Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа летом» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве.
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева.
Методика проведения занятия:Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу. Кто мне скажет, какое сейчас время года? А погода какая? А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас лето?Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: «летом становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки». Воспитатель подводит детей к березе.
Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"! Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?Дети: чечевички.Воспитатель: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках (Ответы детей)
Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).
Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Воспитатель обобщает: «красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду». В детском саду деревья украшают участки.
Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе растут много цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (ответы детей). Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем.
Воспитатель: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?Ответы детей: Насекомыми, червячками, травкой и др.
Воспитатель: Посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: А кто живет в этом домке?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
Воспитатель: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая тропа летом | 7.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа летом» в средней группе
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве.
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева.
Методика проведения занятия:
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу. Кто мне скажет, какое сейчас время года? А погода какая? А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас лето?Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: «летом становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки». Воспитатель подводит детей к березе.
Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"! Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?Дети: чечевички.Воспитатель: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках (Ответы детей)
Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).
Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Воспитатель обобщает: «красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду». В детском саду деревья украшают участки.
Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе растут много цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (ответы детей). Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем.
Воспитатель: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?Ответы детей: Насекомыми, червячками, травкой и др.
Воспитатель: Посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: А кто живет в этом домке?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
Воспитатель: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"
Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию по ФГОС ДО в средней группе Тема: «Зимний лес»
1. Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень...
Конспект НОД по рисованию «НАРИСУЙ КАРТИНКУ ПРО ЛЕТО» в средней группе
учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разны...
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»
Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...