Конспект интегрированного занятия для старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
«Путешествие в космические дали»
Цель. Развитие познавательной активности детей.
Задачи.
- формировать и активизировать речь детей;
- закреплять и систематизировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, планетах солнечной системы);
- прививать любовь к родному краю, стране, планете;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmicheskie_dali_db.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в космические дали»
Цель. Развитие познавательной активности детей.
Задачи.
- формировать и активизировать речь детей;
- закреплять и систематизировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, планетах солнечной системы);
- прививать любовь к родному краю, стране, планете;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход.
- Ребята, а любите вы путешествовать? /ответы детей/. Знаю, что многие из вас ездили с родителями в отпуск. А сейчас приглашаю вас в путешествие, космическое путешествие. Мы с вами будем – …( космонавтами) и полетим на … (ракете).
Нас много и мы отправимся в космос на двух ракетах. Сначала разделимся на команды, выберем капитанов кораблей и придумаем название корабля.. За каждый правильный ответ команда получает звезду.
- Какими должны быть космонавты? …(сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, умными …)
- Вот сейчас посмотрим, если у вас эти качества.
Игра «Самый умный»
- Какую форму имеет земля?
- Какого цвета земля из космоса?
- Как звали первого космонавта земли?
- Как звали первую женщину- космонавта?
- Кто первым вышел в открытый космос?
- Кто сконструировал ракету?
- Какая планета является спутником земли?
- Какую форму имеет луна?
- Если в космосе воздух?
- Как называют костюм космонавта?
- Как называют оболочку земли?
- Почему Землю называют планетой жизни?
- Молодцы! Вы – умные! А сейчас посмотрим какие вы ловкие. Нужно сконструировать по схеме ракету.
Дид./игра «Конструкторы»
- Вот и готовы наши ракеты. Вы не боитесь одни полететь в космос? Я останусь на земле и буду управлять полетом. Командирам и экипажам космических кораблей занять свои места. Начинаем отсчет (от 10). Что же это такое вы видите в иллюминаторе?
Загадки
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват? (небо)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
- Внимание! Внимание! Прошу всех приземлится на луне.
Песня «Лунатики»
- Прошу экипажи комических кораблей занять свои места. Приготовиться к полету. Начинаем отсчет (от 5)
- Мимо каких планет вы пролетаете?
Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света, Так много ему достается лучей, Что эта планете других горячей. В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь. От солнца третья по счету планета, Наша земля поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Марс – таинственная планета. Она по размерам чуть больше луны, Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны. Юпитер – больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год! | Сатурн – красивая планета Желто-оранжевого цвета, И кольцами камней и лmlf Окружена она всегда. Уран – лежебока, и встать ему лень, Подняться планете невмочь, Сорокалетие длится там день И сорокалетие – ночь. Планета Нептун от земли далеко, Увидеть ее в телескоп нелегко, От солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. Несется в пространстве далекий Плутон, Он солнца лучами едва освещен. А чтоб не скучал в одиночестве он, С ним спутник летит под названьем Харон. |
- Внимание! Внимание! По курсу неопознанная планета. Приготовиться к посадке. Нужно изучить.
Коммуникативная игра: «Роботы и звездная пыль».
- чтобы продолжить полет капитаны должны ответить на вопросы.
Дидактическое упражнение «Потому что…»
- Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…(перевозит грузы, открывает новые планеты, спешит на помощь другому космическому кораблю, на помощь другой планете и т.д.)
- Космический корабль совершил посадку на неизведанной планете, потому что….(нужно обследовать планету, корабль нуждается в починке, закончились продукты и вода и т.д.)
-Космическим кораблям полет - разрешен. Начинаем отсчет (от 3). Сейчас вам предстоит надеть скафандры и выйти в космическое пространство. Был сильнейший звездный дождь и созвездия перепутались. Нужно правильно выложить созвездия.
Игра «Выложи созвездия»
-Капитаны, вам пришла радиограмма (Возвращайтесь. Я вас жду).
Начинаем отсчет (от 10)
-Обратный путь всегда кажется короче. Вы возвращаетесь на землю, к себе домой.
-Как я соскучилась. Пойдемте пить чай и вы мне расскажите где вы бывали, что вы видали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...