Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гаманчук Елена Викторовна

Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « Мой любимый город»  (средняя группа)

Проект предназначен для детей 4-5 лет

Тип проекта: Познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.

Автор проекта: Воспитатель ГБДОУ№4 Василеостровского района Родионова Елена Юрьевна  

Краткая аннотация проекта: Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, свой город. Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны!

Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях!

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, к «Малой Родине»;
  • Развивать патриотические чувства у детей;
  • Развивать творческие способности у детей и их родителей;
  • Формировать исследовательские навыки у детей;
  • Расширять представление у детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей;
  • Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.  

Ожидаемый результат:

  • У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни;
  • Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни;
  • Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.  

Пути реализации проекта:

Подготовительный этап:

Предварительная работа:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
  3. Составить перспективный план мероприятий;
  4. Оформление Информационного стенда для родителей.

Основной этап:

  1. Организация предметно-развивающей среды
  • Оформление альбомов о родном крае.
  1. Беседа с детьми «Кто где живет?», «Мой адрес» .

Цель: формировать у детей понятия «Малая Родина», расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

  1. Аппликация «Большой дом», рисование «Праздничный город», «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работами работам сверстников, обобщить представления детей о домах (их сходства и различия), воспитывать любовь и уважение к своим близким.

  1. Беседа с детьми «Дом, в котором я живу»

Цель: Прививать положительное отношение к родным и близким.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

Цель: Воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

  1. Беседа с детьми о достопримечательностях  города.

Цель: Расширить кругозор детей.

Взаимодействие с родителями:

  •  Консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»  
  • Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе,

Уточнить название улицы, на которой находится дом, посетить достопримечательности города, сходить с детьми на различные выставки,  в музеи, театры.

  • Почитать детям стихи о городе!

Заключительный этап:

  • Оформление выставки «Мой любимый город»

Результаты реализации проекта:

  • Создание альбома «Мой любимый город»;
  • Выставка рисунков по теме;
  • Оформление патриотического уголка с тематической вывеской: «Мой город»
  • Изготовление поделок по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...