Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ladoshkami_v_sredney_grupp1.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с помощью ладошки в средней группе «Петушок - золотой гребешок»
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи: продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: половина листа бумаги формата А4 с изображением ладошки детей; акварельные краски; кисти; баночки для воды.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это петушок (воспитатель показывает картинку). Давайте рассмотрим петушка на картине и расскажем о нем (дети рассматривают иллюстрацию). Какой петушок? (Большой, красивый, с красным гребешком, с большим хвостом, перышки все разные и т.д.) Что делает петушок? (Поет, крыльями хлопает, на забор взлетел.) Когда петушок просыпается? (Ответы детей). Для кого поет петушок? (Ответы детей.) Чему радуется петушок? (Ответы детей.) А днем что делает петушок? (Ответы детей.) Где он стоит? (Ответы детей.) Где может сидеть петушок? (Ответы детей.)
Петухи — удивительные создания. Никто другой из птиц и животных не может сравниться с петухами в определении времени. Поют петухи всегда в одно и то же время. Издавна на петухов ориентировались как на часы. Их знаменитый крик «Ку-ка-ре-ку!» по утрам выполнял роль будильников. Именно за этот крик и приручили люди петухов. Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный. Ребята, какие стихи, потешки вы знаете о петушке? (Ответы детей.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
(Потешка)
Яркий гребень набекрень, красочное оперение, изогнутый цветной хвост — всё это находка для художников. Как можно вспомнить про такого красавца и не нарисовать его? Сейчас же попытаемся это сделать! Посмотрите, что это? (выслушивает ответы детей). Это отпечаток моей ладошки. Похожа она на петушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я научу вас превращать ладошку в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу. Представьте, кисть руки – это петушок. Большой палец – это голова на шее, основание ладони – туловище, пальцы – перышки. А теперь раскрасим петушка. У меня туловище будет желтое, на пальцы наносим синюю, красную, зеленую и желтую краску. Это будет хвост. (воспитатель с помощью кисти раскрашивает свою ладонь). Что есть у него на голове?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок, таким же способом рисуем бородку, глаз и клюв рисуем кончиком кисти. Вот и получился настоящий петушок. Ребята, ваши петушки могут быть разных цветов. А сейчас проходим за столы и приступаем к работе. (в ходе рисования звучит музыка), (готовые работы дети вывешивают на магнитной доске).
Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать? У всех получилось? Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные, не похожие друг на друга петушки. Петушок получился, как живой. Того и гляди, закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Спасибо вам! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»
Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в ко...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....