Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста посредством создния мини-лаборатории "МИР ВОКРУГ НАС"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Национальный проект "Современный детский сад"
Работу над данным проектом в нашей группе мы начали с выделения нескольких блоков :
- наблюдение за погодой (наблюдение за погодой , заполнение календаря погоды , работа на метеоплощадке )
-экспериментирование ( опытническая деятельность + фиксация экспериментов )
- создание макета «Времена года»
Хочу поподробнее рассказать о каждом блоке .
Экспериметирование . Возраст детей нашей группы 4-5 лет , именно от этого мы и исходили планируя нашу деятельность .Опыты ,которые мы отбирали для работы должны были быть простыми и понятными для детей и именно дети должны были принимать непосредственно участие в их проведении. Т.Е не стоять в стороне , а быть погружёнными в процесс .
Мы составили план эксперименов на ближайшие 5 месяцев ,решив опереться на сезонность .
Зимой мы запланировали опыты с водой , т. к. была возможность показать детям все её агрегатные состояния , весной ,при таянии снега и появлении песка на улице ,запланировали опыты с песком ,землёй , а также воздухом ,т.к на улице установилась комфортная температура ,для проведения некоторых экспериментов на улице . Но т. к дети всё же маленькие не упустили из вида и яркие ,необычные ,запоминающиеся опыты, например опыт «Зубная паста для слона» .В ходе нашей работы мы заметили ,что детям понравилась данная деятельность , мы увидели эмоциональный отклик , они с интересом и желанием участвовуют в экспериментах ,почувствовав себя настоящими учёными .После каждого опыта они фиксируют данный эксперимент в рисунках и простейших схемах , сначала с большей помощью воспитателя , а потом научились справляться почти без помощи . Мы создали папку ,куда вкладываем фото нашей опытнической деятельности , фиксацию экспериментов . (показать наглядно) Ребята любят рассматривать её , вспоминая ,что мы делали .Родители в свою очередь с большим энтузиазмом отнеслись к нашим идеям в проведении с детьми различных опытов . Помогали собирать чемоданчик экспериментирования ,закупили фартуки и нарукавники , с удовольствием просматривают фотографии .
Наблюдение за погодой . Этот блок мы разделили на несколько частей .
- Наблюдение за погодой в группе и на улице . В хорошую погоду ,гуляя с детьми ,мы отмечаем какая сегодня погода ,её особенности ,основные погодные явления ,наблюдали за облаками в ловец облаков .После этого , мы фиксировали погоду в переносном планшете (показать наглядно) ,простейшими символами .
Вернувшись в группу ,дежурные ,выбирают из предложенных чёрно-белых меток соответствующую нашей погоде ,раскрашивали её и вклеивали в календарь погоды .Он находится в уголке природы ,в свободном для детей доступе . В конце месяца мы рассматриваем его и делаем выводы ,какой же был месяц : сколько было солнечных дней ,сколько дождливых и пасмурных. Дети очень любят заполнять календарь природы ,когда один человек рисует ,остальные толпятся рядом и помогают : подают карандаши ,клей ,комментируют происходящее . В неподходящую для прогулок погоду мы отмечаем погоду смотря в окно.
- Работа на метеостанции . Выходя на прогулу мы заходим на метеостанцию .Дети с удовольствием отмечают погоду на погодном стенде ,рассматривают ветровой рукав ,отмечают есть ли сегодня ветер , какой он силы . Проверяем температуру воздуха на термометре. Ребятам понравилось наблюдать как температура из низкой зимой ,превращается в высокую весной .
Экспериметирование . Возраст детей нашей группы 4-5 лет , именно от этого мы и исходили планируя нашу деятельность .Опыты ,которые мы отбирали для работы должны были быть простыми и понятными для детей и именно дети должны были принимать непосредственно участие в их проведении. Т.Е не стоять в стороне , а быть погружёнными в процесс .
Мы составили план эксперименов на ближайшие 5 месяцев ,решив опереться на сезонность .
Зимой мы запланировали опыты с водой , т. к. была возможность показать детям все её агрегатные состояния , весной ,при таянии снега и появлении песка на улице ,запланировали опыты с песком ,землёй , а также воздухом ,т.к на улице установилась комфортная температура ,для проведения некоторых экспериментов на улице . Но т. к дети всё же маленькие не упустили из вида и яркие ,необычные ,запоминающиеся опыты, например опыт «Зубная паста для слона» .В ходе нашей работы мы заметили ,что детям понравилась данная деятельность , мы увидели эмоциональный отклик , они с интересом и желанием участвовуют в экспериментах ,почувствовав себя настоящими учёными .После каждого опыта они фиксируют данный эксперимент в рисунках и простейших схемах , сначала с большей помощью воспитателя , а потом научились справляться почти без помощи . Мы создали папку ,куда вкладываем фото нашей опытнической деятельности , фиксацию экспериментов . (показать наглядно) Ребята любят рассматривать её , вспоминая ,что мы делали .Родители в свою очередь с большим энтузиазмом отнеслись к нашим идеям в проведении с детьми различных опытов . Помогали собирать чемоданчик экспериментирования ,закупили фартуки и нарукавники , с удовольствием просматривают фотографии
Работа с макетами
Наблюдая за погодой мы решили отразить ей в макете «Времена года» Точнее это не один макет , а несколько . Первый макет «Зима» Он отражает зимние признаки , показывает как можно провести время зимой на улице .Но самое интересное для ребят , что он из нетающего снега ,что даёт возможность лепить снежки и строить снеговичков прямо в группе . Дети принимали непосредственное участие в его создании : помогали делать снег , красили веточки для создания деревьев , подбирали соответствующие атрибуты для игры : животных ,фигурки людей ,домики , придумали из чего сделать озеро . Макет находится в свободном доступе для детей ,они с удовольствием играют в него в свободное время .Игра с ним развивает мелкую моторику ,стимулирует развитие фантазии , даёт детям возможность почувствовать себя творцом чего то нового .
В данным момент мы работаем над созданием макета «Весна» И на этом конечно не остановимся , макет «Лето « и «Осень»
Ещё хочу рассказать ,что в блок экспериментирования мы отнесли посадку растений . Как оказалось это очень интересно : сначала съесть мандарин , найти косточку и посадить её в землю .А потом с интересом наблюдать , как из земли появляется росточек ,ухаживать за ним и с нетерпением ждать когда же вырастут мандарины .Чтобы дети собственным глазами увидели ,как из семени появляется росточек , какие стадии проходит растение ,перед тем как стать полноценным ,мы прорастили фасоль в вате и в прозрачных стаканчиках . Дети с удивление наблюдали ,как у фасолинки появляются корешки и росточки и рассказывали родителям ,которые в свою очередь были удивлены размером нашего «опытного» огорода ,количеством выращиваемых растений и очень положительно отзывались о наших трудах ,предлагая свою помощь в приобретении семян и земли .
На данным момент работа над проектом ещё не закончена .Мы продолжаем свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 768.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт № 3 .Как вытолкнуть воду ? Цель : Формировать представления детей о том ,что уровень воды повышается , если в воду погружать предметы .Оборудование : стаканчики с отмеченным уровнем воды , мелкие камешки , стеклянные шарики. Опыт № 4 . Море . Цель : познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением ; движение воздуха это ветер ,различать его силу. Оборудование : ёмкость с водой , бумажные кораблики.
Фиксация погоды на участке детского сада . Цель : развитие наблюдательности , умения зафиксиповать погоду ,для дальнейшего заполнения календаря погоды. Оборудование : многоразовый планшет для рисования , фломастеры.
Заполнение календаря погоды . Цель : дать детям возможность на практике отслеживать изменения погодных условий . Оборудование : планшет для фиксации погоды на улице , календарь природы ,карандаши цветные ,клей , шаблоны меток с погодными явлениями.
Работа с детьми на метео - площадке .Изучение видов облаков , фиксация погода на уличном стенде с погодными явлениями .Цель : научить детей работать с ловцом облаков , показать как на погодном стенде можно отметить погоду .Оборудование : ловец облаков ,погодный стенд.
Работа с детьми на метео -площадке . Работа с солнечными часами и ветровым рукавом . Цель: узучить работу солнечных часов .Объяснить ,как с помощью ветрового рукава можно определить силу и направление ветра.Оборудование солнечные часы , ветровой рукав.
Создание макета «Зима» Цель : с помощью детей создать макет из искусственного снега ,показать детям ,что играть с нетающим снегом можно и в помещении. Оборудование : стаканчики ,вода , пластиковый контейнер (основа макета) , гидрогель в порошке .
Создание макета «Зима» Цель : с помощью детей создать макет из искусственного снега ,показать детям ,что играть с нетающим снегом можно и в помещении, на практике показать природные явления зимы . Оборудование :ветки деревьев ,пластиковый пруд ,домик ,фигурки людей и животных, формочки ,лопатки для игры со снегом .
Фиксаци я проведённого эксперимента .Цель : научить детей с помощью простых рисунком и символов зарисовывать проведённый опыт и получившийся результат . Оборудование : бамага ,карандаши цветные.
Фиксация проведённого эксперимента .Цель : научить детей с помощью простых рисунком и символов зарисовывать проведённый опыт и получившийся результат . Оборудование : бамага ,карандаши цветные.
Эксперименты с проращиванием семян .Цель : наглядно показать детям при каких условиях из семян вырастают растения ,познакомить детей с семенами и этапами роста растений, воспитывать интерес к выращиванию семян ,вести наблюдения за ними. Научить детей правильно ухаживать за всходами. Оборудование : земля ,пластиковые ёмкости для рассады ,таблички с названиями растений семена , лопатки ,лейки ,вода.
Эксперименты с проращиванием семян .Цель : наглядно показать детям при каких условиях из семян вырастают растения ,познакомить детей с семенами и этапами роста растений, воспитывать интерес к выращиванию семян ,вести наблюдения за ними. Научить детей правильно ухаживать за всходами. Оборудование : земля ,пластиковые ёмкости для рассады ,таблички с названиями растений семена , лопатки ,лейки ,вода.
План работы на 5 месяцев .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая программа как способ формирования целостного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста.
Экологическая программа направленная на позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям....

Статья " Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А."
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А....

Психолого-педагогический проект "Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития"
В проекте раскрывается значимость сенсорного развития детей раннего возраста. Поскольку успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сен...

Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педагогическое обследование каждого ребенка. ...

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игр на липучках.
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Полученные знания и ощущения малыши сохраняют надолго. Также, дети раннего возраста активно стремятся ...

Выступление из опыта работы: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством совместных игр - наблюдений»
Выступление из опыта работы: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством совместных игр - наблюдений»...

«Формирование представления об окружающем мире у детей раннего возраста»
Формирования первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности.Игры для ознакомления с предметным миром* * *...