Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно – эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kmesyatsu_otkrytyh_dverey_2-ya_mlad.gr_.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«В гости к тетушке Сове»
Цель: совершенствовать знания детей в разделе познания(окружающий мир, ФЭП), речевого развития , художественно –эстетическое развитие
Интегрируемые области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные математические представления, продолжать ознакомление с миром природы, дикими животными обогащать и активизировать словарный запас, расширить знания детей об окружающем мире, обобщить знания по теме овощи.
Развивающие:
Развивать память, творчество, воображение с помощью масок, формировать интерес к совместной игровой и учебной деятельности; развивать умение делать выбор, развивать желание детей активно включаться в игровое взаимодействие.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: стульчики, елочки, геометрические фигуры из картона разных цветов и форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), овощи, изображения животных
Предварительная работа: знакомство с тетушкой Совой, рассматривание иллюстраций и беседы о фруктов, овощах и животных.
Организация детей перед занятием: игры в центрах активности по интересам.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. А вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю ходить в гости. В группе раздается телефонный звонок. Педагог обращает внимание детей на звонок телефона и сообщает им, что звонит тетушка Сова. Педагог включает громкую связь и тетушка Сова сообщает ребятам, что она приготовила для них сюрприз и приглашает их в гости. - Ребята, вы готовы поехать в гости к тетушке Сове, Воспитатель говорит , что путь в Лесное царство тетушки Совы не очень близкий и мы поедим на автобусе - А что нам нужно для поездки на автобусе? Правильно, нам нужны билеты. Посмотрите сколько у меня разных, разноцветных билетиков. На что они похожи? Я предлагаю каждому из вас подойти ко мне, взять билет и сказать , какая это геометрическая фигура и какого она цвета? -Ну а теперь мы можем садиться в автобус. Посмотрите внимательно на свои билетики и садитесь на стульчик , на котором точно такая же геометрическая фигура, как у вас в руках. Все нашли свои места? - Cсейчас кондуктор пройдет и проверит ваши билеты. (Воспитатель в роли кондуктора проверяет билеты). -Молодцы все нашли свои места! -Наш автобус отправляется в путь -Ребята, а что растет в лесу? Правильно, деревья. А какие они ? -А кусты какие? -Кого мы еще можем встреть в лесу? - Ну вот ребята, мы и доехали до пушке леса. Выходите из автобуса. - Дети, а вот и тетушка Сова. Давайте поздороваемся с ней. -Тетушка Сова, а что это ты такая грустная? Может быть ты не рада, что мы приехали? Тетушка Сова рассказывает детям, что она очень их ждала, приготовила им в подарок книгу со сказками. Но пока дети были в пути, начался дождь налетел сильный ветер и порвал книгу. Все герои сказки перепутались. Пришлось картинки из книги развесить сушиться на елочки. Сова: Ребята помогите восстановить книгу и вернуть сказочных героев обратно в сказку - Не переживай тетушка Сова, мы с детьми сейчас соберем листочки книги и вернем героев в сказку. Ребята поможем тетушке сове? Воспитатель берет первую страницу (на ней картинки деда, бабы и колобка) рассматривает вместе с детьми и предлагает детям вспомнить что эта за сказка. Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? Жил-был старик со старухою. Просит старик: — Испеки, старуха, колобок! — Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха. — Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. . Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (Воспитатель прикрепил на странице зайку) — Колобок, колобок! Я тебя съем. — Не ешь меня, косой зайчик! Я тебя угощу сладкой морковкой и хрустящей капустой. А ребята мне в этом помогут . Воспитатель: Ребята поможем колобку ? на грядке растет много овощей, ваша задача выбрать капусту и морковку для зайки. Воспитатель: Молодцы ребята! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Воспитатель прикрепил на странице волка) -Ребята, а какой волк? -да, волк сердитый, злой. Я вам предлагаю спеть песню и волка порадовать.
Воспитатель: Молодцы! Волк теперь добрый и не злится. Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. (Воспитатель прикрепил на странице медведя) Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем! Воспитатель: Молодцы с мишкой хорошо поиграли!
На последней странице колобок и лиса .дети вместе с воспитателям вспоминают чем закончилась сказка. - Ну вот, тетушка Сова, мы и собрали книгу. Сова: Ребята какие вы молодцы! Починили книгу вернули героев в сказку. Я вам ее дарю эту книгу она будет напоминать вам о нашей с вами встречи. Дети, давайте поблагодарим тетушку Сову за приглашение в гости, и за чудесный подарок. - А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетушкой Совой и пригласим ее к нам в гости, с новыми сказками и рассказами о жизни лесных животных. Воспитатель: - А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду паровозом , а вы моими вагончиками. Поехали! Рефлексия. Воспитатель задает вопросы: детям -Дети, вам понравилось путешествие? А книга, которую вам подарила тетушка Сова? А как называлась книга? Кому из героев вы помогли? Воспитатель: Ребята на столах лежат маски животных я предлагаю вам выбрать маску и украсить ее вместе с родителей. Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Предлагаю вам надеть маску. Встанем в круг и исполняем танец «Хоровод животных в лесу» | Дети: здравствуйте! Дети: Да! Дети собираются возле воспитателя и с интересом слушают, о чем говорит тетушка Сова.
Дети охотно соглашаются
Ответы детей: Билеты! Ответы детей. (геометрические фигуры) Дети берут билеты, называют цвет и форму. Дети рассаживаются по своим местам. Ответы детей.
Дети здороваются с тетушкой Совой.
Ответы детей.( да, будем) Дети: Колобок Дети дополняют рассказ сказки. Дети: Да! Дети под музыку собирают морковку и капусту из множество овощей. Предполагаемый ответ детей Дети исполняют логопедическую песню про волка.
Дети благодарят тетушку Сову. Дети прощаются с тетушкой Совой и приглашают ее в гости, в детский сад. Дети встают паровозиком и подпевают воспитателю
Дети высказывают свое мнение и проявляют интерес к книге, к рассматриванию картинок. Дети выбирают маску и раскрашивают ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."
Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз...
Итоговое занятие в старшей группе "В гости к тетушке Сове"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....