конспект занятия "В гости к тетушке Сове"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к тетушке Сове | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
по Познавательному развитию
«В гости к тетушке Сове»
для детей раннего возраста (от 2 – 3лет)
Цель: создание условий для формирования познавательных способностей у детей.
Интегрируемые области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные математические представления, продолжать ознакомление с миром природы, обогащать и активизировать словарный запас, приумножать знания детей об окружающем мире
Развивающие:
Развивать память, воображение, формировать интерес к совместной игровой и учебной деятельности; развивать желание детей активно включаться в игровое взаимодействие.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: стульчики, елочки, геометрические фигуры из картона разных цветов и форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), изображения животных и их домиков,
Предварительная работа: знакомство с тетушкой Совой, рассматривание иллюстраций и беседы о животных и насекомых
Организация детей перед занятием: игры в центрах активности по интересам.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В группе раздается телефонный звонок. Педагог обращает внимание детей на звонок телефона и сообщает им, что звонит тетушка Сова. Педагог включает громкую связь и тетушка Сова сообщает ребятам, что она приготовила для них сюрприз и приглашает их в гости. - Ребята, вы готовы поехать в гости к тетушке Сове, Воспитатель говорит , что путь в Лесное царство тетушки Совы не очень близкий и нам придется поехать на автобусе. - А что нам нужно для поездки на автобусе? Правильно, нам нужны билеты. Посмотрите сколько у меня разных, разноцветных билетиков. На что они похожи? Я предлагаю каждому из вас подойти ко мне, взять билет и сказать , какая это геметрическая фигура и какого она цвета? -Ну а теперь мы можем садиться в автобус. Посмотрите внимательно на свои билетики и садитесь на стульчик , на котором точно такая же геометрическая фигура, как у вас в руках. Наш автобус отправляется в путь. (звучит песенка для детей « Автобус» С. И Е. Железновы - Ну вот ребята, мы и приехали, остановка «Лесная». Выходите из автобуса и пойдем в царство тетушки Совы. - Дети, а вот и тетушка Сова. Давайте поздороваемся с ней. Тетушка Сова, а что это ты такая грустная? Может быть ты не рада, что мы приехали? Тетушка Сова рассказывает детям, что она очень их ждала, приготовила им в подарок книгу в которой рассказывается в каких домиках живут лесные животные и насекомые. Но пока дети были в пути, начался дождь налетел сильный ветер и порвал книгу. Пришлось картинки из книги развесить сушиться на елочки - Не переживай тетушка Сова , мы с детьми сейчас соберем листочки книги и все исправим. Ребята будем собирать книгу? Воспитатель предлагает детям подойти к елочке, взять картинку с изображением животного, а на другой елочке найти картинку с изображением домика этого животного. - Ну вот, тетушка Сова, мы и собрали книгу. Дети, давайте поблагодарим тетушку Сову за приглашение в гости, и за чудесный подарок. - А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетушкой Совой и пригласим ее к нам в гости, с новыми сказками и рассказами о жизни лесных животных. Воспитатель: - А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду паровозом , а вы моими вагончиками. Поехали! С песней « Вот поезд наш едет» дети возвращаются в детский сад. Рефлексия. Воспитатель задает вопросы: малышам -Дети, вам понравилось путешествие? А книга, которую вам подарила тетушка Сова? Вы рады, что смогли ей помочь? | Дети собираются возле воспитателя и с интересом слушают, о чем говорит тетушка Сова.
Малыши охотно соглашаются. Ответы детей. (билеты)
Ответы детей. (геометрические фигуры) Дети берут билеты, называют цвет и форму. Дети рассаживаются по своим местам. Дети повторяют отдельные слова, выполняют движения, согласно слов песенки. Дети встают со стульчиков и направляются к елочкам. Дети здороваются с тетушкой Совой. Ответы детей.( да, будем) Дети поочередно подходят к елочкам , берут картинку с изображением животного, называют его, выделяют отличительные признаки, а потом находят картинку с изображением домика животного и проговаривают , где живет животное или насекомое. (лиса в норке, верблюд в пустыне, пчела в улье и т.д.) Дети благодарят тетушку Сову. Дети прощаются с тетушкой Совой и приглашают ее в гости, в детский сад. Дети встают паровозиком и подпевают воспитателю
Дети высказывают свое мнение и проявляют интерес к книге, к рассматриванию картинок. |
В процессе образовательной деятельности дети проговаривают названия геометрических фигур, их цвет, называют животных и насекомых их отличительные признаки.
Воспитатель хвалит, подбадривает детей; побуждает к проговариванию слов, фраз, эмоциональному реагированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у тетушки Совы"
ПОказать итоговые знания по математике....
Конспект занятия по формированию основ финансовой деятельности «В гостях у тетушки Совы»
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Име...
Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»
Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно – эстетического развития....
Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"
Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”
Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...