Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал будет полезен педагогам - дефектологам, воспитателям работающим сдетьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: познакомить детей с предметом старинного русского быта - стиральной доской. | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №21 «Искорка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей»
г. Бердска.
Конспект интегрированного занятия с детьми
младшего возраста
группы комбинированной направленности
в образовательной области познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром
(приобщение к истокам русской народной культуры)
«Сказочное путешествие»
Составила и провела:
Учитель -дефектолог
Ефанова С.Ю.
Бердск
2019 год.
Цель: познакомить детей с предметом старинного русского быта - стиральной доской.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с предметами старинного русского быта
-закреплять знания детей о русской избе, о том, как жили люди на Руси.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения.
- расширять кругозор детей за счет обогащения словарного запаса и ознакомления с предметами старины.
- развивать интерес к истории, народным традициям, к русскому фольклору.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине
- воспитывать у детей интерес к жизни и традициям русского народа.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – закреплять знания о назначении старинных предметах быта.
Социально-коммуникативное развитие - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Речевое развитие - активизировать в речи детей называние старинных предметов быта. Расширять словарный запас детей по теме.
Физическое развитие - поддержать положительный настрой посредством музыкальной игры «Веселый перепляс».
Словарная работа:
Чугунок, ухват, решето, самовар, корыто, стиральная доска.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов старины, беседы, занятия. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание потешек. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов.
Методы и приемы:
- игровая мотивация
- словесный (беседа, загадки);
- подвижная игра
- практический (применение на практике старинного предмета быта)
- вопросы
Предметно - развивающая среда:
оформленный уголок «комната русской избы» с предметами быта, (самовар, решето, чугунок, ухват, стиральная доска). Сундук с головными уборами (кокошники для девочек, картузы для мальчиков). Платочки (для стирки детьми 1 каждому ребенку), верёвка бельевая, прищепки деревянные, музыкальный проигрыватель.
Ход НОД
Часть I (создание мотивации)
Дефектолог: здравствуйте красны девицы и добрые молодцы!
С древних времен все люди были вежливы, приветствовали друг друга поклонами.
Дефектолог и дети кланяются друг другу и гостям.
Ребята, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Хотите узнать куда?
Ответы детей:
Дефектолог: тогда скажите в какой стране мы живем? Как она называется?
Ответы детей:
Дефектолог: Молодцы ребята. Сегодня мы отправимся в прошлое России, в далёкую Русь.
Чтобы совершить путешествие, нам понадобятся волшебные предметы из этого сундука. А чтобы их получить нужно отгадать, что это за предметы.
Вы готовы отгадывать?
Ответы детей:
Дефектолог:
Он украшает голову,
На цветок похож.
Весь расшит узорами
Уж очень он хорош
(Кокошник)
Что за головной убор,
Мужчины носят с давних пор?
Шапку носит – карапуз
А добрый молодец - …….
(Картуз)
(под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» открывается сундук)
Дефектолог: ура! Волшебные предметы получены, давайте скорее их надевать и отправляться в прошлое. В древнюю Русь.
Дефектолог и девочки надевают на голову кокошники, мальчики – картузы.
Проходят к оформленной избе.
Часть II (основная)
Дефектолог: нас встречает хозяйка избы – кукла Алёна.
Давайте поздороваемся.
Дети и воспитатель кланяются хозяйке дома.
Дефектолог: Ребята хозяйка приглашает нас в весёлый перепляс.
(воспитатель и дети танцуют р. н. танец «Коза рогатая»).
После танца, дети садятся на лавки в избе Алёнки.
Дефектолог: Мне кажется, Алёнка чем – то расстроена. Что случилось Алёна?
Ребята, Алёнка собирается с подружками хороводы водить, да с платочками плясать. Да вот беда, платочки грязные, не стираны (платочки в корзине). Как их стирать Алёна не знает. Поможем ей?
Ответы детей:
Дефектолог: вот предметы (перед детьми находятся: чугунок, ухват, самовар, решето, стиральная доска (не знакомый детям предмет)), надо выбрать, какой из них годится для стирки платочков?
Дети отвечают на вопросы, как называется и для чего нужен каждый предмет.
А это что за предмет? (Дефектолог показывает стиральную доску)
Ответы детей:
Дефектолог: это стиральная доска! Она – то нам и нужна для стирки платочков.
Дефектолог, показывает, как правильно нужно стирать, выжимать, развешивать на веревки платочки.
Дети и дефектолог подходят к тазам, стирают платочки, развешивают на веревке. Действия сопровождаются музыкальным произведением «Русская народная - плясовая»
Дефектолог: вот мы и помогли Алёнке постирать платочки с помощью…..(стиральной доски)
Ответы детей:
Дефектолог: Хозяйка благодарит вас добрые молодцы и красны девицы за помощь и дарит вам гостинец, к чаю (сушки).
Спасибо Алёна, нам пора возвращаться в современную Россию.
Дети и дефектолог идут к сундуку, снимают головные уборы, кладут их в сундук, закрывают его. Действия сопровождаются музыкальным произведением «В гостях у сказки»
Часть III (рефлексия)
Дефектолог: ребята, где мы с вами были?
Ответы детей:
Дефектолог: какие волшебные предметы мы надевали?
Ответы детей:
Дефектолог: какой предмет нам помог постирать платки?
Ответы детей:
Дефектолог: спасибо ребята за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"
Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке» Возраст: 4-5 лет
Развитие речи...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"
Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект интегрированного занятия для старшего возраста
laquo;Путешествие в космические дали»Цель. Развитие познавательной активности детей.Задачи.- формировать и активизировать речь детей;- закреплять и систематизировать знания детей о космос...