Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В среднем возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,
активность в решении некоторых экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 117.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с «Журавлик» Зерноградского района
Информационно - практико-ориентированный проект
по экологическому воспитанию
в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
Выполнила воспитатель:
Дронова Т.А.
х. Гуляй Борисовка,2019
Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»:
“Эколята - дошколята”
Тип проекта
Информационно - практико-ориентированный, краткосрочный (3 недели), коллективный.
Участники проекта
Дети средней группы “Улыбка”, воспитатели, родители
Актуальность
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В среднем возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,
активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного учреждения.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Цель проекта
Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи проекта
- дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей;
- внедрить в учебно-воспитательный процесс различные формы, методы и приемы, способных сформировать у ребенка увство любви, ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности родителей и детей.
Аннотация
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Особое внимание в проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается
как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.
Обеспечение проекта
- интернет обеспечение;
- тематические книги, хрестоматии;
- природный материал (гербарий, шишки и т.д.);
- дидактический материал: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению;
- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
- тематические альбомы и фотоальбомы,
- энциклопедические и справочные издания;
- аудио и видеоносители информации;
- настольные, напольные игры,
- элементы мультипликации;
- театральные атрибуты (костюмы, маски).
Предполагаемые результаты и продукты проекта
По завершению проекта дети будут:
Знать: -
- Правила поведения в природе;
- Растения и их характерные признаки;
- Основные признаки диких и домашних
животных;
- птиц своей местности;
- Несколько видов явлений неживой природы.
Иметь представление:
- О перелётных птицах;
- О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;
- Об охране природы;
- О наиболее характерных признаках времён года и явлениях природы;
- О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
Уметь:
- Выполнять правила поведения на природе;
- Обеспечивать уход за растениями на участке;
- Оказывать помощь окружающей природе (уборка мусора);
- Работать с природным материалом.
Продукт деятельности педагогов:
- Разработка и оформление проекта;
- Разработка конспектов ООД по тематике проекта
- Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.)
- Тематические стенды и выставки,
- Сценарии и конспекты тематических мероприятий.
Методы проекта
- Наблюдения;
- Игры - сказки, драматизаии;
- Экспериментирование;
- Познавательная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- беседы;
- экскурсии по территории детского сада,
- игры (дидактические, подвижные);
- трудовая деятельность детей;
- опытно-исследовательская деятельность;
- работа с родителями.
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный.
-♣ изучение и создание информационной базы, подбор материала по теме проекта;
- составление плана проекта.
II этап - основной.
♣- совместная деятельность педагогов и детей с учетом
образовательных областей;
♣- включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам;
♣- активизация взаимодействия родителей с детьми (консультации, совместные мероприятия).
III этап - заключительный
- итоговое мероприятие: Экологическое мероприятие «Стань природе другом»
-театрализованное представление “Дедушкин огород ”
План работы проекта “Эколята - дошколята”
1.«В хороводе деревьев» (13.05.19-17.05.19)
2. «Цветы и травы» (20.05.19-24.05.19)
3. «Вода- это жизнь» (27.05.19-31.05.19)
1 неделя. (13.05.19-17.05.19)
Тема: «В хороводе деревьев»
Цель: Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, сосна ). находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.
Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)
Формы работы:
-Наблюдения
-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев
-Отгадывание загадок
-Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"
-Дидактическое лото "С какого дерева листочек"
-И. Токмакова "Сосны"
-Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"
-Целевая прогулка по экологической тропинке
-Беседа "Что ты сделал доброе для природы?"
-Игра "Что будет, если:"
-Дидактическая игра "Кто больше"
-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"
-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"
-Игра "Опиши, а мы отгадаем"
2 неделя (20.05.19-24.05.19)
Тема: «Цветы и травы»
Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)
Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Формы работы:
-Изготовление поделок
-Оригами из бумаги
-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов
-Беседа
-Опыт с бумагой, древесиной
-лепка "Полянка цветов"
-Дидактические игры:
"Чего не стало"
"Угадай на ощупь"
"Узнай по описанию"
-Беседа "Весенние полевые работы"
- -Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".
-Ю. Тувим "Овощи"
-Игра "Дорисуй овощ"
-Рассматривание картины "В поле весной "
- Драматизация сказки “Дедушкин огород”
-Беседа о лекарственных травах
-Загадки
-Рассматривание иллюстраций с растениями, гербарий
-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя
3 неделя (27.05.19-31.05.19)
Тема: «Вода – это жизнь»
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Формы работы:
-занятие «Путешествие капельки»;
-Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе».
- Чтение стихов, рассказов, поговорок, закличек, отгадывание загадок о воде.
- Беседы: « Что такое вода?» ,
-« Где «живет» вода?» , « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»
-Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
-Опыты с водой.
Итоговое мероприятие: Экологическое мероприятие «Стань природе другом»
Выводы: Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально - коммуникативном. Дети научились делать самостоятельные выводы своих и чужих действий. Получили достаточный объем информации о жизни диких и домашних животных. Узнали о том как приспосабливаются животные к жизни в диких условиях леса. Также усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас. Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.
1.Александрова, Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.
2.Вакуленко Ю.А. воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с.
3.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с.
4.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
5.Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:— информационно-практико-ориентированный;— детско-родительский;— долгосрочный....
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1
Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....
Экологический проект "Посвящение воспитанников средней группы в Эколята- дошколята"
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами нашего дошкольного учреждения встала задача формировани...