Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_nasekomyh.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
ПРОЕКТ
с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Удивительный мир насекомых»
Подготовила воспитатель:
Кротова Наталья Владимировна
Г. Ростов
2021 г.
Тип проекта: познавательно-экологический.
Сроки: июнь, июль, август.
Участники: дети, родители, воспитатели, старший воспитатель ДОУ.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – одно из основных направлений дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально. Влияние природы на детей огромно: она встречает их морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Наблюдая с детьми во время прогулок, я заметила, что дети стали активно интересоваться жизнью насекомых, стали задавать много вопросов об их повадках, особенностях. Детям были интересны некоторые факты из жизни насекомых, появился интерес получить больше знаний о них. Благодаря данному проекту, дети смогут попасть в удивительный, красочный, необычный, таинственный и незабываемый мир насекомых.
Цель: создать условия для познавательной и экологической активности детей о мире насекомых.
Задачи. Образовательные: сформировать у детей стойкие знания о насекомых, об их значимости для человека, животного и растительного мира; побеседовать с детьми о необходимости бережного отношения к насекомым, как к одной из важных ступеней природной цепи, закладывая основы экологической культуры.
Развивающие: развивать у детей наблюдательность, интерес к жизни насекомых, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, логику, мышление, речь, кругозор, память, любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, желание их оберегать, не вредить им.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей основных знаний о насекомых: строение, многообразие, способы передвижения, кто что ест, кто где живет.
2. Присутствие у детей экологического сознания по отношению к насекомым, знать об их пользе и вреде.
3. Обогатить словарный запас детей терминологией по теме проекта.
4. Развитие умений наблюдать, излагать свою точку зрения, рассуждать, поддерживать беседу.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
2 этап: основной (реализация проекта),
3 этап: заключительный (подведение итогов).
1 этап - Подготовительный | ||
№ | Мероприятия | Ответственные |
1. | Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теме со старшим воспитателем ДОУ. | Воспитатель группы, старший воспитатель ДОУ. |
2. | Подбор методического материала для реализации проекта по данной теме. | Воспитатель группы, старший воспитатель ДОУ. |
3. | Планирование работы с детьми для повышения у них познавательной и экологической активности. | Воспитатель группы. |
2 этап - Основной | ||
Работа с детьми | ||
1. | Беседы: | «Многообразие насекомых», «Чудо-ноги», «Полезные и вредные», «Кто, что ест и кто, где живет?», «Удивительные превращения», «Насекомые-невидимки», «Что было бы на Земле без насекомых?». |
2. | Чтение произведений художественной литературы: | Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Сутеев «Под грибом» и «Кораблик»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». |
3. | Дидактические игры : | «Выложи насекомых из счетных палочек», «Четвертый лишний», «Насекомые» (мозаика). |
4. | Наблюдения: | Показ презентации о насекомых, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения на территории детского сада. |
5. | Рисование: | «Бабочки и жуки» и «Комар» (для организации подвижных игр), «Муравьи – помощники леса» (коллективная). |
6. | Аппликация: | «Насекомые» (коллективная). |
7. | Конструирование: | «Дружная семейка божьих коровок» (из ореховых скорлупок), «Полет стрекозы», «Озорные пчелки». |
8. | Физическое развитие: | Подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочки и жуки». Пальчиковые игры: «Кузнечики», «Стрекоза», «Жук». |
9. | Продукт проектной деятельности с детьми: | Оформление книжки-малышки: «Наши милые букашки», выставка творческой деятельности детей: «Насекомые вокруг нас», украшение окна в группе: «Насекомые – наши друзья». |
Работа с родителями | ||
1. | Консультации: | «Первая помощь при укусе насекомых». |
2. | Рекомендации : | «Как научить ребенка любить природу?». |
3. | Фотоотчет-презентация: | Проект на тему : «Удивительный мир насекомых». |
3 этап – Заключительный:
1. Оформление проекта, фотоотчет в форме презентации: «Удивительный мир насекомых».
2. Оформление выставки «Насекомые вокруг нас».
3. Создание с детьми книжки-малышки: «Наши милые букашки», украшение окна: «Насекомые – наши друзья».
Полученные результаты: Работа над проектом показала, что дети узнали много интересных сведений о жизни насекомых. У детей сформировалось бережное отношение к ним, появилось желание помогать и не обижать маленьких обитателей природы. Совместно с детьми мы оформили выставку о насекомых, создали не большие книжки-малышки о полюбившихся насекомых, украсили окно. Воспитанники с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. А самое главное – у детей появилось желание не навредить маленьким жителям Земли, а быть им помощниками и друзьями.
Литература:
1. Программа общеразвивающей направленности на основе ООП ДО МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН», Ростов: 2020-2021 г. г.
2. Клюшник Л. В. «Насекомые», энциклопедия для детского сада, М.: «Росмэн», 2021 год.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение», 2005.
4. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?», М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...
Организованная образовательная познавательно- исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздушный шар».
Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях....
Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"
Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...
ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки н...
Конспект опытническо – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная соль». (с использованием технологии А.И. Савенкова)
Конспект опытническо-экспериментальной деятельности на тему: "Удивительная соль"...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В мире насекомых"
для воспитателей старшей группы...