Конспект занятия по окружающему миру «Почему тает снег?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бойчук Татьяна Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»

Цель: Формировать навык наблюдательности

Задачи:

Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег).

Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.

Воспитывать чувственность к неживой природе.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

Оборудование: снег, лодочки из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.

Ход занятия

Образовательная деятельность.

Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит снег тает, бегут ручейки- наступила весна.

Раздается стук в дверь- входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане , что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель: ребята, давайте покажем кукле как тает снег.

Включает настольную лампу:

-Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.- Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:

- Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как снег тает. Когда снег растает, кукла спрашивает у детей:

-Был снег, солнышко прогрело снег растаял и появилась?..

-Вода.

Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочки и подуть на них, чтобы они поплыли.

Дыхательная гимнастика  2-3 раза «Подуем на лодочку»

Игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, 
Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, 
Вот как ножки мы согреем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»

Цель: Формировать навык наблюдательности

Задачи:

Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег).

Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.

Воспитывать чувственность к неживой природе.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

Оборудование: снег, лодочки из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.

Ход занятия

Образовательная деятельность.

Воспитатель вместе с детьми наблюдают за погодой на улице через окно: солнышко светит снег тает, бегут ручейки- наступила весна.

Раздается стук в дверь- входит кукла Таня, дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане , что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель: ребята, давайте покажем кукле как тает снег.

Включает настольную лампу:

-Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.- Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:

- Солнышко пригревает, снег тает и бегут ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как снег тает. Когда снег растает, кукла спрашивает у детей:

-Был снег, солнышко прогрело снег растаял и появилась?..

-Вода.

Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочки и подуть на них, чтобы они поплыли.

Дыхательная гимнастика  2-3 раза «Подуем на лодочку»

Игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, 
Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, 
Вот как ножки мы согреем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект НОД по окружающему миру "Почему воду надо беречь!"

Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого.Задачи:Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.Развивающая: развивать познавательные способ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...