Проект с детьми средней группы на тему: "Вода - это наше всё..."
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кротова Наталья Владимировна
Разработав данный проект, продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

ПРОЕКТ

с детьми средней группы «Непоседы»

 на тему:

«ВОДА – ЭТО НАШЕ ВСЕ…»

Подготовила воспитатель:

Кротова Наталья Владимировна

г. Ростов

2020 год

Тип проекта: познавательно-экологический.

Сроки: июнь, июль, август.

Участники: дети, родители, воспитатели, старший воспитатель ДОУ.

Актуальность:             «Воде дана волшебная власть

Стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи.

   Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление любого дошкольного учреждения, важный компонент общего образования современного человека. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на детей огромно: она встречает малышей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.  

   По результатам бесед с детьми нами было выяснено, что детям интересно знать: откуда берется вода, что может происходит с водой, как вода помогает всему живому расти и жить, кто живет в воде. Детям интересны такие факты как то, что человек не может обходиться без воды, не проживет и недели, а без еды человек может прожить целый месяц. Что оказывается человеческий организм состоит более чем на 70 % из воды.  Поэтому важно научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины. Именно и поэтому необходимо беречь воду, ведь воду из моря и океана человек пить не может, потому что она соленая.

Цель: создать условия для познавательной и экологической активности детей.

Задачи. Образовательные: формировать у детей знания о значении воды для жизни человека, животного и растительного мира; понимание ценности жизни и здоровья от окружающей среды; показать детям необходимость воды для роста и развития всего живого на Земле и бережного отношения к воде как важному природному ресурсу, закладывая основы экологической культуры.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, логику, мышление, речь, кругозор, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Ожидаемый результат:

1. Наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, причинно-следственных связях, о роли воды в жизни человечества и планеты.

2. Присутствие у детей экологического сознания.

3. Словарный запас детей обогатить терминологией по теме проекта.

4. Осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

2 этап: основной (реализация проекта),

3 этап: заключительный (подведение итогов).

1 этап - Подготовительный

Мероприятия

Ответственные

1.

Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теме со старшим воспитателем ДОУ.

Воспитатели группы, старший воспитатель ДОУ.

2.

Подбор методического материала для реализации проекта по данной теме.

Воспитатели группы, старший воспитатель ДОУ.

3.

Планирование работы с детьми для повышения у них познавательной и экологической активности.

Воспитатели группы.

4.

Работа с родителями: консультации, рекомендации, оформление стенда по вопросам значимости воды для детей, природы.

Воспитатели группы.

2 этап - Основной

Работа с детьми

1.

Беседы:

«Где живет вода?», «Для чего нужна вода?», «Водный транспорт», «Что было бы на Земле, если бы исчезла вся вода?», «Вода: хорошо-плохо», «Чем отличается морская вода от пресной?», «Кто живет в воде?», «Водные ресурсы в городе Ростове».

2.

Чтение произведений художественной литературы:

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Б. В. Заходер «Кот и Кит», «Куда пропала река»; Б. Н. Успенский «Если был бы я девчёнкой»; В. Иванова «Трудолюбивая вода»; песенки, потешки, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки о воде; рассматривание иллюстраций, связанных с водой.

3.

Экспериментирование:

«Плывёт, тонет или растворяется», «Радужная вода», «Гуляющая вода».

4.

Дидактические игры :

«Кому нужна вода?», «Подводный мир» (угадать по силуэтам), «Какая бывает вода».

5.

Наблюдения:

За водой, за испарением воды, за облаками, за дождем, за радугой.

6.

Продуктивная деятельность. Рисование:

«Капельки дождя», Облака», «Радуга».

7.

Аппликация:

«Какие бывают облака?», «Капельки воды».

8.

Лепка:

«Озеро с камышами», «Водные обитатели» (пластилинография).

9.

Физическая культура:

Подвижные игры: «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Капельки и туча»; пальчиковые игры: «Кораблик», Рыбки плавали в пруду», «Дождик»; закаливание: умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног.

10.

Трудовая деятельность

Полив цветов в группе и на участке, стирка одежды для кукол.

Работа с родителями

1.

Консультации:

«Развивающие детские игры с водой», «Закаливание детей водой», «Первые опыты детей с водой».

2.

Рекомендации :

Беседы с детьми дома о значении воды для всего живого на Земле; экскурсии к водоемам, озеру Неро, прогулки по набережной.

3.

Оформление стенда:

«Берегите воду», организация выставки: «Детское творчество о воде».

4.

Презентация проекта на педсовете :

Проект на тему : «Вода – это наше все…»

3 этап – Заключительный:

1. Оформление проекта.

2. Выявление знаний у детей о воде как источнике всего живого на Земле.

3. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. Оформление выставки «Детское творчество о воде», стенда «Берегите воду».

4. Картотека опытов по экспериментированию детей с водой.

Полученные результаты: Работа над проектом показала нам, как мало мы все задумывались о нашей спутнице -  воде и как мало знают дети об источнике жизни на Земле. Работая над проектом, дети узнали много интересных сведений о воде. У детей сформировалось бережное и экономное отношение к воде. Совместно с детьми мы оформили выставку «Детское творчество о воде». Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Также у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту: начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи. У родителей повысилась воспитательная компетентность в экологическом образовании дошкольников, о роли воды для детского организма, родители познакомились с развивающими играми и некоторыми первыми детскими опытами с водой. А с 1995 года 22 марта на территории России отмечается праздник - «Всемирный день воды», девизом которого является: «Вода – это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.

«Человек запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

                                                              Экономь ее и береги!

                                                                               Мы ведь на планете не одни!».

                                                                 Е. Евтушенко.

Литература:

1. Программа общеразвивающей направленности на основе ООП ДО МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН», Ростов, 2019.

2. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода», - М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение», 2005.

4. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. «Жизнь вокруг нас», Ярославль, - 2003.

5. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет», 2-е изд. дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

6. Новиковская О. А. «Стихи для развития речи детей 4 – 7 лет», Москва, ООО «Издательство Астрель», 2008.

7. Профессор Николай Ганайлюк «Эксперименты», 2-е издание - М. :Манн, Иванов и Фебер, 2015.

Приложение

Стихотворения о воде.

        О. А. Новиковская: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще, станет травка гуще!

        Н. Ф. Виноградова: «Вода – спутница».

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

        К. И. Чуковский: «Мойдодыр».

…Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде – вечная слава воде!

    Н. Ф. Виноградова: «Без воды».

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда, всем везде нужна вода!  

Пословицы и поговорки о воде.

«Без воды – земля пустырь».

«Апрель с водой – май с травой».

«Много снега – много хлеба, много воды – много травы».

«Будет дождь – будут и грибы».

«Хлеб да вода – чем не еда».

«Вода камень точит».

«Не зная броду, не суйся в воду».

«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть».

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Загадки о воде.

«Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…»

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу».

«В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять».

«Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать».

«Без чего не может мама ни готовит, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…»

Песенки и потешки о воде.

«Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти – дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!»

«Дождик, лей, лей, лей на меня и на людей!

На людей по ложке, на меня по плошке.

А на Бабу Ягу – лей по целому ведру».

«Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому дедушке седому!».

«От водички, от водицы все улыбками искрится!

От водички, от водицы веселей цветам и птицам!

Таня умывается, солнцу улыбается!».

«Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей!

Вырастут цветочки на нашем лужочке.

Дождик, дождик пуще, расти, трава, гуще!».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «О чем расскажут детям деревья нашего детского сада»

Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом с нами. Деревья говорить не умеют, но они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми, де...

Конспект ООД с детьми средней группы по теме: "Вода"

Дать детям средней группы элементарные знания о свойствах воды.У детей развивается познавательный интарес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой....

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"

Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...