конспект занятия по окружающему миру "свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.
Методы и приемы: наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя, опыты, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ
Конспект занятия
по окружающему миру
«Свойства снега»
Выполнила: Цыбикова Л.Ц.
2019г.
Цель: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.
Методы и приемы: наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя, опыты, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I. рассказ воспитателя.
Снежинки- это тонкие прозрачные льдинки разной формы. В морозную безветренную погоду снег падает отдельными снежинками – в форме цветка с шестью лепестками или звездочки с шестью лучами.
А при сильном ветре лучи и грани снежинок обламываются , белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. Сильный ветер при небольшом морозе может скатать снежинки в плотные белые шарики - тогда с неба падает «крупа». Она похожа на снежки, которые мы лепим из снега, только очень маленькие, меньше горошины. Снежинки падают из тучи, как и капли дождя, и они постепенно укрупняются.
Если нет сильного мороза, снежинки прилипают друг к другу, при этом образуются хлопья различной величины. Обычно снег на землю ложится слоями. Каждый новый слой рыхлый, так как между снежинками всегда много воздуха.
Весной, когда солнце пригревает, снег сверху подтаивает. Если после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая, гладкая корочка – наст. По нему трудно передвигаться.
Какой снег тает быстрее? Грязный или чистый? Где появляются проталины?
II. Наблюдение.
- на прогулке предложить детям взять в руки снег и скатать в колобок.
- поймать снежинку на ладонь, подержать немного и посмотреть что с ней произойдет.
- поймать снежинку на цветную бумагу и посмотреть на них через лупу.
- найти следы птиц, кошки, собаки.
III. Опыты:
1. Налить в одинаковые бутылки одинаковое количество воды. Одну бутылку зарыть глубоко в сугроб, а вторую оставить сверху (на сугробе). Потом проверить что стало с водой. В бутылке, закопанной в сугроб, вода замерзла лишь частично. А в другой – вода замерзла почти полностью. Внутри сугроба –теплее, чем на поверхности (так слой снега защищает корни растений от замерзания). Следовательно, снег – плохой проводник тепла.
2. Набрать снега в стакан и занести в группу. Что произойдет со снегом в группе? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней пыль, сажа, грязь, и т.д. Падая, снежинки собирают все, что находиться в воздухе. Поэтому брать в рот снег нельзя, так как могут попасть различные бактерии. И от холодного снега может заболеть горло.
IV. Чтение стихов.
1. «Снег» А.Барто
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
2. «Снегопад» И.Лопухина
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю….. СНЕГ
С неба все скользят пушинки-
Серебристые……СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью….СНЕГОВОЮ.
На проселки, на лужок
Все снижается…..СНЕЖОК.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…..СНЕЖНОЙ.
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…..СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…..СНЕЖКИ.
Снежный ком – на снежный ком,
Все украсили….СНЕЖКОМ,
Словно в белый пуховик
Мы одели……СНЕГОВИК.
Рядом- снежная фигурка-
Это девочка….СНЕГУРКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе
Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Северные снега"
Северный полюс – место, которое принадлежит всем нам, но лишь немногие когда-либо бывали в этом «священном» месте. Здесь на вершине мира сходятся все меридианы, и в любую сторону тол...
Конспект занятия по окружающему миру «Почему тает снег?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»Цель: Формировать навык наблюдательностиЗадачи:Учить употреблять качественные прилагательные (г...
Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....
Конспект занятия по окружающему миру : «В январе, в январе, много снега во дворе»
Тема занятия. «В январе, в январе, много снега во дворе…»Цель занятия. Создать условия для формирования у детей о времени года – зима, о свойствах снега.Задачи занятия Уточнят...