Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  • Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существительных в Р.П., навыка составления предложений с союзом А.
  • Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
  • Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при  сотрудничестве. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Дикие животные»

Ягафарова Валерия Валерьевна

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существительных в Р.П., навыка составления предложений с союзом А.

Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при сотрудничестве.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Познавательное развитие»;

Побуждать детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи, передавать их особенности в движении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети правильно выделяют характерные признаки диких животных (внешний вид, строение, жилище,пища)

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки диких животных, презентация с животными, картинки жилища животных.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Содержание ОД

Формы работы (вид деятельности)

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

- Ребята, по пути в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне письмо. Давайте его прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Лесные жители

-Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.

-А как называют животных, которые живут в лесу?

-Почему их называют дикими ?

-Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?

-Какие вы смелые, ничего не боитесь!

- Чтобы помочь лесным жителям нам нужно выполнить все задания.

- И первое наше задание «Угадай по описанию»

Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное (презентация).

#1061;итрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лисица).

Как вы поняли, что это лисица?

#1050;то зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк).

Как вы определили, что здесь говорится о волке?

#1050;осолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь).

По каким признакам вы определили, что это медведь?

4. Он сильный и красивый-

Не конь,

А с пышной гривой (лев).

Как вы догадались, что это лев?

#1063;ерные полоски,

От носа до хвоста,

У рыжей этой кошки,

Суровый нрав всегда. (Тигр)

А в этой загадке, что вам помогло отгадать, что это тигр?

#1042;еток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди... (Кабан).

Вот, дети, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей.

А знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, лев живет в теплых странах, в песчанных местах, тигр живет в логове, кабан живет в лесу.

Теперь у всех есть жилища!

- Ребята, а вы заметили, что один из лесных жителей травоядный? Кто это? (Кабан). А все остальные хищники.

Давайте сравним травоядного животного и хищника.

Например: сравним кабана и льва

1 кабан живет в лесу, а лев живет в теплых странах.

2 кабан это парнокопытное животное, а лев из семейства кошачьих.

3Кабан травоядное животное, а лев хищное животное.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Мы немного отдохнули, а нас уже ждёт следующее задание.

Ребята, а в письме было написано ,что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?

(Картинки с изображением пищи для животных)

Медведь –мед, ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Волк охотиться за зайчатами.

Лев и тигр охотятся за парнокопытными.

Кабан — трава, желуди.

И наконец, последнее задание: д/и «Четвертый лишний»

Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто здесь лишний.

-лиса, медведь ,заяц , дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП):

(звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь!

Что нового вы сегодня узнали? Чему удивились?

А сейчас вы можете нарисовать понравившееся вам животное (ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность).

Отгадывание загадок с доказательством отгадок

Упражнение «Найди жилище»

Упражнение «Сравни животных»

Пантомимическое упражнение

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Речевое сопровождение, презентация с картинками животных

Картинки животных и их жилищ

На доске картинки для сравнения:

лиса и волк, тигр и медведь; плакат с животными; речевой образец

Речевое сопровождение; двигательный образец

Картинки животных

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан)

Расширять знания детей о диких животных ( жилище,).

Содействовать развитию навыка составления предложений с союзом А.

Побуждать детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи.

Побуждать детей передавать особенности животных в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»

Задачи: обучающие:               - знакомить с домашними животными и их детёнышами...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Снеговик»

Данный конспект могут использовать воспитатели средней группы по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»

уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень»....

Конспект образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы: «Домашние животные»

-Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать на картинках, правильно называть.-Способствовать формированию элементарных экологических знаний-Содействовать ...

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....