План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Зимние забавы»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о зиме (зимних забавах).
Задачи занятия:
Обучающие: формировать представление о зиме (зимних забавах), о связи между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Развивающие: развивать зрительное внимание, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать дружно, в коллективе.
Материал и оборудование: снежинка, картинка «Зимние забавы», картинка ветра, сосульки, снега.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Появление снежинки под музыкальное сопровождение
-Ребята, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? (снежинка)
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Снежинка залетела к нам в группу не просто так. Она принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
-«По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
По горам и по тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила я дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила»
-Какое же я время года? (зима)
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Верно, в волшебном мешочке снежинка принесла нам игры, в которые можно играть зимой.
-Как по-другому можно назвать эти игры? (зимние забавы)
-Верно, давайте же узнаем, какие игры для нас приготовила снежинка.
-Ребята, вы знаете, в какие игры можно играть со снегом? (снежки, можно слепить снеговика, построить горку из снега или башню)
-Вы любите играть со снегом? Но его тоже, ни в коем случае нельзя есть, можно заболеть.
-«Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками». Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
-Во что можно поиграть зимой на улице? ( катание на санках, коньках, лыжах, с горки, метание снежков)
-Эти игры называются зимние забавы.
Физминука
-Давайте представим с вами, что мы вышли на улицу, где много сугробов и нам надо через них переступить.
-Теперь мы с вами катаемся на лыжах.
-Сейчас вы превратились в снежинки и полетели на свои места.
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Зимой-летом»
-Теперь давайте немного поиграем, каждый и вас подойдет к волшебному мешочку, достанет какую-нибудь игру и скажет, в какое время года в нее играют. Летом или зимой.
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кто сегодня залетал к нам группу? (снежинка)
-Что она для нас принесла? (волшебный мешочек, в котором были признаки зимы)
-Какие признаки вы запомнили?
-Молодцы, снежинка, будет залетать к нам в группу чаще и приносить для нас новые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_razvlecheniya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Зимние забавы»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о зиме (зимних забавах).
Задачи занятия:
Обучающие: формировать представление о зиме (зимних забавах), о связи между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Развивающие: развивать зрительное внимание, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать дружно, в коллективе.
Материал и оборудование: снежинка, картинка «Зимние забавы», картинка ветра, сосульки, снега.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Появление снежинки под музыкальное сопровождение
-Ребята, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? (снежинка)
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Снежинка залетела к нам в группу не просто так. Она принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
-«По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
По горам и по тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила я дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила»
-Какое же я время года? (зима)
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Верно, в волшебном мешочке снежинка принесла нам игры, в которые можно играть зимой.
-Как по-другому можно назвать эти игры? (зимние забавы)
-Верно, давайте же узнаем, какие игры для нас приготовила снежинка.
-Ребята, вы знаете, в какие игры можно играть со снегом? (снежки, можно слепить снеговика, построить горку из снега или башню)
-Вы любите играть со снегом? Но его тоже, ни в коем случае нельзя есть, можно заболеть.
-«Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками». Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
-Во что можно поиграть зимой на улице? ( катание на санках, коньках, лыжах, с горки, метание снежков)
-Эти игры называются зимние забавы.
Физминука
-Давайте представим с вами, что мы вышли на улицу, где много сугробов и нам надо через них переступить.
-Теперь мы с вами катаемся на лыжах.
-Сейчас вы превратились в снежинки и полетели на свои места.
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Зимой-летом»
-Теперь давайте немного поиграем, каждый и вас подойдет к волшебному мешочку, достанет какую-нибудь игру и скажет, в какое время года в нее играют. Летом или зимой.
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кто сегодня залетал к нам группу? (снежинка)
-Что она для нас принесла? (волшебный мешочек, в котором были признаки зимы)
-Какие признаки вы запомнили?
-Молодцы, снежинка, будет залетать к нам в группу чаще и приносить для нас новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зонтик для Лунтика" в 1 младшей группе
КОНСПЕКТ В ТАБЛИЦЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ С ТКАНЯМИ (ХЛОПОК И НЕЙЛОН) НА СРАВНЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ И АППЛИКАЦИЮ....
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе...