Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennie_progulki.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ (октябрь) "Осенние прогулки"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания детей о демисезонной одежде;
3. Продолжать учить правильно называть цвета –желтый,зеленый ,красный
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук,слуховое восприятие .
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, эмпатию.
Словарная работа: золотая, осенние, листопад.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Тип- обобщение, систематизации и закрепления знаний и умений.
Материал: шкатулка с колокольчиками, ДИ «Посмотри в окошко», ДИ «Какая погода?», иллюстрация «Девочка под зонтом», Ёж, корзина с разноцветными листьями, мешок яблок (желтые , красные, зеленые), угощение для детей от персонажа, шаблоны для сотворчества (листопад ,дождь),гуашь ,ватные палочки ,музыкальные треки «Колокольчики», «Листики».
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводный этап
1.Сюрпризный момент «Шкатулочка с колокольчиками»
2.Дидактическая игра «Посмотри в окошко».
Основная часть –
Воспитатель: рассматривание иллюстрации «Девочка под зонтом».
-Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке?
Кто это? Это девочка. Что она делает? Гуляет. Во что она одета? Куртка, штанишки,сапожки .А в руках-зонт.
А почему она так одета? Потому что время года –осень.
А какое настроение у девочки? Оно радостное, потому что она улыбается!
Худ.слово : На любую погоду согласна! Нынче ясно? Спасибо за ясность!
Завтра ветер? Спасибо ему! Просто я воротник подняла!
А вчера целый день моросило? И прекрасно, я плащик носила!
Л.Миллер.
Дети, кто же мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому, что наступила осень.
Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?
Дети: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края.
Дидактическая игра :«Какая погода? »
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?
Дети: Дождливая.
Даша, найди карточку с дождём.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Артём,найди ,пожалуйста, карточку с ветром. Как он дует сильно? УУУУУУ!
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Валера, найди,пожалуйста, карточку с темной-тёмной тучей!
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Давайте найдем такую карточку тоже! Молодцы какие!
Воспитатель: Главный признак осени-это листья. Листья жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?
Дети: Одуванчик, солнце.
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?
Дети: Меняют цвет, опадают.
Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.
Дети: Листопад.
Динамическая пауза «Листики».
Ой, ребята, тише, тише,
Что за звук сейчас я слышу? Ой,да это же Ёж!
Здравствуй, ежик! А ты что такой грустный?
Ёжик: Я в лесу с утра гулял,
И грибочки я искал.
Только нет яблок в лесу,
Эх, зимой я пропаду…
Воспитатель- Не грусти, Ежик, сейчас осень, в саду много яблок выросло, и наши детки с удовольствием для тебя их соберут,они у нас такие помощники!
Динамическая пауза «Собираем яблоки!» с заданиями –собрать яблоки по цветам.
Посиди ,Ёжик, с нами, посмотри, как наши детки для тебя нарисуют красивые картины!
Продуктивная деятельность- в сотворчестве на выбор детей изобразить дождь или листопад под спокойную музыку.
Дарим Ёжику рисунки, он прощается, угощает детей соком .
Итог –
Ох,ребята, сколько дел мы с вами переделали! Чем мы занимались?
Рассматривали картинку, отгадывали, какая погода, собирали листики ,помогали Ежику , рисовали листочки и дождь.
Мы плясали, мы играли ,
Зайчику мы помогали!
Песни пели, веселились,
Очень крепко подружились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе "Осенняя прогулка"
Применение игр на выражение своих эмоций, положительную самооценку, снятие мышечного напряжения....
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осенняя прогулка».
Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразным...
Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя прогулка с Зонтиком"
Вашему вниманию предлагаю сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя прогулка с Зонтиком". Сценарий с прописанными стихами, танцами и песенками-играми. У нас получился ...
Конспект музыкального развлечения в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"
Сценарий будет интересен воспитателям ясельных групп и музыкальным руководителям....
Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"
Конспект по ФКЦМ в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "...
Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)
Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...