Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka_1.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы

«Золотая рыбка»

С использованием технологии наглядного моделирования

Разработала и провела

воспитатель: Иванова Е.Е.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Вызвать у детей интерес к изображению золотой рыбки в аквариуме комбинированной техникой ;

-Знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки пробками, «вытягивание» капель с помощью деревянной пластины, тычкование ватными палочками);

-Развивать чувство композиции и цвета.

«Социально- коммуникативное развитие»

- Побуждать детей вступать в беседу на данную тему, делать собственные предположения, выводы, слушать своих сверстников, уважать их мнение.

-Развивать творческую самостоятельнось.

-Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.

- Формировать нравственные качества личности: доброту, бескорыстие, трудолюбие.

«Познавательное развитие»

-Закреплять общие представления о рыбах: форма тела, место обитания, наличие жабер и плавников, покров тела, способ передвижения.

-Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

2.Рассматривание живых рыб в аквариуме и его содержимого (водоросли, камешки, компрессор);

3.Раскрашивание раскрасок по теме «Рыбы»;

4.Составление фигур рыб из разных геометрических фигур;

5.Вырезывание ножницами силуэтов рыб;

6.Тонирование листа бумаги акварельными красками с помощью губки

«Наберём воду в аквариум»;

7.Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики, штампики, нити.)

Материалы, инструменты, оборудование:

- Листы заранее тонированной бумаги формата А- 4;

- Краски гуашевые (оранжевая, жёлтая, красная, белая, зелёная);

-Палитра;

- Тонкие кисточки;

-Губки;

-Деревянные пластины (линейки);

-Ватные палочки;

-Подставки для кисточек;

-Клеёнки;

-Салфетки;

-Иллюстрация «Золотая рыбка»;

-Мольберт.

Ход НОД:

-Воспитатель собирает детей :

 -Сядем рядышком друг с другом – словно месяц полукругом.

 -Ребята, отгадайте загадку:

-В воде живёт

Без воды пропадёт

В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй

Поплыви со мной!

Воспитатель: Правильно, это рыба. А как вы догадались?

Воспитатель: Молодцы. А сможете-ли вы догадаться, о какой рыбе пойдёт речь?

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них

Чешуя горит-играет

Как ту рыбу называют?

На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.

Воспитатель:                     Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз он закинул невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,-золотою…

Воспитатель: Ребята, сказка вам эта уже знакома, мы её с вами читали.

                         -Как она называется?

Воспитатель: Кто написал эту замечательную сказку?

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме или в любом другом из водоёмов, этого делать не умеют?

Воспитатель: Скажите, а почему Александр Пушкин назвал свою рыбку золотой?

Воспитатель: (уточняя ответы детей) Чешуя, которая покрывает туловищерыбки - крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая:

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуёй под морской волной.

-И вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная: любое желание может исполнить.  Подумайте, о чём бы вы попросили золотую рыбку, если вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

-Ребята, золотая рыбка предлагает поплавать вместе с ней в водоёме.

Динамическая пауза:

Как приятно в речке плавать!                  Плавательные движения.

Берег слева, берег справа.                       Повороты налево и вправо

Речка лентой впереди,                              Потягивания- руки вперёд.

Сверху мостик – погляди.                          Смотрим на мостик.

Чтобы плыть ещё скорей,                          Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем                              Ходьба на месте.

И на траке отдыхаем.                                 Приседаем на коврик.

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку – волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. Но помните, что желания должны быть добрыми, а то получится, как в сказке  

А.С. Пушкина.Сегодня я вам предлагаю нарисовать золотую рыбку необычным способом( показ способов действий)

Художественно-эстетическая деятельность:

Дети садятся за столы.

Перед каждым лежит лист заранее тонированной бумаги с оставленным силуэтом рыбы посредине.

1.Обводим тонкой кистью силуэт рыбы оранжевой гуашью. Выделяем голову,

хвост, плавники.

2.Сухими паралоновыми губками «набиваем» силуэт рыбы жёлтой гуашью приёмом печатания.

3. С помощью штампиков (пробки) покрываем тело рыбки чешуёй красно-оранжевой гуашью.

4.Плавники и хвост прорисовываем  тонкой кистью линиями-лучиками оранжевой или красной гуашью.

5.Намечаем на голове глаз, ротик, дужкой жабры, используя тонкую кисть

6.В нижней части листа ставим кистью несколько зелёных гуашевых капель и при помощи деревянной пластины( можно линейки) вытягиваем капли вверх- получаются причудливые водоросли.

7.При помощи ватной палочки и белой гуаши можно можно передать на на полученном изображении солнечные блики, пузырьки воздуха.

Самостоятельная деятельность детей.

(в процессе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь)

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята, рыбки у всех получились разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый рисовал золотую рыбку для себя. Давайте рассмотрим всех рыбок:

-Какая рыбка получилась самая крупная?

-Самая яркая?

-Самая подвижная?

-Самая озорная?

-Самая смешная?

Воспитатель: Золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать.

В завершении занятия можно включить аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь» - «Три желания».

                                                                                             

                                                           

 

                                                                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Лепка "Утка ведет утят купаться"

Учить детей передавать характерные особенности утят. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, исполь...