Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Закрепить названия ягод.
Учить отличать садовые ягоды, от лесных.
Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;
Развивать память, речь, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по познавательному развитию
на тему: «Ягоды»
Цель: Формировать у детей знания о ягодах.
Задачи:
Закрепить названия ягод.
Учить отличать садовые ягоды, от лесных.
Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;
Развивать память, речь, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, иллюстрации с изображением ягод.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах, беседы по сюжетным картинкам,Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
Вот корзина, так корзина
(разводят в стороны руками)
В ней смородина, малина
(загибают пальчики на руке)
И лесная земляника
И садовая клубника
Там брусника и черника
Ты к нам в гости приходи – ка!
(показываем жестом на себя)
Ягод, что найдем мы в ней
Нет полезней и вкусней
(прикладываем ладонь к ладони)
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!
Загадки
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?
Дети: Формой, цветом, вкусом.
Д/игра: «Назови ласково»
Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать по сигналу, проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.
Рефлексия.
-Кто к нам приходи сегодня в гости?(-)
-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?(-)
-Чем отличаются ягоды друг от друга?(-)
Воспитатель:
-Вы сегодня были такие молодцы, помогли Маше научиться различать садовые ягоды от лесных. Маша попросила вас угостить ягодами брусники и пообещала прийти к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...