Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный материал будет полезен педагогам - дефектологам, воспитателям работающим сдетьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №21 «Искорка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей»        

г. Бердска.

Конспект интегрированного занятия с детьми

младшего возраста

группы комбинированной направленности

в образовательной области познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром

(приобщение к истокам русской народной культуры)

«Сказочное путешествие»

Составила и провела:

  Учитель -дефектолог

Ефанова С.Ю.

Бердск

2019 год.

Цель: познакомить детей с предметом старинного русского быта - стиральной доской.

Задачи:

 Образовательные:

-продолжать знакомить с предметами старинного русского быта

-закреплять знания детей о русской избе, о том, как жили люди на Руси.

  Развивающие:

- развивать коммуникативные умения.

- расширять кругозор детей за счет обогащения словарного запаса и    ознакомления с предметами старины.

- развивать интерес к истории, народным традициям, к русскому фольклору.

  Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине

- воспитывать у детей интерес к жизни и традициям русского народа.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – закреплять знания о назначении старинных предметах быта.

Социально-коммуникативное развитие - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Речевое развитие - активизировать в речи детей называние старинных предметов быта. Расширять словарный запас детей по теме.

Физическое развитие - поддержать положительный настрой посредством    музыкальной игры «Веселый перепляс».

Словарная работа:

Чугунок, ухват, решето, самовар, корыто, стиральная доска.

Предварительная работа:

        Рассматривание предметов старины, беседы, занятия. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание потешек. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов. 

        Методы и приемы:

        - игровая мотивация

- словесный (беседа, загадки);

- подвижная игра

- практический (применение на практике старинного предмета быта)

- вопросы

Предметно - развивающая среда:

оформленный уголок «комната русской избы» с предметами быта, (самовар, решето, чугунок, ухват, стиральная доска). Сундук с головными уборами (кокошники для девочек, картузы для мальчиков). Платочки (для стирки детьми 1 каждому ребенку), верёвка бельевая, прищепки деревянные, музыкальный проигрыватель.

Ход НОД

Часть I (создание мотивации)

Дефектолог: здравствуйте красны девицы и добрые молодцы!

С древних времен все люди были вежливы, приветствовали друг друга поклонами.

Дефектолог и дети кланяются друг другу и гостям.

Ребята, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Хотите узнать куда?

Ответы детей:

Дефектолог: тогда скажите в какой стране мы живем? Как она называется?

Ответы детей: 

Дефектолог: Молодцы ребята. Сегодня мы отправимся в прошлое России, в далёкую Русь.

Чтобы совершить путешествие, нам понадобятся волшебные предметы из этого сундука. А чтобы их получить нужно отгадать, что это за предметы.

Вы готовы отгадывать?

Ответы детей:

Дефектолог:

Он украшает голову,

На цветок похож.

Весь расшит узорами

Уж очень он хорош

(Кокошник)

Что за головной убор,

 Мужчины носят с давних пор?

Шапку носит – карапуз

А добрый молодец - …….

(Картуз)

(под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» открывается сундук)

Дефектолог: ура! Волшебные предметы получены, давайте скорее их надевать и отправляться в прошлое. В древнюю Русь.

Дефектолог и девочки надевают на голову кокошники, мальчики – картузы.

Проходят к оформленной избе.

Часть II (основная)

Дефектолог: нас встречает хозяйка избы – кукла Алёна.

Давайте поздороваемся.

Дети и воспитатель кланяются хозяйке дома.

Дефектолог: Ребята хозяйка приглашает нас в весёлый перепляс.

 (воспитатель и дети танцуют р. н. танец «Коза рогатая»).

После танца, дети садятся на лавки в избе Алёнки.

Дефектолог: Мне кажется, Алёнка чем – то расстроена. Что случилось Алёна?

Ребята, Алёнка собирается с подружками хороводы водить, да с платочками плясать. Да вот беда, платочки грязные, не стираны (платочки в корзине). Как их стирать Алёна не знает. Поможем ей?

Ответы детей:

Дефектолог: вот предметы (перед детьми находятся: чугунок, ухват, самовар, решето, стиральная доска (не знакомый детям предмет)), надо выбрать, какой из них годится для стирки платочков? 

Дети отвечают на вопросы, как называется и для чего нужен каждый предмет.

А это что за предмет? (Дефектолог показывает стиральную доску)

Ответы детей:

Дефектолог: это стиральная доска! Она – то нам и нужна для стирки платочков.

Дефектолог, показывает, как правильно нужно стирать, выжимать, развешивать на веревки платочки.

Дети и дефектолог подходят к тазам, стирают платочки, развешивают на веревке.  Действия сопровождаются музыкальным произведением «Русская народная - плясовая»

Дефектолог: вот мы и помогли Алёнке постирать платочки с помощью…..(стиральной доски)

Ответы детей:

Дефектолог: Хозяйка благодарит вас добрые молодцы и красны девицы за помощь и дарит вам гостинец, к чаю (сушки).

Спасибо Алёна, нам пора возвращаться в современную Россию.

Дети и дефектолог идут к сундуку, снимают головные уборы, кладут их в сундук, закрывают его. Действия сопровождаются музыкальным произведением «В гостях у сказки»

Часть III (рефлексия)

Дефектолог: ребята, где мы с вами были?

Ответы детей:

Дефектолог: какие волшебные предметы мы надевали?

Ответы детей:

Дефектолог: какой предмет нам помог постирать платки?

Ответы детей:

Дефектолог: спасибо ребята за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"

Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия для старшего возраста

laquo;Путешествие в космические дали»Цель. Развитие познавательной активности детей.Задачи.- формировать и активизировать речь детей;- закреплять и систематизировать  знания детей о космос...