Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнение и расширение знаний детей о времени года «Осень» | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
в средней группе
«Осень золотая»
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: рассказы, сказки, стихи.
рассматривание иллюстраций на тему «Осень
Материалы к занятию:
конверт с письмом и заданиями от Осени;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
листочки из картона для дорожки;
набор «Одень куклу», изображения разных предметов. ( 2 набора)
аудиозапись «Звуки осеннего леса
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два-
Пришла осенняя пора.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение осени? (Да)
Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).
Беседа:
- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы).
А зачем осенью, да ещё и поздней?
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.
Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу?
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр. Открыли глазки
А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Осенний колейдоскоп ». А вы любите играть (ответы детей). Но сначала я предлагаю сделать разминку.
Физкультминутка "Листочки".
Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся, расставив руки в стороны),
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках)
Н.Нищева
Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям.
Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)
2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (листопад)
3. Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило. (дождь)
4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. (птицы)
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем (сентябрь)
2 задание «Игра ДА или НЕТ» (при ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши).
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс и топнуть одной ногой.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
3 задание «Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер — ветреная
Холодно — холодная
Пасмурно — пасмурная
Сыро –сырая
Когда идет дождь- дождливая
Хмуро — хмурая
Ясно – ясная
Промозгло – промозглая
Солнце - солнечная
Молодцы, справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Итак, последнее, 4 задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)
Итог занятия
-Ребята, вы со всеми заданиями Осени справились и теперь нам пора отправляться в детский сад:
Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Где мы с вами сегодня побывали? Чем мы с вами сегодня занимались в лесу? Что нового узнали о времени года «Осень»?(Ответы детей). Осень подарила вам, ребята, по одному своему листочку на память о нашем сегодняшнем путешествии в осенний лес (воспитатель раздает каждому ребенку по листочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Снеговик»
Данный конспект могут использовать воспитатели средней группы по теме "Зима"...
Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспек...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"
Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...