Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существительных в Р.П., навыка составления предложений с союзом А.
- Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
- Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при сотрудничестве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Дикие животные»
Ягафарова Валерия Валерьевна
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существительных в Р.П., навыка составления предложений с союзом А.
Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Вызывать желание проявлять доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность при сотрудничестве.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Познавательное развитие»;
Побуждать детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи, передавать их особенности в движении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети правильно выделяют характерные признаки диких животных (внешний вид, строение, жилище,пища)
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки диких животных, презентация с животными, картинки жилища животных.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!
Встаньте все в круг и повторяйте за мной:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Содержание ОД | Формы работы (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Образовательные задачи |
- Ребята, по пути в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне письмо. Давайте его прочитаем. Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Лесные жители -Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их. -А как называют животных, которые живут в лесу? -Почему их называют дикими ? -Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь? -Какие вы смелые, ничего не боитесь! - Чтобы помочь лесным жителям нам нужно выполнить все задания. - И первое наше задание «Угадай по описанию» Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное (презентация). #1061;итрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее …(лисица). Как вы поняли, что это лисица? #1050;то зимой холодный Бродит в лесу голодный? (волк). Как вы определили, что здесь говорится о волке? #1050;осолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь). По каким признакам вы определили, что это медведь? 4. Он сильный и красивый- Не конь, А с пышной гривой (лев). Как вы догадались, что это лев? #1063;ерные полоски, От носа до хвоста, У рыжей этой кошки, Суровый нрав всегда. (Тигр) А в этой загадке, что вам помогло отгадать, что это тигр? #1042;еток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди... (Кабан). Вот, дети, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. А знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам) Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, лев живет в теплых странах, в песчанных местах, тигр живет в логове, кабан живет в лесу. Теперь у всех есть жилища! - Ребята, а вы заметили, что один из лесных жителей травоядный? Кто это? (Кабан). А все остальные хищники. Давайте сравним травоядного животного и хищника. Например: сравним кабана и льва 1 кабан живет в лесу, а лев живет в теплых странах. 2 кабан это парнокопытное животное, а лев из семейства кошачьих. 3Кабан травоядное животное, а лев хищное животное. Физкультминутка: Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами) А потом вприсядочку (Приседания) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте) А как пустятся бежать- (Бег на месте) Никому их не догнать. Мы немного отдохнули, а нас уже ждёт следующее задание. Ребята, а в письме было написано ,что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные? (Картинки с изображением пищи для животных) Медведь –мед, ягоды, рыбу. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами. Волк охотиться за зайчатами. Лев и тигр охотятся за парнокопытными. Кабан — трава, желуди. И наконец, последнее задание: д/и «Четвертый лишний» Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто здесь лишний. -лиса, медведь ,заяц , дятел -волк, еж, конь, лиса -заяц, слон, медведь, белка -ежонок, медведица, зайчонок, лисенок -курица, белка, еж, лиса. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП): (звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! Что нового вы сегодня узнали? Чему удивились? А сейчас вы можете нарисовать понравившееся вам животное (ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность). | Отгадывание загадок с доказательством отгадок Упражнение «Найди жилище» Упражнение «Сравни животных» Пантомимическое упражнение Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Речевое сопровождение, презентация с картинками животных Картинки животных и их жилищ На доске картинки для сравнения: лиса и волк, тигр и медведь; плакат с животными; речевой образец Речевое сопровождение; двигательный образец Картинки животных | Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан) Расширять знания детей о диких животных ( жилище,). Содействовать развитию навыка составления предложений с союзом А. Побуждать детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи. Побуждать детей передавать особенности животных в движении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1) Коррекционно-образовательные:· Обобщать и систематизировать представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»
Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Снеговик»
Данный конспект могут использовать воспитатели средней группы по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»
уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень»....
Конспект образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы: «Домашние животные»
-Создавать условия для знакомства детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать на картинках, правильно называть.-Способствовать формированию элементарных экологических знаний-Содействовать ...
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....