Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности для детей средней группы с элементами сказкотерапии.
Тема занятия: Круговорот воды в природе «Ходит капелька по кругу»
Место проведения: МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» средняя группа «Пчёлки»
Воспитатель: Любина Ирина Петровна.
Цель: Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Программные задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Уточнить математические знания : соотношение счёта и количества, больше меньше, закрепление цифр, ориентация в пространстве (с право, с лево)
Формирование словаря (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
воспитательные
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде.
Методы и приёмы:
Наглядный (схемы, символы) мультимедийная презентация.
Практический (опыты); составление сказки по моделям « Ходит капелька по кругу».
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты:«Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры»(снег быстро тает, если лить на него горячую воду).
Беседы на тему: «Оттепель, «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой (по количеству детей).
Картинки - модели « Как капелька путешествует»
Счетный материал (карточки с изображением полных и пустых банок).
Демонстрационный материал:
Термос с горячей водой, зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_opytno.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии
для средней группы
«Ходит капелька по кругу»
Подготовила и провела воспитатель МАОУ ДОД детского сада «Сказка» корпуса «Искорка» Любина Ирина Петровна.
Методическая записка.
Вид деятельности | Учитель/воспитатель |
Тип урока (занятия) | Обобщающее занятие |
Форма проведения урока (занятия) | интегрированное занятие |
Интегрируемые предметы (в случае интеграции) | 1. Ознакомление с окружающим. 2. Формирование математических представлений. 3. Физическое развитие 4. Речевое развитие |
Темы интегрируемых предметов (в случае интеграции) | 1. «Круговорот воды в природе» 2. «Счёт до 10» 3. Физическое развитие (движения под музыку) 4. Составление рассказа по схеме. |
Внутрипредметная. | |
Целеполагание – образовательный результат | Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе Задачи: обучающие Уточнить значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях. Уточнить математические знания :соотношение счёта и количества, больше ,меньше, закрепление цифр, ориентация в пространстве(с право, с лево) Формирование словаря (испаряется, просачивается, круговорот). развивающие Развивать у детей познавательное отношение к природе. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. воспитательные Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде.
|
Проектирование образовательных результатов | Образовательные результаты: метапредметные; |
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Информационные технологии и электронные средства обучения: Проектор, ноутбук, экран. |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) | Просмотр отрывка из мультфильма «Водяной»; Встреча с «водяным и капелькой»; Гимнастика для глаз; Круговорот воды в природе. |
Методические приемы | Просмотр отрывка из мультфильма, беседа – диалог, экспериментирование, письмо с заданиями от «Капельки», составление рассказа для «Водянного», о том, как дети нашли пропавшую воду? (ответы детей) |
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности для детей средней группы с элементами сказкотерапии.
Тема занятия: Круговорот воды в природе «Ходит капелька по кругу»
Место проведения: МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» средняя группа «Пчёлки»
Воспитатель: Любина Ирина Петровна.
Цель: Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Программные задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Уточнить математические знания : соотношение счёта и количества, больше меньше, закрепление цифр, ориентация в пространстве (с право, с лево)
Формирование словаря (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
воспитательные
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде.
Методы и приёмы:
Наглядный (схемы, символы) мультимедийная презентация.
Практический (опыты); составление сказки по моделям « Ходит капелька по кругу».
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты:«Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры»(снег быстро тает, если лить на него горячую воду).
Беседы на тему: «Оттепель, «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой (по количеству детей).
Картинки - модели « Как капелька путешествует»
Счетный материал (карточки с изображением полных и пустых банок).
Демонстрационный материал:
Термос с горячей водой, зеркало.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Сказка
Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.
Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?
(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).
Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?
(предложения детей)
1 этап. Проблема практики:
Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.
Вы согласны? Тогда вперед!
Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.
2 этап. Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).
В сказке:
На проекторе анимированное изображение подводного царства.
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.
Смотрите, а Водяной, то какой, грустный - прегрустный сидит.Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.
3 этап. Решение проблемы:
Опыт №1 испарение воды
Воспитатель: Ребята смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос). Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.
Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (дети) Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.
Вы позволите мне его открыть?
(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают)
(Вода при нагревании превратилась в пар)
Опыт №2 капли на зеркале.
Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.
(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).
(Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Выходит, может вода испаряться?
Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)
Звучит аудио запись минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.
Воспитатель сопровождает текстом:
Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.
Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.
Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.
Опыт №3 (с землей)
Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?
что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.
(одновременно дети с воспитателем поливают землю)
Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?
(гипотезы детей)
Воспитатель: А давайте мы сейчас и посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.
(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)
Воспитатель:
- Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
- В облака собирается.
- Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
- Ветерок их подгоняет.
- Облака в тучку собираются.
- Тучка дождик несет.
- А как станет тяжело нести, на землю прольет.
- Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
- В реки подземные попадут и потекут не спеша.
- А как к земле пробьются, родником обернутся.
- Ручейками по земле потекут.
- А ручейки в озёра, реки впадают.
- Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
- А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?
(дети отвечают)
Осталось только отчет для Водяного составить, куда вода девается.
Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт интересно, что же в нём?
Давайте посмотрим.
Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь.
Воспитатель: Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Водяному подарить.
(дети наклеивают)
Воспитатель: А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду?
(ответы детей)
Давайте и Водяного успокоим. Расскажем ему, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует.
(дети говорят теплые слова Водяному)
Воспитатель: Не грусти больше Водяной и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется.
Воспитатель: Ребята! Водяной очень рад вашим отчетам, больше никогда воду не потеряет.
Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Водяному помогли! А сейчас нам в обратный путь пора!
4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).
5 этап .Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному?
Мы готовы всегда прийти на помощь другим?
У кого сейчас хорошее настроение? Тот весело хлопает и дружно топает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "Ходят капельки по кругу"
Занятие в средней группе детского сада, которое знакомит детей со свойствами воды. Вода прозрачная, вода бывает горячая, холодная, теплая. Объясняет детям, что вода очень важна для людей и растений и ...
интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Ходит капелька по кругу"(с элементами нетрадиционного рисования)
Формировать у детей представление о циклах круговорота воды в природе.Закрепление навыков рисования нетрадиционными способами....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе
Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...