Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_snega.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - исследовательского занятия в средней группе на тему «Свойства снега».
Цель:
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
-Учить детей замечать красоту зимней природы;
-Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
-Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Материалы и оборудование:
Ведро (таз) со снегом, стаканчики с водой, стаканчики с цветной водой.
Ход занятия:
Ребята посмотрите ,здесь дорожка .Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет .
(дорожка доводит до окна ),воспитатель предлагает детям посмотреть в окно
Ой, ребятки посмотрите
Снег, снег кружится .
Белая вся улица!
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок .
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь;
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?
Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.
Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?
Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем.
Ой, вы слышите кто-то к нам стучится .
Вы присядьте а я посмотрю кто к нам пришел.
Это кукла Маша к нам пришла.
Кукла Маша .Здравствуйте ребята
Дети. Здравствуйте с куклой.
Воспитатель: Маша, что это ты нам принесла?
Кукла Маша. Я хочу спросить у ребят, может, они знают что это?
Воспитатель: Ребята ,кто знает ,что принесла в тазу нам Маша?
Дети: Снег
Воспитатель: Снег теплый или холодный (Холодный)
Холодный , мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять
Ребята хотите посмотреть что произойдет со снегом если его положить на ладошку? (да)
Что произошло со снегом?
Почему он растаял ? потому что ладошка теплая, он согрелся и растаял .
Давайте положим снег в тазик и поставим на батарею, а когда поиграем, посмотрим ,что произойдет со снегом.
Воспитатель:
Мы снежинки - мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли,
и от стужи сберегли.
Молодцы, поиграли, давайте продолжим.
Ребята кукла Маша принесла нам холодный снег, а у меня для вас есть другой снег. Подставляйте ладошки . Какой это снежок -теплый или холодный (Теплый)Что это ,кто знает? Верно, это вата. Какого она цвета?(Белого).Какая она на ощупь(Мягкая)А Какая она по весу?(Легкая )Похожая на вату?(Да)
Воспитатель предлагает подуть на вату. она падает и воспитатель уточняет куда она упала и на что похожа. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом на батарее?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег тает?
Дети: Потому что тепло в группе…
Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не тает снег?
Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег
Ребята, что мы узнали ребята что снег в тепле превращается в воду.
А давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если на него вылить теплую воду? (Снег тает)
Правильно, а какого цвета снег? (белый)
А сейчас мы проверим, что же произойдет со снегом, если мы польем его цветной водой. (он окрасился и стал таять)
О чем мы сегодня говорили? Когда бывает снег? И вы должны помнить, что кушать снег нельзя, потому что он холодный, можно простудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.Форма проведения: групповая.Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».Цел...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Письмо в сказочную страну."
Программное содержание. - дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;- расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конве...