Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дронова Татьяна Алексеевна

Актуальность

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В среднем возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,

активность в решении некоторых экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx117.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д\с «Журавлик» Зерноградского района

Информационно - практико-ориентированный проект

 по экологическому воспитанию

в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

 

C:\Users\новый\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190528_102113_185.jpg

                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                                                                        Дронова Т.А.

х. Гуляй Борисовка,2019

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»:

“Эколята - дошколята”

                                                         Тип проекта

Информационно - практико-ориентированный, краткосрочный (3 недели), коллективный.

Участники проекта

Дети средней группы “Улыбка”, воспитатели, родители

Актуальность

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В среднем возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,

активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного учреждения.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Цель проекта

Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта

- дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей;

- внедрить в учебно-воспитательный процесс различные формы, методы и приемы, способных сформировать у ребенка увство любви, ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности родителей и детей.

Аннотация

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе.

С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.

Особое внимание в проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается

как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Обеспечение проекта

- интернет обеспечение;

- тематические книги, хрестоматии;

- природный материал (гербарий, шишки и т.д.);

- дидактический материал: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению;

- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- энциклопедические и справочные издания;

- аудио и видеоносители информации;

- настольные, напольные игры,

- элементы мультипликации;

- театральные атрибуты (костюмы, маски).

Предполагаемые результаты и продукты проекта

По завершению проекта дети будут:

Знать: -

- Правила поведения в природе;

- Растения и их характерные признаки;

- Основные признаки диких и домашних

животных;

- птиц своей местности;

- Несколько видов явлений неживой природы.

Иметь представление:

- О перелётных птицах;

- О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

- Об охране природы;

- О наиболее характерных признаках времён года и явлениях природы;

- О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь:

- Выполнять правила поведения на природе;

- Обеспечивать уход за растениями на участке;

- Оказывать помощь окружающей природе (уборка мусора);

- Работать с природным материалом.

Продукт деятельности педагогов:

- Разработка и оформление проекта;

- Разработка конспектов ООД по тематике проекта

- Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.)

- Тематические стенды и выставки,

- Сценарии и конспекты  тематических мероприятий.

Методы проекта

- Наблюдения;

- Игры - сказки, драматизаии;

- Экспериментирование;

- Познавательная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

- беседы;

- экскурсии по территории детского сада,

- игры (дидактические, подвижные);

- трудовая деятельность детей;

- опытно-исследовательская деятельность;

- работа с родителями.

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный.

- изучение и создание информационной базы, подбор материала по теме проекта;

- составление плана проекта.

II этап - основной.

- совместная деятельность педагогов и детей с учетом

образовательных областей;

- включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам;

- активизация взаимодействия родителей с детьми (консультации, совместные мероприятия).

III этап - заключительный

- итоговое мероприятие: Экологическое мероприятие «Стань природе другом»

-театрализованное представление “Дедушкин огород ”

План работы проекта “Эколята - дошколята”

 

 

     1.«В хороводе деревьев»  (13.05.19-17.05.19)

          2. «Цветы и травы» (20.05.19-24.05.19)

          3. «Вода- это жизнь» (27.05.19-31.05.19)

 

 

 

1 неделя. (13.05.19-17.05.19)

 Тема: «В хороводе деревьев»  

Цель: Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, сосна ). находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

Формы работы:

 -Наблюдения
-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев
-Отгадывание загадок
-Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"
-Дидактическое лото "С какого дерева листочек"
-И. Токмакова "Сосны"

-Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"
-Целевая прогулка по экологической тропинке
-Беседа "Что ты сделал доброе для природы?"
-Игра "Что будет, если:"
-Дидактическая игра "Кто больше"
-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"
-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"
-Игра "Опиши, а мы отгадаем"



2 неделя (20.05.19-24.05.19)

 Тема:  «Цветы и травы»

 Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)

 Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формы работы:

-Изготовление поделок

-Оригами из бумаги

-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов

-Беседа

-Опыт с бумагой, древесиной

-лепка  "Полянка  цветов"

-Дидактические игры:
"Чего не стало"
"Угадай на ощупь"
"Узнай по описанию"
-Беседа "Весенние  полевые работы"
- -Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".
-Ю. Тувим "Овощи"
-Игра "Дорисуй овощ"
-Рассматривание картины "В поле весной "
- Драматизация сказки “Дедушкин огород”

-Беседа о лекарственных травах
-Загадки
-Рассматривание иллюстраций с растениями, гербарий
-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя

3 неделя (27.05.19-31.05.19)

Тема:   «Вода – это жизнь»

Цель:  Сформировать  у детей знания о значении воды   в жизни всего живого на земле.                        

Формы работы:

-занятие  «Путешествие капельки»;

-Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе».

- Чтение стихов, рассказов, поговорок, закличек, отгадывание загадок о воде.

- Беседы: « Что такое вода?» ,

-« Где «живет» вода?» , « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

-Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

-Опыты с водой.

Итоговое мероприятие: Экологическое мероприятие «Стань природе другом»

Выводы: Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально - коммуникативном. Дети научились делать самостоятельные выводы своих и чужих действий. Получили достаточный объем информации о жизни диких и домашних животных. Узнали о том как приспосабливаются животные к жизни в диких условиях леса. Также усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас. Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.

1.Александрова, Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

2.Вакуленко Ю.А. воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с.

3.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с.

4.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.

5.Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1

Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....

Экологический проект "Посвящение воспитанников средней группы в Эколята- дошколята"

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами нашего дошкольного учреждения встала задача формировани...