Конспект занятия "Путешествие в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель – Активизация знаний детей по теме «Зима»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему: "Путешествие в зимнем лесу"
Цель – Активизация знаний детей по теме «Зима»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и закреплять знания детей о признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев.
- - Уточнять и расширять словарь детей о зиме. (зима, снег, снежинки, метель, сугробы, холодно, морозно; намело, замерзнуть, наступила, падает).
- - Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные.
- - Учить составлять предложения по схеме
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление (умение исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор, умение отгадывать загадки, объяснять их смысл)
- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма, зрительное внимание, память.
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать творческое воображение, общую и тонкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности
2 Воспитывать эмоционально-радостного отношения к зимней природе.
Оборудование: Компьютер, экран, зеркало, листы бумаги, Сюжетная картина «Зима»., снежинки, разрезные картинки, наглядный материал по теме «Дикие звери», «Зима в лесу», зимняя арка, опорная схема для описания животного; поднос, магнитофон,танграм, подарочки от лесных жителей:, аудиозапись А.Евдотьевой «Падает снег».
Ход занятия:
1.Орг. Момент
Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю дома, поля
Зовут меня …
(ЗИМА)
Педагог. Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?
Дети. Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.
Педагог. Назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Педагог. Скажите, зима, - она какая?
Дети. Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая.
Педагог. Каким, словом можно ласково назвать зиму?
Дети. Зимушка.
Педагог. -Давайте вспомним поговорки о зиме:
1. Месяц январь – зимы государь
2.Снега надует – хлеба прибудет
3.Зимой солнце сквозь слезы смеется
4.Как зима не злится, а весне покорится
5.Любишь кататься – люби и саночки возить
6.Февраль строит мосты, а март их ломает
Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю отправится в зимний лес. Но это лес не простой, а сказочный. В нем очень дружно живут все звери и птицы, они весело играют и очень рады зиме. (музыка звуки зимнего леса)
Педагог. Ну что же, в путь. По какой дороге мы пойдём?
Дети. По зимней дороге.
Педагог. Чувствуете, какой мороз. Каким воздухом мы дышим?
Дети. Морозным воздухом
2. Упражнение «Заморозим ладошку»
- растянуть сомкнутые губы,
тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.
3. Упражнение «Речевая зарядка»
- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
- Динамическое упражнение «Прогулка в лес»
1-2-3-4-5!
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам,
Потихоньку мы пойдём.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
И на пяточках пойдём,
По снежочку мы пройдём Обычная ходьба
Ходьба змейкой
Бег на носках
Ходьба на пятках
Педагог с детьми подходит к зимней арке.
Ой, ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Но я знаю, что нужно делать. В волшебный лес мы попадем, если выполним следующее задание.
- Упражнение «Доскажи словечко»:
досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
Педагог: «Здравствуй, лес, дремучий, лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!»
-Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег»
6 Упражнение «Снежинки падают»
Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».
Педагог: Дети, а знаете кто самый лучший друг зимы? (Снеговик.)
Давайте, с вами слепим снеговика.
7. Упражнение «Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука,лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим ком – вот такой,
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок!
Педагог: Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них.
-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу.
8. Д/и «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с диким животным, разрезанная на части.
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.
Педагог: Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей?
Дети: Это дикие животные.
Педагог: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут вдали от человека, в лесу.
Педагог: Каких ещё диких животных вы знаете?
Дети: (перечисляют
9. Д/и «Составление рассказа-описания»
Дети составляют рассказ о внешнем виде животного по плану.(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
10. Д/и « Чей это хвост?»
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).
11. Работа с головоломкой «Танграм»
Педагог: — А сейчас на нашем пути встретятся вместе непримиримые враги — заяц и лиса. Как это случится, вы узнаете, если выложите изображения лисы и зайца, используя геометрическую головоломку «Танграм».
Дети выкладывают изображения лисы и зайца. Причем на одном столе у одного ребенка – изображение зайца, у другого – изображение лисы. Воспитатель задает детям вопросы: из каких фигур состоит заяц, из каких изображение лисы, из скольки фигур состоит изображение лисы, зайца.
Педагог. Как хорошо вы все сегодня поработали и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки( картинки с изображением животных.) Раскрасьте эти рисунки в свободное время.
Дети. Спасибо!
12. Итог занятия.
Педагог: Вот, ребята, закончилось наше путешествие по зимнему лесу, - пора возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Сказки зимнего леса"
Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....
Конспект занятия "В зимнем лесу"
Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...
Конспект занятия « В зимнем лесу »
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...