Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           

          Конспект образовательной деятельности с детьми

                                        в средней группе

                                                «Осень золотая»        

Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень».

Задачи: 

Образовательные:

  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: рассказы, сказки, стихи.

 рассматривание иллюстраций на тему «Осень

Материалы к занятию: 

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;        

набор «Одень куклу», изображения разных предметов. ( 2 набора)

аудиозапись «Звуки осеннего леса                                

                                                                           

                                                               

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?  Письмо:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два-

Пришла осенняя пора.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель: Принимаем приглашение осени? (Да)

Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Беседа:

- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы).

А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр. Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Осенний колейдоскоп ». А вы любите играть (ответы детей). Но сначала я предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка "Листочки".

Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся, расставив руки в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках)

Н.Нищева

Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям.

Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

      1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)

2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. 
(листопад)

3. Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило. (дождь)

4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. 
(птицы)

5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем 
(сентябрь)

2 задание «Игра ДА или НЕТ» (при ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши).

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс и топнуть одной ногой.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?

      Можно детям загорать?

      Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

3 задание «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер — ветреная
Холодно — холодная
Пасмурно — пасмурная
Сыро –сырая

Когда идет дождь- дождливая
Хмуро — хмурая
Ясно – ясная

Промозгло – промозглая

Солнце - солнечная


Молодцы, справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Итак, последнее, 4 задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)

Итог занятия

-Ребята, вы со всеми заданиями Осени справились и теперь нам пора отправляться в детский сад:

Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Где мы с вами сегодня побывали? Чем мы с вами сегодня занимались в лесу? Что нового узнали о времени года «Осень»?(Ответы детей). Осень подарила вам, ребята, по одному своему листочку на память о нашем сегодняшнем путешествии в осенний лес (воспитатель раздает каждому ребенку по листочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Снеговик»

Данный конспект могут использовать воспитатели средней группы по теме "Зима"...

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...