План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: "Высокий-низкий"
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже».
Задачи занятия:
Обучающие: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько – сколько.
Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение).
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал и оборудование: геометрические фигуры,
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, послушайте сказку:
-Жили-были два друга. И один был выше другого. Высокого звали Высь, а низкого Низь. И как-то раз собрались Высь и Низь в поход в волшебный лес. Собрали все необходимые вещи и отправились в путь. Идут-идут, а на встречу им попался медведь-хозяин того самого волшебного леса. И говорит: Я пущу вас в волшебный лес, если вы выполните все мои задания. Согласились друзья и начали выполнять задания.» На этом сказка обрывается.
-А чтобы узнать, что случилось дальше , давайте мы с вами тоже выполним все эти задания.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Для начала давайте превратимся в этих друзей, поделимся на пары. Высокий-низкий. Высокий будет Высь, а низкий-Низь.
Ребята, но как нам узнать, кто будет Высь, а ктоНизь?
Давайте встанем спинками друг к другу. Кто из вас Высь? Кто Низь?
Почему ты Высь? (потому что я выше) Почему ты Низь? (потому что я ниже)
Ну что, отправляемся в путешествие. Идем парами друг за другом. К столу.
- Посмотрите, а вот и первое задание.
Игровое упражнение «Ёжик и грибочки»
-Ребята, положите перед собой двухполосные карточки.
-Что вы видите перед собой? (ёжиков и грибочки)
-Поскольку ёжиков и грибочков? (по многу)
-Разложите ёжиков на верхней полоске карточки в ряд. Берите по одному ёжику правой рукой и раскладывайте слева направо.
-Теперь нужно накормить ёжиков грибами. Под каждым ёжиком мы положим один гриб, проговаривая один ёжик – один гриб.
-Ребята, посмотрите, всем ли ёжикам хватило грибов? (да)
-Что можно сказать? (ёжиков и грибов поровну)
-Как еще можно сказать? (ёжиков столько же - сколько грибочков)
-Молодцы. Мы выполнили это задание.
Физминутка
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Сильные и дружные все такие нужные.
Строимся опять парами. …, кто из вас Высь? Почему?
Отправляемся выполнять следующее задание. Проходим на ковер.
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Выше – ниже»
Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что выше, а что ниже?
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кем мы сегодня были?
-Что нам нужно было сделать?
-Мы справились?
-А вот и продолжение сказки:
Долго выполняли задания, но всё же справились. И тогда медведь пустил друзей в волшебный лес. Там они встретили сказочных животных. Собирали конфеты прямо с деревьев и пили молочные коктейли с волшебных молочных рек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysokiy_-_nizkiy.docx | 62.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Высокий, низкий»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже».
Задачи занятия:
Обучающие: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько – сколько.
Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение).
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал и оборудование: геометрические фигуры,
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, послушайте сказку:
-Жили-были два друга. И один был выше другого. Высокого звали Высь, а низкого Низь. И как-то раз собрались Высь и Низь в поход в волшебный лес. Собрали все необходимые вещи и отправились в путь. Идут-идут, а на встречу им попался медведь-хозяин того самого волшебного леса. И говорит: Я пущу вас в волшебный лес, если вы выполните все мои задания. Согласились друзья и начали выполнять задания.» На этом сказка обрывается.
-А чтобы узнать, что случилось дальше , давайте мы с вами тоже выполним все эти задания.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Для начала давайте превратимся в этих друзей, поделимся на пары. Высокий-низкий. Высокий будет Высь, а низкий-Низь.
Ребята, но как нам узнать, кто будет Высь, а ктоНизь?
Давайте встанем спинками друг к другу. Кто из вас Высь? Кто Низь?
Почему ты Высь? (потому что я выше) Почему ты Низь? (потому что я ниже)
Ну что, отправляемся в путешествие. Идем парами друг за другом. К столу.
- Посмотрите, а вот и первое задание.
Игровое упражнение «Ёжик и грибочки»
-Ребята, положите перед собой двухполосные карточки.
-Что вы видите перед собой? (ёжиков и грибочки)
-Поскольку ёжиков и грибочков? (по многу)
-Разложите ёжиков на верхней полоске карточки в ряд. Берите по одному ёжику правой рукой и раскладывайте слева направо.
-Теперь нужно накормить ёжиков грибами. Под каждым ёжиком мы положим один гриб, проговаривая один ёжик – один гриб.
-Ребята, посмотрите, всем ли ёжикам хватило грибов? (да)
-Что можно сказать? (ёжиков и грибов поровну)
-Как еще можно сказать? (ёжиков столько же - сколько грибочков)
-Молодцы. Мы выполнили это задание.
Физминутка
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Сильные и дружные все такие нужные.
Строимся опять парами. …, кто из вас Высь? Почему?
Отправляемся выполнять следующее задание. Проходим на ковер.
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Выше – ниже»
Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что выше, а что ниже?
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кем мы сегодня были?
-Что нам нужно было сделать?
-Мы справились?
-А вот и продолжение сказки:
Долго выполняли задания, но всё же справились. И тогда медведь пустил друзей в волшебный лес. Там они встретили сказочных животных. Собирали конфеты прямо с деревьев и пили молочные коктейли с волшебных молочных рек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)
Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: «Сколько?»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, мн...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...