Конспект ООД "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект "Природа родного края" знакомит детей с природой Нижегородской области сживотными наших лесов и правилами поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 84.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
«Природа родного края»
Воспитатель: Телегина Е.И.
пос . ст. Суроватиха, 2021 г.
Задачи:
- Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.
- Развивать речевую активность детей, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
- Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Подарите свои улыбки гостям.
-Как называется наша Родина?
-Что такое малая родиня?
- Сегодня мы с вами будем говорить о красоте нашего родного края, о природе. А как вы думаете, что такое природа? Природа Нижегородского края богата и разнообразна,
Видео «Природа Нижегородского края»
Стук в дверь
- Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, с письмом…
«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в лес. Посылаю волшебную палочку с помощью которой вы попадёте в лесное царство.»
Старичок Лисовечёк
- А кто из вас знает кто такой Старичок Лисовечёк? Лесничий. Это человек который охраняет и бережёт лес, следит за порядком, помогает животным и птицам, подкармливает их в зимнюю стужу. Ну что, хотите к нему в гости?
В лес попасть мы все желаем,
Глазки дружно закрываем,
Представляем, помечтаем,
Как в лесу мы погуляем.
Глазки наши вновь открылись
Мы в лесу все очутились.
Мелодия «Звуки леса»
- Дети, лес – это наше богатство, как приятно гулять в лесу и дышать свежим
воздухам. А кто знает, что растёт в лесу?
Нам в дождь и зной поможет,
Друг зелёный и хороший
Протянет нам 10 рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
В нашем лесу растёт очень много разных деревьев. Чем деревья похожи между собой? Если на деревьях листья – это лиственные деревья, если иголочки – хвойные. Лес где растут ели, называется ельником, где берёзы – берёзовой рощей. Лес бывает лиственным, хвойным и смешенным.
Игра «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево русского народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов и песен.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
- Сейчас на дворе какое время года? Зима. Деревья готовясь к зиме сбросили свои наряды. А я собрала листочки, и мы с вами сейчас отгадаем, чьи они…
Игра «Чьи листья?»
– Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных.
Давайте представим, что мы превратились в деревья.
Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Входит Лесовичок.
- Ребята, а вот Старичок Лесовичок!
- Здравствуйте ребята, я рад что вы пришли ко мне в лес, а вы знаете кто живёт в лесу? Животные и птицы. Каких животных вы знаете?
Игра «Назови диких животных»
Игра «Кто где живёт?»
Игра «Назови детёнышей?»
Физминутка «Медвежата»
- А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.
Рассказ о птицах.
- Самая знаменитая птица Нижегородского края – это соловей, он очень красиво поёт. Мы с вами знаем, что птицы есть перелётные и зимующие… Почему их так называют?
Игра «Назовите перелетных и зимующих птиц»
- Дети, какое значение для нас имеет лес? Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. В лесу воздух чистый и свежий, там нет ни заводов не фабрик.
Лесовичок.
-Ребята, а что такое воздух? Я о нем ничего не знаю, помогите мне узнать?
Игры с соломинкой.
Оборудование: соломинки, емкость с водой.
Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’
Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.
Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Лесовичок благодарит детей.
Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу. Как мы будем охранять природу?
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой,
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтёшь.
Свято помни, что лес наша радость
Вместе с лесом и мам ты растёшь.
- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.
Закроем глазки,
Возьмёмся за руки, друзья
И по трапе лесной,
Отправимся к себе домой.
- Вы много знаете о лесе и его обитателях и будите беречь природу родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Родной край"
Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)
Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...
Конспект " Мой родной край".
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...
Конспект НОД "Родной край"
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....