Проект с детьми средней группы на тему: "Вода - это наше всё..."
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vode.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
ПРОЕКТ
с детьми средней группы «Непоседы»
на тему:
«ВОДА – ЭТО НАШЕ ВСЕ…»
Подготовила воспитатель:
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2020 год
Тип проекта: познавательно-экологический.
Сроки: июнь, июль, август.
Участники: дети, родители, воспитатели, старший воспитатель ДОУ.
Актуальность: «Воде дана волшебная власть
Стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.
Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление любого дошкольного учреждения, важный компонент общего образования современного человека. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на детей огромно: она встречает малышей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
По результатам бесед с детьми нами было выяснено, что детям интересно знать: откуда берется вода, что может происходит с водой, как вода помогает всему живому расти и жить, кто живет в воде. Детям интересны такие факты как то, что человек не может обходиться без воды, не проживет и недели, а без еды человек может прожить целый месяц. Что оказывается человеческий организм состоит более чем на 70 % из воды. Поэтому важно научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины. Именно и поэтому необходимо беречь воду, ведь воду из моря и океана человек пить не может, потому что она соленая.
Цель: создать условия для познавательной и экологической активности детей.
Задачи. Образовательные: формировать у детей знания о значении воды для жизни человека, животного и растительного мира; понимание ценности жизни и здоровья от окружающей среды; показать детям необходимость воды для роста и развития всего живого на Земле и бережного отношения к воде как важному природному ресурсу, закладывая основы экологической культуры.
Развивающие: развивать у детей наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, логику, мышление, речь, кругозор, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
Ожидаемый результат:
1. Наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, причинно-следственных связях, о роли воды в жизни человечества и планеты.
2. Присутствие у детей экологического сознания.
3. Словарный запас детей обогатить терминологией по теме проекта.
4. Осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
2 этап: основной (реализация проекта),
3 этап: заключительный (подведение итогов).
1 этап - Подготовительный | ||
№ | Мероприятия | Ответственные |
1. | Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теме со старшим воспитателем ДОУ. | Воспитатели группы, старший воспитатель ДОУ. |
2. | Подбор методического материала для реализации проекта по данной теме. | Воспитатели группы, старший воспитатель ДОУ. |
3. | Планирование работы с детьми для повышения у них познавательной и экологической активности. | Воспитатели группы. |
4. | Работа с родителями: консультации, рекомендации, оформление стенда по вопросам значимости воды для детей, природы. | Воспитатели группы. |
2 этап - Основной | ||
Работа с детьми | ||
1. | Беседы: | «Где живет вода?», «Для чего нужна вода?», «Водный транспорт», «Что было бы на Земле, если бы исчезла вся вода?», «Вода: хорошо-плохо», «Чем отличается морская вода от пресной?», «Кто живет в воде?», «Водные ресурсы в городе Ростове». |
2. | Чтение произведений художественной литературы: | К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Б. В. Заходер «Кот и Кит», «Куда пропала река»; Б. Н. Успенский «Если был бы я девчёнкой»; В. Иванова «Трудолюбивая вода»; песенки, потешки, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки о воде; рассматривание иллюстраций, связанных с водой. |
3. | Экспериментирование: | «Плывёт, тонет или растворяется», «Радужная вода», «Гуляющая вода». |
4. | Дидактические игры : | «Кому нужна вода?», «Подводный мир» (угадать по силуэтам), «Какая бывает вода». |
5. | Наблюдения: | За водой, за испарением воды, за облаками, за дождем, за радугой. |
6. | Продуктивная деятельность. Рисование: | «Капельки дождя», Облака», «Радуга». |
7. | Аппликация: | «Какие бывают облака?», «Капельки воды». |
8. | Лепка: | «Озеро с камышами», «Водные обитатели» (пластилинография). |
9. | Физическая культура: | Подвижные игры: «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Капельки и туча»; пальчиковые игры: «Кораблик», Рыбки плавали в пруду», «Дождик»; закаливание: умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног. |
10. | Трудовая деятельность | Полив цветов в группе и на участке, стирка одежды для кукол. |
Работа с родителями | ||
1. | Консультации: | «Развивающие детские игры с водой», «Закаливание детей водой», «Первые опыты детей с водой». |
2. | Рекомендации : | Беседы с детьми дома о значении воды для всего живого на Земле; экскурсии к водоемам, озеру Неро, прогулки по набережной. |
3. | Оформление стенда: | «Берегите воду», организация выставки: «Детское творчество о воде». |
4. | Презентация проекта на педсовете : | Проект на тему : «Вода – это наше все…» |
3 этап – Заключительный:
1. Оформление проекта.
2. Выявление знаний у детей о воде как источнике всего живого на Земле.
3. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. Оформление выставки «Детское творчество о воде», стенда «Берегите воду».
4. Картотека опытов по экспериментированию детей с водой.
Полученные результаты: Работа над проектом показала нам, как мало мы все задумывались о нашей спутнице - воде и как мало знают дети об источнике жизни на Земле. Работая над проектом, дети узнали много интересных сведений о воде. У детей сформировалось бережное и экономное отношение к воде. Совместно с детьми мы оформили выставку «Детское творчество о воде». Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Также у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту: начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи. У родителей повысилась воспитательная компетентность в экологическом образовании дошкольников, о роли воды для детского организма, родители познакомились с развивающими играми и некоторыми первыми детскими опытами с водой. А с 1995 года 22 марта на территории России отмечается праздник - «Всемирный день воды», девизом которого является: «Вода – это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.
«Человек запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!».
Е. Евтушенко.
Литература:
1. Программа общеразвивающей направленности на основе ООП ДО МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН», Ростов, 2019.
2. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода», - М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение», 2005.
4. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. «Жизнь вокруг нас», Ярославль, - 2003.
5. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет», 2-е изд. дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
6. Новиковская О. А. «Стихи для развития речи детей 4 – 7 лет», Москва, ООО «Издательство Астрель», 2008.
7. Профессор Николай Ганайлюк «Эксперименты», 2-е издание - М. :Манн, Иванов и Фебер, 2015.
Приложение
Стихотворения о воде.
О. А. Новиковская: «Дождик».
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще, станет травка гуще!
Н. Ф. Виноградова: «Вода – спутница».
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
К. И. Чуковский: «Мойдодыр».
…Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде – вечная слава воде!
Н. Ф. Виноградова: «Без воды».
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда, всем везде нужна вода!
Пословицы и поговорки о воде.
«Без воды – земля пустырь».
«Апрель с водой – май с травой».
«Много снега – много хлеба, много воды – много травы».
«Будет дождь – будут и грибы».
«Хлеб да вода – чем не еда».
«Вода камень точит».
«Не зная броду, не суйся в воду».
«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть».
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Загадки о воде.
«Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…»
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу».
«В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять».
«Что в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать».
«Без чего не может мама ни готовит, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…»
Песенки и потешки о воде.
«Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти – дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!»
«Дождик, лей, лей, лей на меня и на людей!
На людей по ложке, на меня по плошке.
А на Бабу Ягу – лей по целому ведру».
«Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому дедушке седому!».
«От водички, от водицы все улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветам и птицам!
Таня умывается, солнцу улыбается!».
«Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей!
Вырастут цветочки на нашем лужочке.
Дождик, дождик пуще, расти, трава, гуще!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «О чем расскажут детям деревья нашего детского сада»
Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом с нами. Деревья говорить не умеют, но они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми, де...
Конспект ООД с детьми средней группы по теме: "Вода"
Дать детям средней группы элементарные знания о свойствах воды.У детей развивается познавательный интарес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой....
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"
Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...