Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для младшего возраста «Зимушка-зима».

Цель:

закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

закрепить у детей знания признаков зимы;

формировать умение применять нетрадиционные техники рисования для изображения задуманного;

учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение;

вызвать желание участвовать в игре;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя;

воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Словарная работа:

зима; снег; белый; холодно; елочка; снежки; сугроб; следы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихов о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки; дидактическая игры на различение предметов по величине и количеству.

Материал и оборудование: видео презентация по теме занятия; белая ткань для имитации снега; следы, вырезанные из серого линолеума; бутафорские сугробы; елочки большие и маленькие; салфетки; вата; проектор; краска белая для изображения снега.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

- Правильно, ребятки, на улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

Показ видеопрезентации.

        Воспитатель:

- Ребятки, понравилась вам зимушка-красавица?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

А вы хотите со мной прогуляться на зимнюю полянку?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель:

- Тогда нам нужно одеться, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной)

И еще платок (затем другой ладонью)

А потом красивые

Рукавички-варежки. (Поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки (поочередно выставляют на пятку ноги).

Воспитатель:

- Вот мы и оделись. Идем гулять. Что же мы видим? Посмотрите, здесь дорожка, кто-то оставил следы. Пойдем по этой дорожке, Идти нужно, наступая на каждый след, чтобы не сбиться.

Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, все сумели пройти. А здесь, посмотрите, какие сугробы намело. Сколько снега?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- Как же нам пройти? А вот так:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

Воспитатель:

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Ребятки, какие деревья здесь растут?

Дети:

- Елочки.

Воспитатель:

- А сколько их?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Елочки разные. Егор, покажи большую елочку. Майя, покажи маленькую. Максим,какая елочка? (маленькая).

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Давайте укутаем веточки снегом. Берите снег под елочками и кладите на ветки. Артем, положи снег на большую елочку. На какую елочку ты положил, на большую или маленькую? Сережа, положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положил снег? Маша, ты укрываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, хорошо укутали елочки снегом, теперь они не замерзнут.

Воспитатель:

- Ребятки, во что мы любим играть зимой?

Дети:

- В снежки.

Воспитатель:

- А вы хотите сейчас поиграть в снежки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-Тогда давайте их сделаем. Берите салфеточку и мните сильно в ладошке, чтобы получился круглый снежок.

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело.

Лепим, лепим мы снежки

Быстро и умело.

Под музыку дети мнут салфетки.

Воспитатель:

- Вот и готовы снежки, давайте играть.

Дети бросают «снежок» в воспитателя и друг в друга.

Воспитатель:

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем.

Нам тепло во дворе, не замерзли ушки.

Накидаем снежков мы в сугроб большущий.

Воспитатель:

- Хорошо мы поиграли. Но наши ручки замерзли. Надо их погреть.

Проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- Потрите ладошки, подышите на них, разотрите пальчики, потрогайте их.

Воспитатель:

- Согрелись ручки? А пальчики? Ребятки, а вы хотите нарисовать много снега?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Садитесь за столы, окуните пальчик в краску и рисуйте снежок и на земле, и на дереве, и на крыше.

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок.

Дети рисуют снег по всему листу.

Во время рисования воспитатель задает детям индивидуальные вопросы:

- Даша, какой снег ты рисуешь? Андрей, сколько снега ты нарисовал?

Затем проводится рефлексия.

Воспитатель:

- Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли.

А теперь мы покружились,

И снова в группе очутились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...