Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ood_v_mladshey_gruppe.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
Цель: продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Вызвать у детей желание рисовать вместе с педагогом. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребёнка; развивать творческое воображение, познакомить со стихотворением «Снег идет» М.Познанской.
Материалы и оборудование: картон голубого цвета с нарисованным деревом, ватные палочки. Синяя бумага, белая гуашь, стакан с водой, тазик со снегом, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, свеча, марля, песочные формочки, игрушка – Снеговик).
Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
Дети с педагогом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, нам с вами прислали открытку, давайте посмотрим, что в ней.
-Ой, тут загадка.
(Снег на полях, мед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой))
Воспитатель: Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?
Дети:- зима.
Воспитатель: Молодцы, правильно, зима! А что происходит зимой в природе?
Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети - да.
Воспитатель: а что мы делаем зимой? Как одеваемся?
Дети – тепло.
Воспитатель: а как мы играем зимой?
Дети – катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика.
Воспитатель: Молодцы, вот так весело зимой. А теперь послушайте загадку:
Он слетает белой ватой и сверкает на лету
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег).
- Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо, снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.
Поэт очень красиво описал падающий снег.
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята…Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ну- ка я посмотрю.
Воспитатель: - Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: - Ребята, а что это он нам принес?
Дети: - Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: - А что у нас в ведёрке?
Дети: - Снег.
- А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?
Давайте сядем на стульчики вместе с нашим Снеговиком, а я вам расскажу одну историю.
(Воспитатель читает произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»).
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.
Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли
ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе
колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался
лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда
проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,
а около шкафчика - лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? А хотите проверить, действительно ли колобок растаял? Давайте проведём опыт.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: - Посмотрите, что лежит в тазике? Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что происходит со снегом у вас в руках. Он тает! а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.
Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?
Дети: - Да!
- Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –получается снежок.
(воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)
Воспитатель: - Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)
Воспитатель: ребята, Снеговик теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме, папе и друзьям. Ой, ребятки, Снеговик мне что-то еще говорит.
Он оказывается, не умеет рисовать снег. Покажем ему?
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая игра «Погреемся»
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: - На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинах (воспитатель обращает внимание детей на голубые листы на столах с изображением деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом. Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.
- Рисование снега.
Воспитатель: - Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Снеговику.
Воспитатель: Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?
Дети: ствол, ветки.
Воспитатель: А чего не хватает на моем рисунке?
Правильно снега.
Я возьму ватную палочку и обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Воспитатель: - Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга.
Дети рисуют.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: - Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?
Воспитатель: - Ой, что с ним случилось?
Дети: - Растаял.
Воспитатель: - Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со снеговиком.
Воспитатель и дети: - До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…
Ребята, вы подарите Снеговику свои рисунки, а она вам тоже приготовил подарки: вот такие конфетки.
- Рефлексия.
Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение:
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо, падает, ложится.
Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (нет) Правильно, не может, потому что он нарисован красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"
Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/то...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...
Открытое занятие по лепке в младшей группе"Снег,снег кружится"
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...
Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...
Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."
Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....
Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Снежок пархает, кружится"
ХЭР (Рисование) для младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Снег, снежок, засыпал весь лужок»
Формирование математических представлений в раннем детстве тесно связано с развитием сенсорного опыта детей – развитие восприятия о свойствах предмета: форм...