Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто3/4площадиЗемли.Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodavodakrugom_voda.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеёк»
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему
«Вода, вода, кругом вода»
Выполнила:
Воспитатель Алексеева Е.А.
2021 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность: Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто3/4площадиЗемли.Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды
Задачи проекта:
• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для
животных, птиц, растений.
• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную
исследовательскую деятельность.
• Развивать любознательность и познавательную активность.
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом
образовании дошкольников.
Планируемые результаты:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинноследственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом
образовании дошкольников
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказ | «Важность воды для всех живых организмов» «Интересные факты о воде» «Загрязнение воды и как этого избежать» |
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: «Переход воды из жидкого состояния в твердое» «Cравнить свойства воды, льда, снега» «Вода не имеет формы» |
Познавательная деятельность | Просмотр презентация для детей «Волшебница вода» |
Художественное творчество | Аппликация «Живые облака» |
Чтение художественной литературы | Королева– вода(экологическая сказка) Н.А. Рыжова «Дождик» З.Н.Александрова |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» Дидактические игры: |
Работа с родителями | Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»). Папка-передвижка «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). |
Заключительный этап:
Игра - викторина «Вода, вода, кругом вода»
Итог:Проектдостиг своего положительного результата.
•Проектпозволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
• Участие впроектеродителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...
Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»
Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»
Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....
Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...