Конспект ООД с детьми средней группы по теме: "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Герасина Татьяна Юрьевна

Дать детям средней группы элементарные знания о свойствах воды.У детей развивается познавательный интарес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.odt10.18 КБ

Предварительный просмотр:

 К О Н С П Е К Т

 образовательной деятельности в средней группе

по развитию кругозора и познавтельно-исследовательской деятельности в природе

тема:           «В О Д А»

ЦЕЛЬ:

  1. познакомить детей с качествами воды: прозрачная, льётся; не имеет собственного запаха и вкуса; некоторые вещества в воде растворяются и вода изменяет свой вкус; лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут
  2. развивать кругозор, мышление, вниманиеи аккуратность в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  3. воспитывать чувство взаимопомощи

                                                                                                                                                                   

ЛИТЕРАТУРА:

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», журнал «Дошкольная педагогика» № 2, 2008 год

ОБОРУДОВАНИЕ:

на каждого ребёнка: 2 прозрачных пластиковых стаканчика, один с водой и игрушкой киндер-сюрприз; непрозрачный стаканчик с водой; пластиковая ложечка; ёмкость с сахаром; большой таз с водой, камни, шишки, игрушка Тишка

Ход:

Дети заходят, здороваются.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Тогда проходите сюда. Присаживайтесь.

-Садитесь правильно. Слушайте.

-Сказка называется «Тишка».

-В одном сказочном городе жил пёс, которого все звали Тишка.

Пригласил как-то Тишка в гости своего друга зайчишку. Друзья веселились от души: бегали, прыгали, танцевали, играли. Так развеселились, что не заметили как любимые игрушки попали в воду. Конечно, настроение у них сразу испортилось. Зайчишка решил позвать на помощь папу, но папа ещё не вернулся с работы.

А Тишка подумал-подумал и решил придти к нам в детский сад, чтобы попросить ребят достать игрушки из воды.

-Посмотрите, вот Тишка.

Здороваются дети и Тишка.

-Тишка просит вас о помощи.

-Поможем Тишке?

-Тогда проходите за столы.

   опыт № 1

-Посмотрите в стаканах вода. А в воде игрушки.

-Как вы думаете, как можно достать игрушки, не опуская руки в стаканчик? (высказываются)

-Давайте попробуем вылить воду в пустой стакан.

 -Посмотрите, как я буду лить воду медленно и аккуратно.

Задаю вопросы:

-Что я делаю? ( льёте воду)

-Что делает вода? (льётся)

-Как она льётся? (медленно)

Вот я и достала игрушку.

-Теперь вы попробуйте достать игрушки.

-Воду лейте медленно и аккуратно.

-Достали грушки?

-Как нам удалось достать игрушки?

-Молодцы! Помогли Тишке.

-Спасибо, ребята!

-Ребята, я ведь совсем ничего не знаю о воде.

-Тишка, а наши ребята знают о воде много интересного.

-Расскажем Тишке о том, какая бывает вода?

  Опыт № 2

-Возьмите жёлтые стаканчики.

 -Что в стаканчиках? (вода)

-Понюхайте, есть ли у воды запах?

-Саша, есть у воды запах или нет?

Спрашиваю 2-3 человека.

-Правильно!

-У воды нет запаха!

  Опыт №3

-Теперь попробуйте воду.

-Какая вода по вкусу?

-Солёная? Сладкая? Горькая? (нет)

-Правильно, ребята, вода не имеет вкуса.

   Опыт № 4

-Теперь я возьму ложечку сахара, размешаю аккуратно.

-Теперь вы тоже возьмите немного сахара и аккуратно размешайте его в воде.

-Попробуйте. Какая стала вода по вкусу? (сладкая)

-Как получилась сладкая вода?

-Мы видим сахар в стакане?

-Куда делся сахар? (растаял, растворился)

-У воды есть запах?

-Что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар)

-Вот сколько интересного мы рассказали Тишке о воде!

-Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у самой воды нет ни вкуса, ни запаха.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Покажем Тишке как мы зимой играем?!

                          Физминутка «Давай, дружок...»

-Ребята, ведь мы ещё не всё рассказали о воде.

Дети вместе с Тишкой подходят к круглому тазу с водой.

  Опыт № 5

-Что в тазу.

-Заверните рукава одежды.

-Опустите руки в таз.

-Вы видите свои руки? (да)

-Почему вы их видите? (потому что вода прозрачная)

Руки вытащили, стряхнули.

   Опыт № 6

-Теперь снова опустите руки в таз. Попробуйте взять воду в кулачок.

 -Получается? (нет)

-Почему не получается взять воду в кулачок? (потому что вода льётся, выливается).

Опыт № 7

-Что на столе лежит? (камни, шишки)

-Возьмите по одному камню и аккуратно опустите в воду.

-Что случилось с камнями? (утонули, опустились на дно)

-Почему камни утонули? (потому что они тяжёлые)

-Возьмите шишки и тоже опустите их в воду.

-Что случилось с шишками? (плавают, не утонули)

-Почему шишки не утонули? (птому что лёгкие)

-Молодцы!

-Вот сколько интересного мы рассказали Тишке о воде!

-Чтобы Тишка не забыл, давайте ещё раз расскажем, какая вода, что она может делать, естьли вкус и запах.

-Спасибо, ребята! Вы мне помогли. Теперь я не забуду, что вода прозрачная; вода льётся, течёт; что вода не имеет своего вкуса и запаха; но вкус воды может изменяться. Некоторые вещества в воде растворяются. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие нет.

-Побегу скорее расскажу своему другу зайчишке, что я сегодня узнал.

-Спасибо!

-До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"

Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...

Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....

Проект с детьми средней группы на тему: "Вода - это наше всё..."

Разработав данный проект, продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников....

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...

Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».

Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой....