она утонула) Правильно, машинка не умеет плавать, и по этому она утонула. А давайте подуем на кораблик (дуют на кораблик). Что случилось с корабликом? (он поплыл) Посмотрите ребята, куда мы дуем, туда кораблик и плывет.
Ребята, давайте повторим какие виды транспорта мы с вами сегодня увидели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"
Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»
Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...