Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

Конспект по ФКЦМ  в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект  НОД    по ФКЦМ  в группах раннего и младшего возраста  

                                                    «Зима пришла».

Цель:

способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.

Задачи:

- обогащать активный словарный запас детей по теме;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее;

- выполнять словесные поручения;

- рассматривать картину, видеть в ней сюжет, отвечать на вопросы по ее содержанию;

- развивать общую моторику рук,

- закреплять знания о свойствах снега.

Словарная работа :

-сущ -снег, зима, снеговик, одежда ,Снеговик, следы

-прилаг -белый, холодный, хрустящий, тёплая

-гл- одеваться, гулять, бегать, тает.

Предварительная работа :

-беседы о поздней осени, наблюдения за погодой  и изменениями одежды у людей по сезонам.

Материалы:

-колокольчики для организационного момента;

-дид игра «Посмотри в окошко, какая там погода?»;

- иллюстрация  с изображением зимнего пейзажа, детей в зимней одежде на прогулке;

- наглядный алгоритм одевания зимой;

-мнемотаблица «Зима» для младшей группы;

-игрушка Снеговика, с машиной в которой снег; Собачка

-полотенца для вытирания рук;

-музыкальные треки «Колокольчики», «Снежинка».

                                              Ход НОД-

 Организационный момент «Коробочка с колокольчиками»

         Чтоб коробочка открылась, надо тихо постучать!

Под трек «Колокольчики» -поиграть.

 Дид игра «Посмотри в окошко, какая там погода?

                     Посмотри в окошко, какое время года?»

Беседа о зиме.

Рассматривание иллюстрации  «Дети на прогулке».

-Кто изображен на картине?

-Во что одеты дети и почему?

-А кто еще изображен на картине? Белка и птички. Сколько белок? А птичек?

- Дети чем занимаются? Кормят животных, а зачем ?

 Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький    (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Опыт со снегом

 Сюрпризный момент –приход Снеговика, на машине привозит  ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).

- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).

- Да, снег белого цвета.

- Да, снег белого цвета.

- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).

- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.

- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).

- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).

- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).

- Правильно, это собачка:

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Гав-гав!

- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(На каждый «топ» медленно ставим

поочередно левую и правую ногу).

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Строка читается в более быстром темпе,

Ножки идут быстрее мелкими шагами).

 Итог-

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо поиграли. Чем мы сегодня с вами занимались?

Рассматривали картину о каком времени года? О зиме.

Что  вам сегодня Снеговик  приносил? (Ответы детей).

- Правильно, снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?

- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали, давайте познакомим Снеговика с остальными ребятами и возьмем его на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»

Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...

Проект во второй младшей группе "Зима пришла"

Проект помогает детям расширить представления об особенностях зимнего времени года....

Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).          ...

Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа «Зима пришла»

Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа "Зима пришла"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...