Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о лесе, беседа о лесных обитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-druzya_prirody.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Мы — друзья природы» в средней группе

 

 

                                                                           подготовила и провела:

                                                                                                          Бабий Н. В.

 

 

2020г

Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о лесе, беседа о лесных обитателей.

Ход занятия:

-Дети, к нам сегодня на занятия пришел в гости старичок - лесовичок, откуда он пришел? А кто из вас был в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите на экологическое полотно. Здесь изображен лес. Какой он? Какие добрые ласковые слова вы бы хотели сказать о лесе?

-Дети, посмотрите и скажите кто главные жители леса? (деревья)

-Правильно, давайте рассмотрим их. Какие они? Назовите их. (ответы)

Чтение воспитателям стихотворения:

"Оделся лес листвою, зеленую стала земля

Давайте, как добрые братья, его сохраним мы, друзья!"

-Дети, почему вы думаете что лес нужно нам? Как нужно вести себя в лесу?Почему?

-У каждого из нас есть дом. А чей дом лес?

(Работа на коромыслах)

-Посмотрите, что изображено на картине? (муравейник). Это дом муравьев. Они живут в лесу и приносят ему большую пользу. Кто знает, какую? (ответы детей) -Правильно, уничтожают вредных насекомых, которые вредят листьям деревьев. Не разорять муравейники, так как муравьи санитары леса. Берегите их.

-Старичок-лесовичок хвалит вас, ребята. Он рад, что вы друзья леса. Любите его.

-Смотрите, чей же это домик? (дупло белки). Чем питается белка? Хорошо живется в лесу? Кто лесные друзья у белки? Как бы вы хотели помочь белке, особенно зимой?

Физминутка "Белочка"

-Дети, белочка любит прыгать по деревьям. Покажите как она прыгает.

-Ой смотрите, что это растет под кустиком (Грибы)

-Ребята, а грибы - любители поиграть в игру под названием "Угадай, кто я?" Но перед тем как играть,вспомнить правила сбора грибов: не скрывать, не топтать ядовитые грибы -они нужны многим жителям леса, не раскапывать палкой грибницу- она высохнет, потом не будет больше грибов, собирать только тебе грибы.

Игра "Угадай, кто я?"

(Дети угадывают грибы на картинке)

-Дети, кто сидит на дереве? (Дятел) Как вы думаете, полезная птица-дятел? Чем она лесу полезная? Какого он цвета?

-Правильно, Дятел - санитар леса, его лучший друг, он стучит по дереву своим острым и крепким клювом, долбит кору, вытаскивает, спрятавшихся там, насекомых и личинок.

-Ребята, старичок - лесовичок очень рад, что вы были у него в гостях в лесу.

(Старичок - лесовичок хвалит детей)

-Дети, лес - наше богатство.Леса бывают разные: смешанные, когда деревья встречаются разные - береза, ель, рябина, сосна; хвойные - тайга, где ели, сосны; березовые рощи, где одни березки; сосновые - одни сосны. В лесу, мы видим,живет много жильцов: деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, цветы, грибы. Лес их кормит, здесь у них дом. Люди очень любят лес, заботятся о нем. И мы с вами тоже будем друзьями леса, охранять его, не ломать деревья, кормить его жителей и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах в средней группе

Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что ...