Проект по экологическому воспитанию " Дошколятам о пластике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»
Номинация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»
«Дошколятам о пластике»
Авторы проекта:
Слесарева Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик»
Голомах Ирина Сергеевна, воспитатель МКДОУ Баганского
детского сада № 1 «Колокольчик»
Руководитель организации:
Савельева Лидия Андреевна
8-38353-21-371, detsadbagan1@mail.ru
с.Баган, 2021 г.
Оглавление:
Стр.
Паспорт проекта…………………………………………………………………. 3
Введение …………………………………………………………………………. 4
Этапы работы над проектом …………………………………………………….. 5
Планирование работы ………………………………………………………....... 6
Используемая литература ………………………………………………………. 9
Приложения ……………………………………………………………………… 10
Образовательный проект «Дошколятам о пластике»
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их законными представителями (родителями).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры в ходе работы с пластиком через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- повышение профессионализма;
-внедрение новых методов работы по формированию экологической культуры дошкольников;
Для воспитанников:
-расширить знания о пластике;
-выявить свойства пластика;
-развивать познавательные способности.
Для родителей:
-повышать экологическую культуру;
-активизировать участие в проектной деятельности.
Сроки реализации: краткосрочный, с 13.09.2021 по 24.09.2021 г
Вид проекта: познавательный, исследовательско -творческий.
Особенности проекта: составлен с учетом психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий.
Итоги проекта: дети узнали, что нужно делать, чтобы наша планета стала чище, научились делать первые шаги по уменьшению пластикового мусора.
Введение.
С самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами из пластика-это стаканчики, игрушки и многое другое. А в каких красивых бутылочках и пакетиках продаются продукты питания. И очень жаль, что каждый день на улицах, дорогах, в лесу мы встречаем эти пустые бутылки и пакеты, которые наносят огромный вред нашей планете. В каждом маленьком селе , и в большом городе растут кучи пластикового мусора, среди которого мы живем. Как уменьшить выброс пластикового мусора в окружающую среду? Решением этой проблемы занято все человечество. И мы с детьми тоже обсуждаем эту проблему, потому что в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к окружающему миру. Вот поэтому нами бы разработан этот проект.
Гипотеза: можно ли уменьшить выбросы пластикового мусора, превращая его в нужные и полезные вещи?
Условия реализации, ресурсное обеспечение:
- Программа по экологическому воспитанию дошкольников. Николаева С.Н. «Юный эколог»
- Уголок экспериментирования.
- Наблюдения на прогулках.
- Детские энциклопедии по экологическому воспитанию:
- энциклопедия дошкольника «Про экологию детям»
- Энциклопедия «Я познаю мир. Экология»
6. Видеофильмы:
- «Применение пластика в быту»
- «О пользе и вреде пластика»
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: изучить свойства пластмассы, значение пластиковых вещей в жизни человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- познакомить детей с пластиком, его свойствами, с применением в быту.
- развивать познавательные способности, учить сравнивать предметы, развивать творческое мышление и коммуникативные навыки.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру,
-привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-дети заинтересуются исследовательской деятельностью и приобретут навыки работы с энциклопедиями и другими источниками информации.
-повысится экологическая культура детей и родителей.
- родители и дети примут активное участие в проектной деятельности
- сформируется у участников проекта бережное отношение к природе.
-участники проекта научатся использовать разнообразный пластиковый мусор вторично в быту.
Продукт проекта:
- Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»
- Фотовыставка «Применение пластмассы в быту»
- Макет «Дикие и домашние животные»
- Дидактическое пособие «Цепи питания» из пластиковых стаканчиков.
- Поделки «Чудо-нить» (3Д ручка)
- Опыты и эксперименты (Свойства пластика)
- Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора»
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
1 этап. Подготовительный. |
| Вместе с родителями рассмотреть предметы на тему «Из какого материала изготовлен предмет?» |
2 этап. Деятельностный. |
| Участие в игре.
Фото с родителями на тему «Применение пластика в быту»
Участие в исследованиях и экспериментах.
Выполнение поделок 3Д ручкой
Изготовление фигурок животных
Обсуждение после просмотра фильма.
Вырезают и наклеивают картинки животных и составление цепи питания |
3 этап. Заключительный. |
| Выполнение коллективной работы-аппликации.
Изготовление с родителями поделок из пластика. |
Планирование работы:
13.09. Художественно-эстетическое развитие
- Д.И. «Что из чего сделано?» (Приложение № 1)
Цель: выяснить знания детей о материалах: стекло, пластмасса, резина, металл.
- Анкетирование родителей. (Приложение № 2)
Цель: выявить уровень экологической культуры родителей по данной теме.
14.09. Познавательное развитие (окружающий мир)
- Беседа «Что такое пластик и свойства пластика» (Приложение № 3)
Цель: расширить знания детей о пластике и его свойствах.
- Д.И. «Пластиковые и не пластиковые изделия» (Приложение№ 4)
Цель: учить детей различать материал, из которого выполнен предмет, развивать связную речь, учить сравнивать предметы.
15.09 Развитие речи.
1. Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни». Д.З. фото с родителями «применение пластика в быту». (Приложение № 5)
Цель: расширять представления детей о роли пластика в жизни людей, привлекать родителей к проектной деятельности, развивать устную связную речь, воспитывать бережное отношение к вещам.
16.09. Познавательное развитие
Экспериментально-исследовательская деятельность. (Приложение № 6)
Цель: выявить свойства пластмассы, учить детей сравнивать предметы, развивать речь, наблюдательность, развивать творческие способности.
17.09 Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Дикие и домашние животные» с использование капсул от киндер-яиц.(Приложение № 7)
Цель: научить детей превращать капсулу в забавных животных, развивать мышление, воспитывать трудолюбие.
20.09 Художественно-эстетическое развитие
Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Конструирование 3Д –ручками «Чудо-нить» (Приложение №8)
Цель: расширить знание о 3Д ручках, развивать фантазию.
21.09. Познавательное развитие. Экология.
Изготовление дидактического пособия «Цепи питания» (Приложение №9)
Цель: научить детей превращать пластиковые стаканчики в познавательную игру, закреплять знания по экологии, развивать мелкую моторику.
22.09 Развитие речи.
Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика» (Приложение № 10)
Цель: расширить знания детей о пользе и вреде пластика, развивать наблюдательность, развитие связной речи.
23.09 Познавательное развитие
Опыт «Разложение мусора» (Приложение № 11)
Цель: выяснить что происходит с брошенным в природе мусором.
Опыт проводится в контейнерах с почвой. В один кладем кусочек полиэтиленового пакета, в другой бумажный пакет.
24.09 Итоговое занятие «Сделаем планету чище»
Коллективная аппликация «Защитим планету от пластикового мусора». (Приложение № 12)
Выставка поделок «Вторая жизнь пластика» (Приложение № 13)
Цель: обобщить знания детей по данной теме, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Выводы:
Дети в ходе организованной исследовательской деятельности выявили свойства пластика: легкость, прочность, и , что благодаря этим свойствам пластик удобен в применении, но в тоже время, пластик очень долго разлагается и наносит большой вред окружающей среде. В результате проделанной работы мы доказали, что можно уменьшить выбросы пластиковых отходов в окружающую среду, дав им вторую жизнь. Мы, педагоги и родители, должны этому учить детей, учить систематически и целенаправленно с самого раннего детства, ведь только от нас зависит наше будущее.
Планирование дальнейшей профессиональной деятельности:
В дальнейшем мы планируем углубленно заниматься этой темой , использовать интернет-ресурсы, инновационные технологии, активно вовлекать родителей в проектную деятельность, формируя основы экологической культуры у детей.
Используемая литература:
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж: ТЦ «Учитель»,2009 г.
- Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы?», М.:ТЦ «Сфера», 2011 г.
- Докукина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста», М.: Московский центр качества образования, 2013 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
- https://multiurok.ru/files/plastmassy-ikh-svoistva.html
- https://allforchildren.ru/why/whatis42.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.pdf | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»
Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»...
Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутств...
Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...
Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята - дошколята»
Проект по экологии...
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята".
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята"для детей подготовительной группы...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников: «Реализация волонтерского движения «Эколята – дошколята» с детьми 3-5 лет»
Цель воспитательного проекта – изучение животного и растительного мира посредством экологического воспитания детей 3-5 лет. Задачи:В деятельности с детьми:- повышать знания о животных, птиц...