Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Примак Юлия Дмитриевна

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа №32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по основам науки и естествознанию

в средней группе

на тему:

«Вода – наша спутница всегда»

Примак Юлия Дмитриевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2024

Открытая ООД по Основам науки и естествознанию на тему «Вода – наша спутница всегда» детей среднего дошкольного возраста.

Цель. Формирование чувства ответственности за окружающий мир.

Задачи.

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- познакомить детей с экологическим движением юных защитников природы «Эколята»;

- расширить знания о свойствах и значимости воды в жизни живых существ.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей коллективный подход по ответственному, гуманному и бережно-эмоциональному отношению к природе.

Оборудование:

- глобус, 4 карточки, схематично отражающие свойства воды, колба, прозрачный сосуд с водой.

- раздаточный материал: три прозрачных стакана, чайная ложка, кусочек сахара, 2 морских камешка.

Ход ООД

Воспитатель. Вот опять мы собрались,

Чтобы пообщаться

Мир природы изучать

Вместе развиваться.

Выбрала не зря я для нашей встречи 25 апреля. В этот день, 25 апреля, школьники и дошколята объединились, чтобы стать защитниками природы, и назвали себя эколятами, от научного слова экология – что означает – наука о доме.

Ведь окружающий мир – это наш родной дом, в котором мы живем. А значит мы с вами в этом доме кто, ребята? Конечно, мы хозяева этого дома.

А разве может хозяин не беречь свой дом, не защищать его и не создавать в нем уют?

  Дети.

Воспитатель. Конечно, нет, вы – молодцы, единогласно! Мы будем беречь наш дом, нашу планету. Ведь мы не просто дошколята, а дошколята … (эколята).

Воспитатель (показывает глобус)

А вот он, наш огромный дом,

Любимая планета,

Земля, где вместе учимся, растем,

Должны мы помнить это!

Планета непростая,

Планета голубая!

Воспитатель. А кто мне скажет из ребят, почему нашу планету Земля, называют голубой?

Дети.

Воспитатель. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В лужах, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее вам не прожить!

Воспитатель. А сейчас, отправляемся на речку!

                           Физкультминутка

                         Тихо плещется река, тихо плещется вода

(волнообразные движения правой и левой рукой)

                            В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда

(рисуют указательными пальцами облачка над головой, затем разводят руки в стороны)

                            А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно,

                            Вместе – раз, это - брасс,

                            Одной, другой – это кроль

                                                                                   

(движения руками, имитируя брасс, затем кроль)

                             Все, как один, плывем как дельфин

(соединив ладошки выполняют движения рук вверх и вниз)

                           Вышли на берег крутой и отправились домой!

                            Скажем речке: «До свиданья!»

(машут рукой)

Воспитатель. Итак, мы с вами выяснили, что на Земле очень много воды. Но пригодной для питья, может стать она не вся. Только пресная вода после обработки становится питьевой.  

А соленая вода – непригодна для питья!      

Воспитатель. В ручейках, родничках, реках и озерах течет какая, ребята, вода?

Дети.

Воспитатель. А в морях и океанах?

Дети.  

Воспитатель. О свойствах воды нам знать необходимо, чтобы умело использовать ее в нашей жизни.

- Ой, как же хочет она с нами поиграть и много, много о себе рассказать.

Опыт №1  

Воспитатель. Ну иди к нам, водичка, сюда. Пришла она к нам, приняв форму чайника. А я хочу, чтобы она приняла форму этой колбы. Послушает меня вода? Ну конечно, да!

Воспитатель переливает воду из прозрачного чайника в колбу.

Воспитатель. Как ей это удалось? Все очень просто, ей помогло важное свойство. Вода – это жидкое вещество, принимающее любую форму предмета, в который ее наливают.

Воспитатель прикрепляет на доске соответствующую карточку.

Опыт №2

Воспитатель. Продолжаем знакомиться со свойствами воды. Нам помогут стоящие перед вами стаканчики. Что в них налито?

Дети.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети.

Воспитатель. Конечно, это вода и молоко. Вода прозрачная, а молоко нет. Для подтверждения, бросим в стаканы по одному камешку. В стакане с молоком камешек невиден. А в стакане с водой мы видим камешек. Почему?

Дети.

Воспитатель. Вот еще одно важное свойство воды. Вода прозрачная.

                                                                                   

Воспитатель прикрепляет соответствующую карточку.

Опыт №3

Продолжим наши исследования, и возьмем третий стакан, поднесем его к носику и вдохнем.

Воспитатель. Почувствовали ваши носики запах?

Дети.

Воспитатель. Значит вода не имеет запаха. Прикрепляем карточку, с еще одним свойством воды. Вода не имеет запаха.

Опыт №4

Воспитатель. А теперь, ребята, предлагаю вам сделать маленький глоток воды. Почувствовали ли вы вкус?

Дети.

Воспитатель. Еще одно свойство воды мы открыли. Вода не имеет вкуса. Вода безвкусная. Сложное слово, давайте его повторим (дети повторяют по одному, потом все вместе).

Прикрепляем карточку с еще одним свойством воды. Вот так водичка, все больше и больше мы о ней узнаем!

Опыт №5

Воспитатель. А следующее удивительное свойство воды нам помогут открыть вот эти маленькие кубики сахара. Опускаем их в стакан на ложечке, и помешивая, помогаем сахару быстрее раствориться. Растворился сахар? Изменился ли вкус воды?

Дети.

Воспитатель. Мы сумели открыть с вами еще одно свойство воды. Может кто-то из ребят нам о нем расскажет? (если дети затрудняются, воспитатель сам делает вывод).

Воспитатель. Вода - это жидкость, способная растворять другие вещества, приобретая вкус.

Прикрепляем карточку, подтверждающую наш опыт.

Воспитатель предлагает детям встать возле стульев, распрямить спины.

Воспитатель. Сегодня мы с водой играли, и много важных свойств ее узнали,

                         Сейчас их будем повторять, о них не стоит забывать!

Вода – это жидкость!

Вода – прозрачная!

Вода -  без запаха!

Вода – безвкусная!

Вода – растворяет другие вещества!

Воспитатель. А теперь с водичкой будем потешаться! (дети читают русскую народную потешку «Водичка, водичка, умой мое личико!», сопровождая слова движениями рук).

                                                                                     

Воспитатель. Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому ВСЕГДА,

Всем, везде нужна вода!

Давайте же запомним навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

                     

                                                                                   

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

Конспект занятия в старшей подгруппе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Интересное занятие с елементами эксперементирования....

Занятие по Непосредственно образовательной деятельности Основы науки и естествознания для средней группы

Занятие по Основам науки и естествознания для средней группы "Животные средней полосы"...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект по основы науки и естествознания в средней группе

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....