Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ФКЦМ в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФКЦМ в группах раннего и младшего возраста
«Зима пришла».
Цель:
способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее;
- выполнять словесные поручения;
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет, отвечать на вопросы по ее содержанию;
- развивать общую моторику рук,
- закреплять знания о свойствах снега.
Словарная работа :
-сущ -снег, зима, снеговик, одежда ,Снеговик, следы
-прилаг -белый, холодный, хрустящий, тёплая
-гл- одеваться, гулять, бегать, тает.
Предварительная работа :
-беседы о поздней осени, наблюдения за погодой и изменениями одежды у людей по сезонам.
Материалы:
-колокольчики для организационного момента;
-дид игра «Посмотри в окошко, какая там погода?»;
- иллюстрация с изображением зимнего пейзажа, детей в зимней одежде на прогулке;
- наглядный алгоритм одевания зимой;
-мнемотаблица «Зима» для младшей группы;
-игрушка Снеговика, с машиной в которой снег; Собачка
-полотенца для вытирания рук;
-музыкальные треки «Колокольчики», «Снежинка».
Ход НОД-
Организационный момент «Коробочка с колокольчиками»
Чтоб коробочка открылась, надо тихо постучать!
Под трек «Колокольчики» -поиграть.
Дид игра «Посмотри в окошко, какая там погода?
Посмотри в окошко, какое время года?»
Беседа о зиме.
Рассматривание иллюстрации «Дети на прогулке».
-Кто изображен на картине?
-Во что одеты дети и почему?
-А кто еще изображен на картине? Белка и птички. Сколько белок? А птичек?
- Дети чем занимаются? Кормят животных, а зачем ?
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Опыт со снегом
Сюрпризный момент –приход Снеговика, на машине привозит ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.
В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).
Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.
Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).
Итог-
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Чем мы сегодня с вами занимались?
Рассматривали картину о каком времени года? О зиме.
Что вам сегодня Снеговик приносил? (Ответы детей).
- Правильно, снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали, давайте познакомим Снеговика с остальными ребятами и возьмем его на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546021-1417966942.jpg)
Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»
Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-655555-1505854033.jpg)
Проект во второй младшей группе "Зима пришла"
Проект помогает детям расширить представления об особенностях зимнего времени года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092199-1544518525.jpg)
Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-714903-1675915201.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»
Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома). ...
Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа «Зима пришла»
Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа "Зима пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1101537-1573914295.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
- Мне нравится (1)