Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka_1.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы
«Золотая рыбка»
С использованием технологии наглядного моделирования
Разработала и провела
воспитатель: Иванова Е.Е.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Вызвать у детей интерес к изображению золотой рыбки в аквариуме комбинированной техникой ;
-Знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки пробками, «вытягивание» капель с помощью деревянной пластины, тычкование ватными палочками);
-Развивать чувство композиции и цвета.
«Социально- коммуникативное развитие»
- Побуждать детей вступать в беседу на данную тему, делать собственные предположения, выводы, слушать своих сверстников, уважать их мнение.
-Развивать творческую самостоятельнось.
-Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.
- Формировать нравственные качества личности: доброту, бескорыстие, трудолюбие.
«Познавательное развитие»
-Закреплять общие представления о рыбах: форма тела, место обитания, наличие жабер и плавников, покров тела, способ передвижения.
-Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
2.Рассматривание живых рыб в аквариуме и его содержимого (водоросли, камешки, компрессор);
3.Раскрашивание раскрасок по теме «Рыбы»;
4.Составление фигур рыб из разных геометрических фигур;
5.Вырезывание ножницами силуэтов рыб;
6.Тонирование листа бумаги акварельными красками с помощью губки
«Наберём воду в аквариум»;
7.Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики, штампики, нити.)
Материалы, инструменты, оборудование:
- Листы заранее тонированной бумаги формата А- 4;
- Краски гуашевые (оранжевая, жёлтая, красная, белая, зелёная);
-Палитра;
- Тонкие кисточки;
-Губки;
-Деревянные пластины (линейки);
-Ватные палочки;
-Подставки для кисточек;
-Клеёнки;
-Салфетки;
-Иллюстрация «Золотая рыбка»;
-Мольберт.
Ход НОД:
-Воспитатель собирает детей :
-Сядем рядышком друг с другом – словно месяц полукругом.
-Ребята, отгадайте загадку:
-В воде живёт
Без воды пропадёт
В воде озорница
Играет, резвится
Блестит чешуёй
Поплыви со мной!
Воспитатель: Правильно, это рыба. А как вы догадались?
Воспитатель: Молодцы. А сможете-ли вы догадаться, о какой рыбе пойдёт речь?
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них
Чешуя горит-играет
Как ту рыбу называют?
На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,-золотою…
Воспитатель: Ребята, сказка вам эта уже знакома, мы её с вами читали.
-Как она называется?
Воспитатель: Кто написал эту замечательную сказку?
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме или в любом другом из водоёмов, этого делать не умеют?
Воспитатель: Скажите, а почему Александр Пушкин назвал свою рыбку золотой?
Воспитатель: (уточняя ответы детей) Чешуя, которая покрывает туловищерыбки - крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая:
Рыбка золотая, весело играя,
Блещет чешуёй под морской волной.
-И вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная: любое желание может исполнить. Подумайте, о чём бы вы попросили золотую рыбку, если вам удалось с ней встретиться?
Ответы детей.
-Ребята, золотая рыбка предлагает поплавать вместе с ней в водоёме.
Динамическая пауза:
Как приятно в речке плавать! Плавательные движения.
Берег слева, берег справа. Повороты налево и вправо
Речка лентой впереди, Потягивания- руки вперёд.
Сверху мостик – погляди. Смотрим на мостик.
Чтобы плыть ещё скорей, Плавательные движения.
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем Ходьба на месте.
И на траке отдыхаем. Приседаем на коврик.
Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку – волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. Но помните, что желания должны быть добрыми, а то получится, как в сказке
А.С. Пушкина.Сегодня я вам предлагаю нарисовать золотую рыбку необычным способом( показ способов действий)
Художественно-эстетическая деятельность:
Дети садятся за столы.
Перед каждым лежит лист заранее тонированной бумаги с оставленным силуэтом рыбы посредине.
1.Обводим тонкой кистью силуэт рыбы оранжевой гуашью. Выделяем голову,
хвост, плавники.
2.Сухими паралоновыми губками «набиваем» силуэт рыбы жёлтой гуашью приёмом печатания.
3. С помощью штампиков (пробки) покрываем тело рыбки чешуёй красно-оранжевой гуашью.
4.Плавники и хвост прорисовываем тонкой кистью линиями-лучиками оранжевой или красной гуашью.
5.Намечаем на голове глаз, ротик, дужкой жабры, используя тонкую кисть
6.В нижней части листа ставим кистью несколько зелёных гуашевых капель и при помощи деревянной пластины( можно линейки) вытягиваем капли вверх- получаются причудливые водоросли.
7.При помощи ватной палочки и белой гуаши можно можно передать на на полученном изображении солнечные блики, пузырьки воздуха.
Самостоятельная деятельность детей.
(в процессе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь)
Подведение итогов:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Воспитатель: Ребята, рыбки у всех получились разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый рисовал золотую рыбку для себя. Давайте рассмотрим всех рыбок:
-Какая рыбка получилась самая крупная?
-Самая яркая?
-Самая подвижная?
-Самая озорная?
-Самая смешная?
Воспитатель: Золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать.
В завершении занятия можно включить аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь» - «Три желания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе
В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"
Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Лепка "Утка ведет утят купаться"
Учить детей передавать характерные особенности утят. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, исполь...