Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ФКЦМ в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fktsm_v_gruppah_rannego_i_mladshego_vozrasta.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФКЦМ в группах раннего и младшего возраста
«Зима пришла».
Цель:
способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее;
- выполнять словесные поручения;
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет, отвечать на вопросы по ее содержанию;
- развивать общую моторику рук,
- закреплять знания о свойствах снега.
Словарная работа :
-сущ -снег, зима, снеговик, одежда ,Снеговик, следы
-прилаг -белый, холодный, хрустящий, тёплая
-гл- одеваться, гулять, бегать, тает.
Предварительная работа :
-беседы о поздней осени, наблюдения за погодой и изменениями одежды у людей по сезонам.
Материалы:
-колокольчики для организационного момента;
-дид игра «Посмотри в окошко, какая там погода?»;
- иллюстрация с изображением зимнего пейзажа, детей в зимней одежде на прогулке;
- наглядный алгоритм одевания зимой;
-мнемотаблица «Зима» для младшей группы;
-игрушка Снеговика, с машиной в которой снег; Собачка
-полотенца для вытирания рук;
-музыкальные треки «Колокольчики», «Снежинка».
Ход НОД-
Организационный момент «Коробочка с колокольчиками»
Чтоб коробочка открылась, надо тихо постучать!
Под трек «Колокольчики» -поиграть.
Дид игра «Посмотри в окошко, какая там погода?
Посмотри в окошко, какое время года?»
Беседа о зиме.
Рассматривание иллюстрации «Дети на прогулке».
-Кто изображен на картине?
-Во что одеты дети и почему?
-А кто еще изображен на картине? Белка и птички. Сколько белок? А птичек?
- Дети чем занимаются? Кормят животных, а зачем ?
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Опыт со снегом
Сюрпризный момент –приход Снеговика, на машине привозит ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.
В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).
Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.
Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).
Итог-
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Чем мы сегодня с вами занимались?
Рассматривали картину о каком времени года? О зиме.
Что вам сегодня Снеговик приносил? (Ответы детей).
- Правильно, снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали, давайте познакомим Снеговика с остальными ребятами и возьмем его на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»
Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...
Конспект комплексного во второй младшей группе "Зима пришла"
Занятие по познавательному развитию....
Проект во второй младшей группе "Зима пришла"
Проект помогает детям расширить представления об особенностях зимнего времени года....
Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»
Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома). ...
Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа «Зима пришла»
Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа "Зима пришла"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
- Мне нравится (1)