Конспект ООД с детьми средней группы по теме: "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дать детям средней группы элементарные знания о свойствах воды.У детей развивается познавательный интарес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.odt | 10.18 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
образовательной деятельности в средней группе
по развитию кругозора и познавтельно-исследовательской деятельности в природе
тема: «В О Д А»
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с качествами воды: прозрачная, льётся; не имеет собственного запаха и вкуса; некоторые вещества в воде растворяются и вода изменяет свой вкус; лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут
- развивать кругозор, мышление, вниманиеи аккуратность в процессе познавательно-исследовательской деятельности
- воспитывать чувство взаимопомощи
ЛИТЕРАТУРА:
О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», журнал «Дошкольная педагогика» № 2, 2008 год
ОБОРУДОВАНИЕ:
на каждого ребёнка: 2 прозрачных пластиковых стаканчика, один с водой и игрушкой киндер-сюрприз; непрозрачный стаканчик с водой; пластиковая ложечка; ёмкость с сахаром; большой таз с водой, камни, шишки, игрушка Тишка
Ход:
Дети заходят, здороваются.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Тогда проходите сюда. Присаживайтесь.
-Садитесь правильно. Слушайте.
-Сказка называется «Тишка».
-В одном сказочном городе жил пёс, которого все звали Тишка.
Пригласил как-то Тишка в гости своего друга зайчишку. Друзья веселились от души: бегали, прыгали, танцевали, играли. Так развеселились, что не заметили как любимые игрушки попали в воду. Конечно, настроение у них сразу испортилось. Зайчишка решил позвать на помощь папу, но папа ещё не вернулся с работы.
А Тишка подумал-подумал и решил придти к нам в детский сад, чтобы попросить ребят достать игрушки из воды.
-Посмотрите, вот Тишка.
Здороваются дети и Тишка.
-Тишка просит вас о помощи.
-Поможем Тишке?
-Тогда проходите за столы.
опыт № 1
-Посмотрите в стаканах вода. А в воде игрушки.
-Как вы думаете, как можно достать игрушки, не опуская руки в стаканчик? (высказываются)
-Давайте попробуем вылить воду в пустой стакан.
-Посмотрите, как я буду лить воду медленно и аккуратно.
Задаю вопросы:
-Что я делаю? ( льёте воду)
-Что делает вода? (льётся)
-Как она льётся? (медленно)
Вот я и достала игрушку.
-Теперь вы попробуйте достать игрушки.
-Воду лейте медленно и аккуратно.
-Достали грушки?
-Как нам удалось достать игрушки?
-Молодцы! Помогли Тишке.
-Спасибо, ребята!
-Ребята, я ведь совсем ничего не знаю о воде.
-Тишка, а наши ребята знают о воде много интересного.
-Расскажем Тишке о том, какая бывает вода?
Опыт № 2
-Возьмите жёлтые стаканчики.
-Что в стаканчиках? (вода)
-Понюхайте, есть ли у воды запах?
-Саша, есть у воды запах или нет?
Спрашиваю 2-3 человека.
-Правильно!
-У воды нет запаха!
Опыт №3
-Теперь попробуйте воду.
-Какая вода по вкусу?
-Солёная? Сладкая? Горькая? (нет)
-Правильно, ребята, вода не имеет вкуса.
Опыт № 4
-Теперь я возьму ложечку сахара, размешаю аккуратно.
-Теперь вы тоже возьмите немного сахара и аккуратно размешайте его в воде.
-Попробуйте. Какая стала вода по вкусу? (сладкая)
-Как получилась сладкая вода?
-Мы видим сахар в стакане?
-Куда делся сахар? (растаял, растворился)
-У воды есть запах?
-Что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар)
-Вот сколько интересного мы рассказали Тишке о воде!
-Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у самой воды нет ни вкуса, ни запаха.
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Покажем Тишке как мы зимой играем?!
Физминутка «Давай, дружок...»
-Ребята, ведь мы ещё не всё рассказали о воде.
Дети вместе с Тишкой подходят к круглому тазу с водой.
Опыт № 5
-Что в тазу.
-Заверните рукава одежды.
-Опустите руки в таз.
-Вы видите свои руки? (да)
-Почему вы их видите? (потому что вода прозрачная)
Руки вытащили, стряхнули.
Опыт № 6
-Теперь снова опустите руки в таз. Попробуйте взять воду в кулачок.
-Получается? (нет)
-Почему не получается взять воду в кулачок? (потому что вода льётся, выливается).
Опыт № 7
-Что на столе лежит? (камни, шишки)
-Возьмите по одному камню и аккуратно опустите в воду.
-Что случилось с камнями? (утонули, опустились на дно)
-Почему камни утонули? (потому что они тяжёлые)
-Возьмите шишки и тоже опустите их в воду.
-Что случилось с шишками? (плавают, не утонули)
-Почему шишки не утонули? (птому что лёгкие)
-Молодцы!
-Вот сколько интересного мы рассказали Тишке о воде!
-Чтобы Тишка не забыл, давайте ещё раз расскажем, какая вода, что она может делать, естьли вкус и запах.
-Спасибо, ребята! Вы мне помогли. Теперь я не забуду, что вода прозрачная; вода льётся, течёт; что вода не имеет своего вкуса и запаха; но вкус воды может изменяться. Некоторые вещества в воде растворяются. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие нет.
-Побегу скорее расскажу своему другу зайчишке, что я сегодня узнал.
-Спасибо!
-До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"
Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...
Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....
Проект с детьми средней группы на тему: "Вода - это наше всё..."
Разработав данный проект, продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников....
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...
Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».
Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой....