Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Закрепить названия ягод.

Учить отличать садовые ягоды, от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Развивать память, речь, воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД во второй младшей группе

        по познавательному развитию

                   на тему: «Ягоды»

                         

 Цель: Формировать  у детей знания о ягодах.

Задачи:

Закрепить названия ягод.

Учить отличать садовые ягоды, от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Развивать память, речь, воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, иллюстрации с изображением  ягод.

Предварительная работа: 

Чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах, беседы по сюжетным картинкам,Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у  Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

 Дети: да!

 Воспитатель: Ребята,  где растут ягоды?

Дети: В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Пальчиковая  гимнастика «Корзина с ягодами»

                     Вот корзина, так корзина

                           (разводят  в стороны руками)

                             В ней смородина, малина

                           (загибают пальчики на руке)

                                И лесная земляника

                                И садовая клубника

                                Там брусника и черника

                                Ты к нам в гости  приходи – ка!

                          (показываем жестом на себя)

                                Ягод, что найдем мы в ней

                                Нет полезней и вкусней

                          (прикладываем ладонь к ладони)

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать  загадки про ягоды, а вы с Машенькой  попробуйте их отгадать!

                                    Загадки

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

Дети: Формой, цветом, вкусом.

                 Д/игра: «Назови  ласково»

Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

       Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу, проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о  ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

                              Рефлексия.

-Кто к нам приходи сегодня в гости?(-)

-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?(-)

-Чем отличаются ягоды друг от друга?(-)

Воспитатель:

-Вы сегодня были такие молодцы, помогли  Маше научиться различать садовые ягоды от лесных. Маша попросила вас угостить ягодами брусники и пообещала прийти к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...