Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Еременко Наталья Николаевна

Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ood_v_mladshey_gruppe.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООД в младшей группе  «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)

Цель: продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.

Вызвать у детей желание рисовать вместе с педагогом. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.  Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребёнка; развивать творческое воображение, познакомить со стихотворением «Снег идет» М.Познанской.

Материалы и оборудование: картон голубого цвета с нарисованным деревом, ватные палочки. Синяя бумага, белая гуашь, стакан с водой, тазик со снегом, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, свеча, марля, песочные формочки, игрушка – Снеговик).

Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Дети с педагогом садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, нам с вами прислали открытку, давайте посмотрим, что в ней.

-Ой, тут загадка.

(Снег на полях, мед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой))

Воспитатель: Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?

Дети:- зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, зима! А что происходит зимой в природе?

Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети - да.

Воспитатель: а что мы делаем зимой? Как одеваемся?

Дети – тепло.

Воспитатель: а как мы играем зимой?

Дети – катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика.

Воспитатель: Молодцы, вот так весело зимой. А теперь послушайте загадку:

Он слетает белой ватой и сверкает на лету

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег).

  1. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.

Тихо, тихо, снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.

Поэт очень красиво описал падающий снег.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята…Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ну- ка я посмотрю.

Воспитатель: - Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

Дети: - Снеговик.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: - Ребята, а что это он нам принес?

Дети: - Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)

Воспитатель: - А что у нас в ведёрке?

Дети: - Снег.

- А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

Давайте сядем на стульчики вместе с нашим Снеговиком, а я вам расскажу одну историю.

(Воспитатель читает произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»).

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.

Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли

ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе

колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался

лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда

проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,

а около шкафчика - лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? А хотите проверить, действительно ли колобок растаял? Давайте проведём опыт.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: - Посмотрите, что лежит в тазике? Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что происходит со снегом у вас в руках. Он тает! а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.

Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?

Дети: - Да!

  1. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –получается снежок.

(воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)

Воспитатель: - Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)

Воспитатель: ребята, Снеговик теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме, папе и друзьям. Ой, ребятки, Снеговик мне что-то еще говорит.

Он оказывается, не умеет рисовать снег. Покажем ему?

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая игра «Погреемся»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: - На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинах (воспитатель обращает внимание детей на голубые листы на столах с  изображением деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом. Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.

  1. Рисование снега.

Воспитатель: - Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Снеговику.

Воспитатель: Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?

Дети:  ствол, ветки.

Воспитатель: А чего не хватает на моем рисунке?

Правильно снега.

Я возьму ватную палочку и обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Воспитатель: - Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга.

Дети рисуют.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: - Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!

Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?

Воспитатель: - Ой, что с ним случилось?

Дети: - Растаял.

Воспитатель: - Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со снеговиком.

Воспитатель и дети: - До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…

Ребята, вы подарите Снеговику свои рисунки, а она вам тоже приготовил подарки: вот такие конфетки.

  1. Рефлексия.

Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение:

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо, падает, ложится.

Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (нет) Правильно, не может, потому что он нарисован красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"

Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/то...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Открытое занятие по лепке в младшей группе"Снег,снег кружится"

Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...

Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Снег, снежок, засыпал весь лужок»

 Формирование математических представлений в раннем детстве тесно связано с развитием сенсорного опыта детей – развитие восприятия о свойствах предмета: форм...