Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_leto.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в лето»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель
Маркушина М.И.
Программа: «Тропинки» под. Редакцией В.Т.Кудрявцева
Возрастная группа: средняя группа - 4-5 лет.
Тема НОД: «Путешествие в лето»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: развивать математические способности детей через дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 5.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности и пространственное воображение - умение различать зашумленные картинки.
- закреплять умения детей работать с блоками Дьенеша.
- развивать пространственное воображение: формировать умение соединять части плоскостного рисунка с цельным изображением.
- развивать предпосылки логического мышления: формировать умения группировать предметы по цвету, по форме.
- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать игровую ситуацию и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
- повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, карточки для дидактических игр «Собираем чемоданы», «Спрячь лягушат от цапли», домино «Рыбки», блоки Дьенеша, корабль, чемодан, рабочие тетради №1, морская бутылка с посланием.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. В: Ребята, закройте глазки? В: Что вы представляете? Почему? В: Ой, ребята, к нам пришло эл.письмо. Интересно, давайте прослушаем его: «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, жителям водоёмов. В помощь вам присылаем карту». В: Как интересно. От кого же это письмо. Поможем жителям водоёмов? | Психогимнастика «Подари улыбку» Да, поможем. | Звучит спокойная музыка - Звучит шум моря. Раздаётся оповещение электронного письма. Слайд говорящее письмо. На экране появляется схема-карта). |
II. Основная часть | ||
В: Пора собираться в дорогу, поковать чемоданы. Что мы можем с собой взять? В: Хорошо, я буду собирать свой чемодан, а вы свои чемоданы. В: Молодцы, чемоданы собраны. А на чём мы можем отправиться в путешествие? В: А если мы отправимся в путешествие по воде. Тогда на каком транспорте можно отправиться. В: На столах у вас лежат листочки, на которых изображен кораблик. Но его надо оживить, это мы можем сделать с помощью блоков. В: Теперь мы можем отправиться в плаванье. Слышен голос плачущего лягушонка: «Ребята, помогите, нас хотят съесть цапли. Спрячьте нас». Л: Спасибо, ребята. В благодарность от нас примите музыкальный подарок. В: Отправляемся дальше. Р: «Ребята, пришёл волшебник Путалка и перепутал всех моих друзей. Мне очень грустно. Помогите». Р: Ребята, какие вы смелые, добрые. Помогите нам тоже найти своих друзей. В: Сколько аквариумов нарисовано? В: Какой формы аквариумы» В: Сколько рыбок плавает в круглом аквариуме? В: Сколько рыбок плавает в квадратном аквариуме? В: В каком аквариуме больше рыбок? В: Дорисуйте в квадратном аквариуме столько рыб, сколько в круглом. В: Маша, сколько ты дорисовала рыбок? В: По сколько рыбок стало в каждом аквариуме? В: Отправляемся дальше. По карте у нас остался ещё один водоём. Послание: «Ребята, спасибо вам всем за помощь. Вы смелые, отважные дети. За это получите в награду сундук с дарами моря». | Одежду, продукты питания и т. д. Игра «Собираем чемоданы». На машине, поезде, корабле и т.д. Пароход, теплоход, корабль и т.д. Дети выполняют задание. Дети заходят на борт корабля. Игра «Спрячь лягушат от цапли». Динамическая пауза «Песенка Стрекатуши». Домино «Рыбки». Мальчики собирают домино по цвету, девочки по форме. Работа в тетради №1, стр.26 «Дорисуй рыбок». Два. Плавает пять рыбок. Плавает две рыбки. В круглом больше. Три рыбки. По пять. Заходят на корму корабля, плывут. | -Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи. Дети по очереди выходят и ищут в какой чемодан нужно положить вещь. - На экране появляется картинка корабля. -Звучит спокойная музыка. Слайд плачущего лягушонка. Слайд весёлого лягушонка. Слайд грустной рыбки. Слайд с рыбкой в аквариуме. Появляется рыбка из аквариума. Проводится за столами. На последнем водоёме лежит бутылка с эл. посланием. Слайд говорящее письмо. |
III. Заключительная часть (рефлексия) | ||
В: Пора отправляться снова в сад. Занимайте места в корабле. Понравилось путешествие? Какое испытание было сложным для вас? Какое понравилось больше всего? |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:...
конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....