Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно относиться к объектам природы. Способствует воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_deyatelnosti.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»   комбинированного  вида

 р.п. Тоншаево Нижегородской обл.

Конспект  занятия по формированию элементарных экологических представлений и  ИЗО  деятельности, в старшей группе  компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

2017

"Путешествие в зимний лес "

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на предыдущих занятиях по усвоению программного материала.

Задачи: Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.

ИЗО:        

Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение. Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развитие речи:        

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову, упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами : ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ГАЛЕРЕЯ.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рисование, отгадывание загадок, анализ работ, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь», «Январь», иллюстрации с пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная, трубочки для коктейля, бумажные листы для изготовления тампонов по количеству детей (ведерко для использованных тампонов и трубочек, влажные салфетки для рук). Волшебные палочки по количеству детей.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит музыка П. Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)

Воспитатель: Друзья мои, вы слышите, какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки П. И Чайковского " Январь" рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея – это, то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним.

Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?

Дети (на всех этих картинах изображена Зима.)

Воспитатель: Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете

Дети: Дни короткие, холодные, морозные.  На улице метель. Скоро Новый Год.

Воспитатель: Молодцы вы так много знаете о зиме. Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Еще мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?  

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?

Дети:  Да хотелось бы

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам взять эти волшебные палочки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны?  

Дети: (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети берут в руки приготовленные воспитателем "волшебные палочки")

Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

Дети: снежинки

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Завертелись закружились и в снежинок превратись! » (звучит музыка А. Вивальди " Зима")

Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку)  и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка.  Пеньков много, а вот деревьев в этом лесу что -то маловато.

(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения. Да и белочкам  веселушкам негде жить.

А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?

Дети: (Ответы детей :  деревья срубили люди, деревья сгорели от костра и т. д.)

Снеговик:  Вы правильно все поняли. Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от не потушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди, которые сделали это?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  А как бы поступили вы?

Дети: Не стали бы разводить костры в лесу, сделали замечания тем, кто это делает, позвали бы взрослых чтоб они потушили костер, позвонили в пожарную службу 01, сделали замечания тем, кто ломает деревья или рубит их, и т д.

 Снеговик: Вы ребята молодцы! И, наверное, знаете какую пользу приносит лес для человека?

Дети : (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Снеговик : Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите  на ту лесную полянку.

(Дети проходят к рабочему месту)

Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая - для снега.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?

Дети: (Можно раздуть краску трубочкой)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.

Воспитатель:  Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?

(Дети под музыку П. И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)

Снеговик: Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.

Воспитатель: Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.

(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)

 Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь :

Тише, тише - не шуметь!

Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.

(Дети садятся за свои рабочие места)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он?

Дети: (ответы детей легкий, пушистый, мягкий и т. д.)

Воспитатель: Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги.  Посмотрите, как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю печатать снег на веточках наших деревьев. (Технику показываю на рядом стоящем мольберте, на заранее подготовленном образце рисунка с деревом) Давайте попробуем сделать это вместе со мной.

(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П. И. Чайковского " Январь")

Снеговик : Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!

(Детские работы вывешиваются на стенд)

Воспитатель:  Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Завертелись, закружились и в детском саду очутились»

(звучит музыка, дети кладут "волшебные палочки")

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы успели побывать сегодня?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А почему сумели это сделать?

Дети: (Ответы детей) Потому что мы вспомнили  как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой.

Воспитатель :  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных экологических представлений с детьми 3-4 лет на тему: «У меня живет котенок»

Программное содержание:1.     Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными;2....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...

«Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

2022 год на Ямале объявлен Годом экологии и это не случайно. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экол...