Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Северные снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Северный полюс – место, которое принадлежит всем нам, но лишь немногие когда-либо бывали в этом «священном» месте. Здесь на вершине мира сходятся все меридианы, и в любую сторону только юг. Почему путешествие на Северный полюс - это величайшее достижение на планете? Ответ Вы найдете конспекте занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста        

«Путешествие в Северные снега»

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об особенностях природных условий  на Северном  полюсе;
  • Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.
  • Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету), условные обозначения (озеро, река, город и т.п.).
  • Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Предварительная  работа:  Чтение сказки  В. Катаева  «Цветик-семицветик», рассматривание  иллюстрации (девочка  Женя  на  Северном  полюсе), беседа «Почему  белые  медведи  не  живут  в  лесу?», дидактическая  игра «Кто  где  живет?».

Материал: Глобус, презентация «Северный полюс».

 Оборудование для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент:

 Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз-два, раз - два, повернулась детвора.

Мы сейчас чуть – чуть пройдемся,

Географией займемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь. (Глобус).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой наша планета выглядит из космоса. 2 слайд

Земля, на которой мы живём, - это гигантский шар. А это модель нашей Земли, только уменьшенная во много – много раз. (Показывает глобус.)

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода-моря, океаны, реки и т.п.)

 -Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый.)

- Что обозначают эти цвета? (Коричневый- горы, желтый- пустыни и т.п.) - Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.)

- Как вы думаете, что это значит? (На нашей планете больше всего воды.)

- Что на глобусе обозначено белым цветом? (Северный полюс).

Воспитатель:

  Вы любите путешествовать?  

  А вы бы хотели полететь на Северный полюс?
 
Что бы вам хотелось увидеть на  Северном полюсе? (Тюленей,...)
 Вы бы вот так отправились в путешествие на Северный полюс, как вы сейчас одеты?
(Надо тепло одеться).
 Почему вы решили, что надо тепло одеться?
(На Северном полюсе, как у нас зимой).

Дети имитируют одевания одежды на себя.

 Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.

(Дети отвечают, что это самолет). 3 слайд

   Куда мы с вами сейчас полетим? Готовы? Полетели! 4 слайд

  Звукозапись «Самолёт».

Дети имитируют полет на самолете, выбирая курс на Северный полюс.

Презентация «Путешествие к животным холодных стран».

- Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе?

Дети отвечают, что это Северный полюс.  

Что вы видите сверху? (снег, лёд). 5 слайд

Воспитатель: Где же растения? (Их нет, потому что очень холодно).
Воспитатель:  Мы пролетаем над океаном. Это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте 3-этажного дома. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. День с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Здесь шесть месяцев солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго солнце не сходит с неба.
Воспитатель:  Мы снижаемся, приземлились. Не замёрзли, ребята?

Воспитатель: Какие животные нас встречают?

(Дети называют знакомых животных). 6 слайд

 Игра «Собери картинку»

Разрезанные картинки (белого медведя и полярной совы) лежат на льдинах. Звучит музыка.

 Ой, ребята, посмотрите льдины, а на них цветные картинки, давайте соберём их и посмотрим, что у нас получиться?

Дети выбирают льдину и собирают картинку.

Какую птицу вы собрали?  

 Да, это полярная сова.  7 слайд

Воспитатель:

  Полярная сова- птица хищная. Она питается мелкими животными, птицами, рыбой. У совы густые перья. Они ей помогают не замерзнуть. А ее окраска помогает ей спрятаться в снегу.

 

А какое животное вы собрали?

Да, это тюлень 8 слайд

Воспитатель:  Тюлень –необычное животное. У него маленькая голова и большие глаза. Они питаются рыбой. Тюлени делают отверстия во льду. Они через них лазают на льдины и там спят.

А какое животное вы собрали?

Да, это белый медведь? 9 слайд

Воспитатель: Белый медведь – грозный хищник.  

Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).
Воспитатель: Впадает ли он в спячку? Почему вы так думаете?.
Воспитатель:  Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.


Воспитатель: Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).
Воспитатель: Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет плавать).


Воспитатель: Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд.   Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Замерзает, становится мокрой…….).

Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.

 


Воспитатель: Хотите это проверить? (да). Подготовимся к работе в суровых условиях.

Физкультминутка  «Белые  медведи»

Мы идем себе вперед (шагаем на месте)                 

Очень удивляемся: (разводят руками)

Слева-лед, и справа-лед, (повороты туловищем влево, в право, руки на поясе)

Перед носом тоже   лед, (наклоны вперед, руки на поясе)

Где же он кончается?  (подносят руку ко лбу, смотрят в разные стороны)

Исследовательская деятельность: 

(Вызывает 2 детей)

 Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку кремом и снова опустим в воду и вынем.
Воспитатель:  Что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).
Воспитатель:  Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).
Воспитатель:  Тряхните рукой, капельки легко отлетели.
Воспитатель:  Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром). 
Воспитатель: Что-то я очень замёрзла. Не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Звучит музыка самолета. Дети имитируют возвращение в детский сад     10 слайд

Воспитатель: А на память о путешествии на Северный полюс давайте сделаем   картину с изображением белого медведя на льдине (показать).  11 слайд

   Для этого нам будет нужен картон, белая бумага, клей и т.д. Я сейчас вам покажу, как мы будем это делать. На белой бумаге вы видите силуэт медведя. Пушистая шерсть получается путем обрывания по контуру, льдины и снег делаем также обрыванием. Затем дополняем работу деталями по желанию.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были очень старательными, внимательными, вы справились с заданием. Что вам понравилось? Что вам больше всего было трудно делать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

конспект занятия по окружающему миру "свойства снега"

Цель: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.Методы и приемы: наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя, опыты, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......

Конспект НОД по окружающему миру "Животные северного полюса"

КОНСПЕКТнепосредственно организованной образовательной деятельности по теме«Животные северного полюса»         Тема: «Животны...

Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»

Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега...

Конспект занятия по окружающему миру «Почему тает снег?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»Цель: Формировать навык наблюдательностиЗадачи:Учить употреблять качественные прилагательные (г...

Конспект занятия по окружающему миру : «В январе, в январе, много снега во дворе»

Тема занятия. «В январе, в январе, много снега во дворе…»Цель занятия. Создать условия для формирования у детей о времени года – зима, о свойствах снега.Задачи занятия Уточнят...