Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно относиться к объектам природы. Способствует воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_deyatelnosti.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» комбинированного вида
р.п. Тоншаево Нижегородской обл.
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
2017
"Путешествие в зимний лес "
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на предыдущих занятиях по усвоению программного материала.
Задачи: Ознакомление с окружающим миром:
Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.
ИЗО:
Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение. Учить видеть положительные результаты своего труда.
Развитие речи:
Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову, упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами : ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ГАЛЕРЕЯ.
Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рисование, отгадывание загадок, анализ работ, поощрение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь», «Январь», иллюстрации с пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная, трубочки для коктейля, бумажные листы для изготовления тампонов по количеству детей (ведерко для использованных тампонов и трубочек, влажные салфетки для рук). Волшебные палочки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Звучит музыка П. Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)
Воспитатель: Друзья мои, вы слышите, какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки П. И Чайковского " Январь" рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея – это, то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним.
Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?
Дети (на всех этих картинах изображена Зима.)
Воспитатель: Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете
Дети: Дни короткие, холодные, морозные. На улице метель. Скоро Новый Год.
Воспитатель: Молодцы вы так много знаете о зиме. Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Еще мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?
Дети: Да хотелось бы
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам взять эти волшебные палочки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны?
Дети: (ответы детей)
(Звучит волшебная музыка, дети берут в руки приготовленные воспитателем "волшебные палочки")
Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
Дети: снежинки
Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Завертелись закружились и в снежинок превратись! » (звучит музыка А. Вивальди " Зима")
Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка. Пеньков много, а вот деревьев в этом лесу что -то маловато.
(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения. Да и белочкам веселушкам негде жить.
А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?
Дети: (Ответы детей : деревья срубили люди, деревья сгорели от костра и т. д.)
Снеговик: Вы правильно все поняли. Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от не потушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди, которые сделали это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А как бы поступили вы?
Дети: Не стали бы разводить костры в лесу, сделали замечания тем, кто это делает, позвали бы взрослых чтоб они потушили костер, позвонили в пожарную службу 01, сделали замечания тем, кто ломает деревья или рубит их, и т д.
Снеговик: Вы ребята молодцы! И, наверное, знаете какую пользу приносит лес для человека?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?
(Ответы детей)
Снеговик : Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите на ту лесную полянку.
(Дети проходят к рабочему месту)
Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая - для снега.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?
Дети: (Можно раздуть краску трубочкой)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.
Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются!
Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?
(Дети под музыку П. И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)
Снеговик: Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.
Воспитатель: Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.
(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь :
Тише, тише - не шуметь!
Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.
(Дети садятся за свои рабочие места)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он?
Дети: (ответы детей легкий, пушистый, мягкий и т. д.)
Воспитатель: Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите, как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю печатать снег на веточках наших деревьев. (Технику показываю на рядом стоящем мольберте, на заранее подготовленном образце рисунка с деревом) Давайте попробуем сделать это вместе со мной.
(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П. И. Чайковского " Январь")
Снеговик : Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!
(Детские работы вывешиваются на стенд)
Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Завертелись, закружились и в детском саду очутились»
(звучит музыка, дети кладут "волшебные палочки")
Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы успели побывать сегодня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А почему сумели это сделать?
Дети: (Ответы детей) Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой.
Воспитатель : Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных экологических представлений с детьми 3-4 лет на тему: «У меня живет котенок»
Программное содержание:1. Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными;2....
Игра – викторина по формированию элементарных экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Юные знатоки природы»
Игра викторина по экологии...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...
«Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
2022 год на Ямале объявлен Годом экологии и это не случайно. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экол...