Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Тетушки Совы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создание условий для закрепления материала и развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач посредством игры- путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_sova.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
Занятия по формированию математических представлений
«В гостях у Тетушки Совы»
(средняя группа)
Воспитатель:
Пинкас Людмила Николаевна
Энгельс 2024 г.
Конспект занятия по формированию математических представлений
«В гостях у Тетушки Совы»
Возраст: средняя группа
Тема занятия: «В гостях у Тетушки Совы»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для закрепления материала и развития у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач посредством игры- путешествия.
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 5, упражнять отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- развивать познавательную и речевую активность, поисковую деятельность и
интеллектуальную инициативу, развивать логическое мышление, умение решать проблемную ситуацию.
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к игре.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, игровая ситуация, работа с загадками, сюрпризный момент.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с заданиями, раздаточный материал на каждого ребенка (двухполосные карточки, картинки морковок и зайчиков), картинки воздушные шары 5 шт, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), 3 обруча, музыкальная колонка, воздушные шары.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по форме», «Который по счету», рассматривание иллюстраций «Части суток», просмотр мультфильмов «Тётушка Сова», работа на плоскости с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятной атмосферы Здравствуйте, гости. Мы очень рады видеть вас! - Ребята, давайте встанем в широкий круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. | Дети здороваются с гостями Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
Сюрпризный момент | |
- Ребята, представляете! Сегодня утром я пришла на работу и обнаружила письмо! В нем написано: Ребятам из средней группы «Почемучки» от тётушки Совы – самой мудрой и умной птицы. - Хотите узнать его содержание? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тётушка Сова — повелитель страны Математики. Я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому я приглашаю вас в гости. Тетушка Сова». - Ну, что, отправимся в путешествие к тётушке Сове? - А на чем можно путешествовать? - Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях». - Посмотрите, кто это нас встречает? Тётушка Сова! Повелитель страны Математики. - Она что-то хочет сказать на ушко мне - Ребята, она приготовила для вас сюрприз, вы сможете его получить, если выполните разные задания. - Посмотрите тётушка Сова все задания разложила по конвертам! - Давайте посчитаем сколько конвертов лежит? - Нам нужно выполнить 5 заданий. | Ответы детей Ответы детей Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.) Дети выполняют движения Ответы детей Дети считают (пять) |
II. Основная часть | |
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». - Ребята давайте найдем конверт с одним кружочком. - Наше первое задание игра «Угостим зайчиков морковкой». А чтобы выполнить задание нам нужно, ребята присесть за столы. - Ребята, положите на верхнюю дорожку 5 зайчиков. - Ребята, как узнать, сколько зайчиков? - Ребята, давайте посчитаем зайчиков. - Сколько зайчиков? (в конце уточняет) - Угостим зайчиков морковкой. - «Сколько морковок? Сколько зайчиков? - 5 зайчиков и 4 морковки – сравните, что больше? - 4 морковки и 5 зайчиков – сравните, что меньше? - Какое число больше: пять или четыре? - Какое число меньше: четыре или пять? - Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? - По сколько теперь зайчиков и морковок? - Как получилось пять морковок? - Как получилось четыре зайчика? (Воспитатель помогает детям сделать выводы) | Дети находят конверт с одним кружочком Дети садятся на стульчики за столы Дети выкладывают картинки зайчиков на двухполосную карточку Ответы детей (Посчитать.) Ответы детей (2-3 ответа) (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает). Ответы детей Ответы детей (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.) Ответы детей (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.) Ответы детей Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя. Ответы детей Ответы детей (К четырем морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало пять.) (От пяти зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало четыре.) |
Игровое упражнение «Воздушные шарики» Наше второе задание - игра «Воздушные шарики». - В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары. (На доске 5 воздушных шариков разного цвета) - Ребята посмотрите на картинку. - Как узнать, сколько шариков развесила Тетушка Сова? - Сколько шариков?
- Чем отличаются шарики друг от друга? - Давайте посчитаем шарики по порядку. - Который по счету желтый шарик? - Какого цвета пятый шарик? | Дети находят конверт с двумя кружочками. Ответы детей (посчитать) Дети считают шары Ответы детей (пять) Ответы детей (по цвету) Ответы детей Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом. |
Физкультурная минутка «Веселая математика» (музыкальная) 3 задание | Дети выполняют движения по музыку |
Игровое упражнение «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте) 4 задание - Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток? - Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? 1 Загадка: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? - Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? 2 Загадка: Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! - Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? 3 загадка: Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? - Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? 4 загадка: В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) - Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? - Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) | Ответы детей Ответы детей (утро) Дети выбирают картинку Ответы детей (день) Дети выбирают картинку (вечер) Дети выбирают картинку (ночь) Дети выбирают картинку |
Подвижная игра «Найди свой домик» - Ребята, найдите конверт, на котором изображено 5 кружочков. Наше пятое задание –игра «Найди свой домик». (На полу лежат круг, квадрат, треугольник). Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. | Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату и т.д. |
Сюрпризный момент -Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от Тетушки Совы ( воздушные шары). - Ребята, давайте поблагодарим Тетушку Сову. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. - Произнесем волшебные слова «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в детском саду». | Дети благодарят Тетушку Сову Дети прощаются |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
-Где мы сегодня побывали? - Чем занимались? -С какими геометрическими фигурами мы играли? -Понравилось ли вам наше занятие? -Что понравилось больше всего? -Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли. - Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. | Ответы детей Ответы детей (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ответы детей Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...
В гостях у тетушки Совы
конспект занятия...
Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....
Паспорт математического центра "В гостях у тетушки Совы"
Необходимым условием для развития математических способностей дошкольников является обогащение предметно – пространственной среды. Это наличие, прежде всего интересных развивающих игр, раз...
Конспект занятия по формированию основ финансовой деятельности «В гостях у тетушки Совы»
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Име...