Конспект интегрированного занятия для старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Куимова Дарья Борисовна

«Путешествие в космические дали»

Цель. Развитие познавательной активности детей.

Задачи.

- формировать и активизировать речь детей;

- закреплять и систематизировать  знания детей о космосе (звездах, созвездиях, планетах солнечной системы);

- прививать любовь  к родному краю, стране, планете;

- совершенствовать стиль партнерских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmicheskie_dali_db.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в космические дали»

Цель. Развитие познавательной активности детей.

Задачи.

- формировать и активизировать речь детей;

- закреплять и систематизировать  знания детей о космосе (звездах, созвездиях, планетах солнечной системы);

- прививать любовь  к родному краю, стране, планете;

- совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход.

- Ребята, а любите вы путешествовать? /ответы детей/. Знаю, что многие из вас ездили с родителями в отпуск. А сейчас приглашаю вас в путешествие, космическое путешествие. Мы  с вами будем – …( космонавтами) и полетим  на … (ракете).

Нас много и мы отправимся в космос на двух ракетах. Сначала разделимся на команды, выберем капитанов кораблей и придумаем название корабля.. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

- Какими должны быть космонавты? …(сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, умными …)

- Вот сейчас посмотрим,  если у вас эти качества.

Игра «Самый умный»

  1. Какую форму имеет земля?
  2. Какого цвета земля из космоса?
  3. Как звали первого космонавта земли?
  4. Как звали первую женщину- космонавта?
  5. Кто первым вышел в открытый космос?
  6. Кто сконструировал ракету?
  7. Какая планета является спутником земли?
  8. Какую форму имеет луна?
  9. Если в космосе воздух?
  10.  Как называют костюм космонавта?
  11.  Как называют оболочку земли?
  12.  Почему Землю называют планетой жизни?

- Молодцы! Вы – умные! А сейчас посмотрим  какие вы ловкие. Нужно сконструировать по схеме   ракету.

Дид./игра «Конструкторы»

- Вот и готовы наши ракеты. Вы не боитесь одни полететь в космос? Я останусь на земле и буду управлять полетом. Командирам и экипажам космических кораблей занять свои места. Начинаем отсчет (от 10). Что же это такое вы видите в иллюминаторе?

Загадки

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват? (небо)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

- Внимание! Внимание! Прошу всех приземлится на луне.

Песня «Лунатики»

- Прошу экипажи комических кораблей занять свои места.  Приготовиться  к полету. Начинаем отсчет (от 5)

- Мимо каких планет вы пролетаете?

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

 залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планете других горячей.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

От солнца третья по счету планета,

Наша земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и лmlf

Окружена она всегда.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Планета Нептун от земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

- Внимание! Внимание! По курсу неопознанная планета. Приготовиться к посадке. Нужно изучить.

Коммуникативная игра: «Роботы и звездная пыль».

- чтобы продолжить полет капитаны должны ответить на вопросы.

Дидактическое упражнение «Потому что…»

  1. Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…(перевозит грузы, открывает новые планеты, спешит на помощь другому космическому кораблю,  на помощь другой планете и т.д.)
  2. Космический корабль совершил посадку на неизведанной планете, потому что….(нужно обследовать планету, корабль нуждается в починке, закончились продукты и вода и т.д.)

-Космическим кораблям полет -  разрешен. Начинаем отсчет (от 3). Сейчас вам предстоит надеть скафандры и выйти в космическое пространство. Был сильнейший звездный дождь и созвездия перепутались. Нужно правильно выложить созвездия.

Игра  «Выложи созвездия»

-Капитаны, вам пришла радиограмма (Возвращайтесь. Я вас жду).

Начинаем отсчет (от 10)

-Обратный путь всегда кажется короче. Вы возвращаетесь  на землю, к себе домой.

-Как я соскучилась. Пойдемте пить чай и вы мне расскажите где вы бывали, что вы видали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...